Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






категории нонклассики.




 

Нонклассика, или, по-иному, неклассическая эстетика, постклассическое эстетическое сознание и т.п.,

активно формировавшаяся в течение всего ХХ столетия и принявшая в конце его облик пост-культуры —

глобального переходного этапа от Культуры (и классической эстетики, в частности) к чему-то принципиально

иному, черты которого еще совершенно не ясны, выработала для коммуникативных целей в поле своей

активности большое количество понятий и смысловых единиц, которые получили и свое вербальное

закрепление. Это еще не категории, ибо большая часть их носит сугубо рабочий и скоропреходящий

характер, как и обозначаемые ими смысловые образования, не ставшие еще достаточно стабильными

универсалиями культуры. Однако эстетику, как и любому ученому-гуманитарию, для более или менее

адекватного понимания основных процессов в пост-культуре, внутри которой ему предстоит сегодня жить и

мыслить, возможно, еще немалое время, необходимо знать смысловое наполнение хотя бы основных из этих

семантических единиц, которые я условно обозначаю здесь как паракатегории — некие временные рабочие

симулякры категорий, хотя вполне вероятно, что некоторые из них со временем войдут (а какие-то уже

можно считать категориями) в категориальный аппарат новой гуманитарной науки XXI в., к которой сейчас

идет активная подготовка на всех уровнях гуманитарного знания.

Ясно, например, что бессознательное, активно разработанное фрейдистской и юнгианской традициями, уже

вошло в нонклассику на правах категории, ибо без нее и вне ее немыслима никакая гуманитарная наука, на

феномене, ей обозначенном, основываются глубинные процессы любой художественной деятельности, и

авангардно-модернистско-постмодернистской прежде всего. Почти то же самое можно сказать о таких

понятиях, как абсурд, телесность, гипертекст и некоторых других. Многие же не только не дотягивают до

статуса категорий, но и обречены на скорое исчезновение как термины. Я остановлюсь здесь только на

некоторых паракатегориях, особо значимых для понимания современной художественно-эстетической

деятельности и соответствующего сознания.

Осмысление бессознательного в качестве существенного двигателя художественного творчества приводит нас

(как привело и художественно-эстетическое сознание и гуманитарные науки ХХ в.) в миры Лабиринта и

Абсурда, где рациональное и иррациональное, переплетаясь причудливым образом, способствуют

возникновению множества образований, которые и составляют основное смысловое поле нонклассики.

Лабиринт абсудр жестокость телесность вещь повседневность симулякр объект артефакт эклектика автоматизм








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных