Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы эстетического в истории эстетики.

Кат-ия эстетического охватывает все его проявл-ия, все эстетич. явл-ия, св-ва, кач-ва д-вительности, является-ий сознания.

 

- Особая реальность («эстетическое» - онтологизирующее понятие)

- Особая сущность явл-ий

- Кач-ва

Эстетическое – св-ва внеш. ч-ку О-ов.

Эмпир. признаки эст. явл-ий:

- ч-венный хар-р (à непоср-венное соприкосновение)

- непоср-венное переживание

- связь с переживаниями «неутилитарного» хар-ра

1. Натуралистическая позиция:

Эст. св-ва – мат. св-ва мира, присущие природе изначально, незав. от сознания. Связ. с предм. миром. Любое мат. явл-ие м.б. зафиксировано не т. ч-ским сознанием, но и помимо него.

 

4. Эст-кое как ценностное отношение: основания, сущность структура.эст св-ва выступают как особые ценностные св-ва. Ценности бывают нравственные, эст, религиозн, миировоззренческие. Ч-к на ранних этапах приходит к ценностным освоениям мира. Это основа ценностной ориентации в мире. Появляется возможность выбора, планирования деятельности. Носитель ценности становится опознанным, пережитым. Эст-ки оценивая явления, ч-к определяет меру своего господства над миром. Эта мера зависит от меры свободы ч-ка по отношению к окружающим явлениям (Что обусловлено степенью их освоенности). На основе ориентации происходит мотивация нашей деятельности. Ценностные отношения становятся способом самоутверждения ч-ка в тех связях, в кот он попадает. Ценность не тождественна объекту. Вещи имеют натуральную природную форму бытия. Ценности сверх натуральны, не вещественны. Это отношение содержателя сигнала к носителю сигнала. Красоту нельзя потрогать руками, можно – только красивый О-т. ценности м зафиксировать только в социокульт реальности. Ценность это специфич содержательность социокульт-х О-тов. Ценность это информация о месте О-та о жизни и сознании S-та. g Эстетически ценностные объективные основания: предметные св-ва и функциональные св-ва. Эст ценностные субъективные основания: потребности и способности.

 

5. Специфика эст ценности.1) Эст ценность всегда осознана. Она яв-ся ценностью для сознания. Она духовна. Духовность – особый уровень сознания, когда сознание становится субъектом по отношению ко всем своим матер основаниям. Сознание обретает своё внутренне пространство. Появ-ся вопросы, кот лишены практического смысла. Сознанию ч-ка нужен весь мир, мироздание. Ч-к имеет потребность в гармоничных отношениях с миром, в единстве с миром. Это дает самоутверждение, вписывание сознания в мир. Ценности – это значимости, с пом кот люди чувственно-эмоционально гармонизируют свои отношения с миром. g 2) Все дух ценности неутилитарны. Эст-кое выступает целью само по себе. Созерцание это эст деятельность. О-т созерцания приковывает наши чувства, мы влюбляемся в этот объект. 3) Эст ценности носят обощенный характер. Хоть О-т и конкретен. Чувств не привязан к отдельной части О-та, связано с носителем в целом. Носителем утилитарной ценности яв-ся отдельная чать О-та («видим то, что нам надо видеть»). Через целостный образ явления раскрывается глубинное существование, индивидуальность. Эст-кое – функция целостности О-та. Эст значение заполняет наше сознание как сферхпредметное. Эст ценности становятся пропуском в этом мире, включают нас в большой онтологический контекст. У утилитарного ч-ка есть только окружение в конкретно функциональном отношении, у духовного ч-ка есть мир. Сюда включаются такие большие реальности как природа, история, культура. Эст ценность зафиксирована в особом носителе, кот имеет чувственный х-р, и кто соизмерим с целостностью О-та. Таким измерением эст ценности яв-ся форма – строение О-та, совпадающее с его чувственным обликом. Эст ценность духовна и расскрывается в особой форме как знаковый О-т. О-ты становятся текстами. О-т материален форма тоже материальна. Духовное раскрывает себя через материально = выражение. Т.е. раскрытие обращенное к эмоциональному миру ч-ка. Мгновенное совпадение переживания и восприятия смысла. Принятие смысла через восприятие формы.

6. Стр-ра эст освоения мира. Уровни эст освоения: 1. созерцательный S→O. Созерцание – это дух-родовой способ отн-ия ч-ка к миру; идеально-дух х-р освоения О-та, извлечение и дух обработка эст ценности. Созерцание – это форма непракт активности, где С-т принципиально не вторгается в простр-во о-та орудийным способом. Происходит осмысление данности путем ненасильственного контакта, любовного приятия, с априорным признанием самоценности и суверенности о-та. Умственное усмотрение глубинных сущностей, чувств контакт с миром, к-рый требует дух усилия, приобщения к О-ту с его предметной данностью. 2. проектировочный S→O→O(мыслимый) На основе своего практического и дух опыта ч-к создает образ нового возм мира, модель будущего (эст-ого). В модели происходит соединение ф-циональных и оптимальных эст х-ристик.3. практич-й. Здесь мы уже имеем новый О-т с заранее заданными эст св-вами. g Цель эст освоения действ-ти – дух общение с данностью. Ее распредмечивание, получение от нее удовольствия. Поэтому процесс эст освоения действительности бесконечен т.к духовной свободой нельзя пресытиться – это бесконечная ценность. Способность человека творить эстетическое, наслаждаться им – прорыв из серости, разъединенности, одиночества. Это эстетическое созидание. Поэтому на протяжении жизни одного человека множество раз повторяется новое созерцание, проектирование и практический этап освоения действительности.

 

7.Основания, сущность и онтология эст сознания. Понятие сознание включает в себя элементы бессознательного. 1) Освоение действительности. 2) С-т в сфере эст культуры м.б. выделен равноуровневым. Уровни: а) Коллективный С-т (принадлежащий общественному сознанию) б) Индивидуальное отношение (активность личность). Индивидуальное эст сознание – способ субъективного эст освоения мира, то, благодаря чему ч-к включатся в эст реальность. Эст сознание не яв-ся врожденным, формируется посредством включения ч-ка в эст отношение. Эст сознание м утрачиваться. У младенца не сформированы основные псих задатки: эмоциональность, чувственное восприятие (способность осмыслено воспринимать чувственные формы предметов), способность представления (способность иметь образ явления без непосредственного контакта). g Мы видим форму, а воспринимаем смысл. 2 функции мышления: а) Научает среди хаоса вещей осмыслить существенные. б) Способность воссоздать логическое среди мира. g эст сознание – это особый психич механизм, кот возникает на основе деятельности.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных