ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система гос. прогнозирования и программирования.Важнейшей предпосылкой государственного регулирования экономикой является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование – система научно-обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В переходной период прогнозирование приобретает большое значение и становится начальной стадией, основой свей системы управления, так как: - в условиях рынка меняются траектории развития, увеличивается выбор вариантов экономического развития и выходов из нежелательных ситуаций; - в рыночной экономике увеличивается число субъектов самостоятельно принимающих решения. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах и включают в себя количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации. Основа прогнозов: - система демографических, социальных, научно-технических, экологических и внешнеэкономических прогнозов; - отраслевые, региональные и др. прогнозы отдельных сфер деятельности. Результатом прогнозирования являются документы, необходимые для регулирования развития экономики и для разработки концепции развития страны. Прогнозирование бывает социально-экономическое и научно-техническое. Социалъно-экономическое дает оценку возможным перспективам и изменениям экономических и социальных условий жизнедеятельности общества. Научно-техническое нацелено на разработку научных, технических и технологических средств реализации перспективных планов социально-экономич-го развития. Программирование является важнейшей формой государственного регулирования экономики и разновидностью планирования. Его задача – обеспечить решение важнейших проблем развития национальной экономики, региональных, отраслевых, научно-технических, социальных и других проблем. Оно должно обеспечить комплексный подход и целенаправленное распределение ресурсов на решение выделенной проблемы и достижение поставленной цели. В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают социально-экономическими, научно-техническими, производственноэкономическими, территориальными, организационно-хозяйственными. Они могут быть также национальными, региональными, чрезвычайными и целевыми. По периоду действия программы могут быть кратко-, средне – и долгосрочными. Программирование используется также для решения отдельных проблем, имеющих государственное и межгосударственное значение, и реализуется в целевых программах РБ и межгосударственных программах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|