ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 3.Практическое занятие 1. Мотивная структура и роль музыки в «Дон Жуане» Э.Т. А. Гофмана 1. Роль музыки в новелле «Дон Жуан». 2. Основные мотивы новеллы «Дон Жуан». 3. Мотив дон Жуана и мотив донны Анны в первой и второй частях новеллы: общее и различие. 4. Своеобразие композиции новеллы «Дон Жуан» и авторская концепция мира. 5. Способы создания фантастических ситуаций и функции фантастики в новелле «Дон Жуан».
Письменная работа: Способы создания фантастических ситуаций и функции фантастики в новелле «Дон Жуан».
Практическое занятие 2. Романтическая мифологизация и сатира в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес»
1. Своеобразие миров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». 2. Способы создания энтузиастов и филистеров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». 3. Главный символ и характер его формирования в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». 4. Мифологизация в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». 5. Роль приемов умолчания в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».
Письменная работа: Роль приемов умолчания в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». Практическое занятие 3. Сопоставительный анализ «Песочного человека» Э.Т.А. Гофмана и «Двойника» А. Погорельского 1. Разница нравственных, социальных и эстетических задач Гофмана и Погорельского. 2. Сходство сюжета, системы образов персонажей и фантастического элемента в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского. 3. Мотив глаза в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского. 4. Своеобразие портрета Песочника и профессора Спаланцани у Гофмана – и профессора и механика у Погорельского. 5. Символика цветов в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского. 6. Специфика фантастики в « Песочном человеке» Э.Т.А. Гофмана и «Двойнике» А. Погорельского. 7. В чем полемичность художественной картины А. Погорельского и Э.Т.А. Гофмана?
Письменная работа: В чем полемичность художественной картины А. Погорельского и Э.Т.А. Гофмана?
Практическое занятие 4. «Золотой горшок» Гофмана
1. Стихия всемирной жизни и бюргерский мирок обывателей Дрездена: архетипическое и земное двоемирие. 2. Ансельм - гофмановский романтический герой. 3. Система образов. Семантика имен героев. Специфика темы двойничества. 4. Символика стеклянной колбы и золотого горшка. 5. Своеобразие композиции. 6. Синтез искусств. 7. «Золотой горшок» Гофмана и «Невский проспект» Гоголя. Литература обязательная: 1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973. 2. Ботникова А.Б. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977. 3. Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). - Новосибирск, 2003. – С. 36–44. Литература дополнительная 4. В мире Гофмана. – Калининград, 1994 (см. статьи о «Золотом горшке»). Домашняя письменная работа: Система образов в новелле Гофмана «Золотой горшок»j
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|