![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Щербатых Ю.В. – Психология стресса и методы коррекции 18 страница6. Моделирование вероятной стрессовой ситуации в будущем с одновременным запусканием при помощи тактильного раздражителя положительного условного рефлекса Рис. 43. Метод интеграции якорей Если стресс человека вызван внутренним конфликтом, то для его разрешения Целесообразно использовать технику «Интеграция конфликтных частей», которая помогает нахождению гармонии между двумя конфликтующими «субличностями» человека. В этом Аслучае априорно делается предположение о том, что наличие двух противоположных потребностей является следствием существования, как минимум двух «частей» личности, которые имеют различные намерения и конфликт между которыми вызывает у вас стресс.
ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ
В 2001 году в Санкт-Петербургском университете защитил докторскую диссертацию на те«г> стресса. В активе Ю. В. Щербаты* боле» ста научные рабо*. включая монографии, учебные пособия и кии 'и по пекулярной психологии (в том чясл* «Психология страха-. - Психология успеха-. -Психология любви и сенса •. •Ис>усство обмана и др.). Его книги по практической психологии изданы в Китае и болгарин. Впервые в нашей стране выходит дидактическое пособие по курсу •Психология стресса в котором полностью прописан весь учебный процесс: программа, тематические- планы, теоретическая часть, материал для проведения семинарских и практических занятий, набор тестов и упражнений, перечень экзаменационных вопросов и т. д. Пособие Щ позволяет преподавателю, с одной стороны, с минимальны** усилиями организовать и г завести данный учебный курс, а с другой — предоставляет возможность для гибкой модификации учебного процесса в соответствии с требованиями конкретного вуза и индивидуальными предпочтениями преподавателя. Книга предназначена для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, пси холс'оа- практинов, физиологов и врачей, а также для всех, кто интересуется проблемой стресса. Широкий набор тестов и практических упражнений, содержащихся а данном пособия, позволяет любому человеку оценить имеющийся у него уровень стресса и самостоятельно провести терапию стрессового состояния.
www.e-puzzle.ru
[1] Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю. И. Александрова. СПб., 2006, с. 326. [2] Стрессор — фактор, вызывающий стресс. [3] От англ. &ге§з — напряжение. [4] Иммобилизация — принудительное обездвиживание. [5] Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю. И. Александрова. СПб., 2006, с. 331. [6] Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1999, с. 442. [7] Там же, с. 680. [8] Маклаков А. Г. Общая психология. СПб., 2002, с. 456. [9] Там же, с. 457. [10] Например: Свидерская Н. Е. и др. Особенности ЭЭГ-признаков тревожности у человека // Журнал ВИД. 2001. Т. 51, №2, с. 158-165. [11] Щербатых Ю. В. Насколько метод цветовых выборов Люшера измеряет вегетативный компонент тревоги? // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003. Т. 5. № 1-2, с. 108-113. [12] Анфиногенова В. А. Сравнительная оценка адекватности методов моделирования эмоционального стресса // Материалы X Международного симпозиума «Эколого-фи- зиологические проблемы адаптации». Мм2001, с. 32. [13] АКТГ — адренокортикотропный гормон, который выделяется передней долей гипо физа и вызывает секрецию глюкокортикоидов надпочечниками. [14] ЭКГ — электрокардиограмма (запись электрической активности сердца). [15] ЭЭГ — электроэнцефалограмма (запись электрической активности коры больших по лушарий головного мозга). [16] ВяткинБ. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М., 1981, С. 54-56. [17] По книге А. Леоновой и О. Чернышовой «Психология труда и организационная психология: Современное состояние и перспективы. Хрестоматия». М., 1995, с. 179-196. [18] Винокур В. Л. Профессиональный стресс у медицинских работников // Вестник МАПО. 2002. №2, с. 4. [19] Великохатпый Р. И. и др. Игровое биоуправление (история и современное состояние) // Бюллетень СО РАМН. Новосибирск, 1999. № 1, с. 27. [20] Ворохов Э. А. Энциклопедия афоризмов. М., 1999, с. 193. [21] Еремин А. Л. Особенности развития эмоционального стресса у лиц с различными уровнями физической подготовленности // Гигиена труда и профессиональные забо левания. 1989. № 8, с. 7-9. [22] Источник: МаригцукВ. Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М, 1984. [23] Источник: ЩербатыхЮ. В., ИвлеваЕ. И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. Воронеж, 1998. [24] Для студентов-заочников преподаватель выбирает перечень вопросов, исходя из объема и перечня прочитанных тем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|