Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика просвещения. Общая характеристика.




Э становится самостоятельной наукой. Э расширяет свои задачи и рассматривает не только философию искусства, но и философию прекрасного. Кр. – объективный признак вещей, материальное свойство предмета (цвет, форма).

1) Проблема эстетического вкуса («каждый чел-к должен иметь свое суждение о вкусе» Грассиан, Юм «О норме вкуса», проблемы: Э.в. врожденный или приобретенный; субъективен ли Э.в.);

2) Проблема природы прекрасного (объективная красота – неизменна, единственная, субъективная красота – личное мнение чел-ка о кр.); Просвещенность и образованность – влияющие факторы. Человек просвещенный и образованный способен видеть красоту.

 

3) Акцент на воспитательной функции искусства (просветительский классицизм – Вольтер, просветительский реализм – Дидро);

В эпоху просвещение особое внимание оказано искусству как просвещение человека.

Искусство должно воспитывать, формировать человека.

Искусство оказывает глобальное, тотальное влияние на человека.

Представители реализма критиковали классицистов за их:

- увлеченность античностью (это старомодно, не актуально, реалисты продвигали современные сюжеты)

-правило 3 единств: времени, места, действия (действие должно проходить в одном месте, в пределах одних суток, должна быть стабильность характеров )

-недостаток внимания к простым людям (в Кл. доминирующий жанр-трагедия, в ней нет места нищим)

-усеченное изображение человека: спокойное величие, благородная простота.

4.Стремление упорядочить мир искусства (общие – принцип подражания природе, иерархия, особенное – четкие границы между видами искусств, нет иерархии). Вера в разум человека Идеалы Свободы, Равенства, Братства.

 

27. Эстетика немецкого просвещения. (Винкельман, Лесенберг, Бамумгартен)

Период перелома в э – э становится самостоятельной наукой. 2 направления: иррационально-духовное, нормативно-рациональное – просветительский классицизм (Винкельман) , просветительский реализм (Лессинг).

Винкельман – родоначальник искусствоведения. Греческое искусство – вершина свободной эстетической мысли; искусство тесно связано с естественной средой и общественно-политическими условиями (подъем искусства – развитие общества, упадок искусства – плод разложения общества); уделял внимание воспитательной функции искусства.

Лессинг – большое внимание уделял театру. Отказывается от наследия античности, обращает внимание на национальную самобытность искусства, народная поэзия.

Баумгартен – выделил эстетику как научную дисциплину. 2 вида познания – ЧП - эстетика и РП – логика. Эстетика раздел гносеологии. Изучал теорию искусства, теорию пр. (пр. пр. пр.).

 

 

28. Немецкая классическая эстетика (Кант)

Совпадает с эпохой просвещения, романтизма. Является частью философии. Представители – Кант, Гегель. Кант (1724-1804). К вопросам э обращается неоднократно, эстетические взгляды меняются с течением времени. 1778 – «Критика практического разума» - мир свободы; 1781 «Критика чистого разума» - мир природы. Кант ищет третий элемент, который бы связал мир свободы и мир природы. Обращается к эстетике.

Эстетика объединяет мир природы и мир свободы и придает философской системе Канта целостность.

1) философия прекрасного, 2) философия искусства.

1) Кант формулирует 4 тезиса о красоте:

1 восприятие красоты носит бескорыстный незаменимый характер, отличающийся особым дух-эстет удовольствием - свободной игры разума и чувства.

2 красота - это то, что нравится всем без понятия. Восприятие красоты молниеносно, отсутствие логических построений, умственных процедур.

3 красота - это форма целесообразности без цели. У красоты есть цель, но она на столь высока и не утилитарна, что человек ее не осознает.

4 красота - это то что является для всех необходимым. В человеке заложена потребность в красоте, в общении с прекрасным. Красота неотъемлемый атрибут человеческого существования.

 

2) искусство не ремесло, не природа, не наука.-

1 не ремесло. Ремесло- это наемный труд, а искусство это труд свободный

2 не природа. Искусство – это результат человеческой деятельности, в отличии от природы, а природа искусства – это артефакт –искусство создает человек.

3 наука опирается на логику, ученый в своей деятельности ставит конкретно цель, и пользуясь логикой составляет шаги чтобы ее достичь... в искусстве очень трудно предугадать. Для создания красоты требуется гений. Художник – гениальная личность – нарушение правил в искусстве, создает собственные правила. Гений должен получить образование и воспитание. Гениальное творчество- создание нового, но это новое должно иметь репродуктивную базу (навыки, знания, умения)

 

29. Немецкая классическая эстетика (Гегель)

Совпадает с эпохой просвещения, романтизма. Является частью философии. Представители – Кант, Гегель. Гегель (1770-1831). Тесно связана с философскими идеями. Идея развивается по этапам: искусство, религия, философия. Э – теория искусства. Э – философия искусства.

Философия искусства: 1) пр. пр., 2) сущность искусства, 3) основные этапы развития мирового искусства.

1. Красота –это выражение в высшей степени целостности, гармонии и совершенства. «Красота» является важнейшей категорией культуры.

Объективно-идеалистическая точка зрения. Кр. существует независимо от чел-ка, не материальна. Античность – Платон (эйдос), Средние века – Бог (религиозна оценка). Кр природы, кр. в искусстве. Гегель отдает предпочтение кр. в искусстве. Искусство – это деятельность чел-кого духа. Кр. природы выводит за рамки э.

2. Анализ точек зрений по этому вопросу: романтики – искусство должно будить чел-кие чувства, эмоции (искусство должно может вызвать как высокие чувства так и низкие); просветители – искусство как цель морального воздействия на чел-ка. И то и другое отвергает. «Искусство дает уникальную возможность чел-ку удвоить себя во внешнем мире». Искусство – проекция внутреннего мира на внешний мир.

3. Этот этап развития проистекает не одномоментно, а в 3 стадии:

–1 стадия- символическое искусство- др. восток

- 2 стадия – классическое искусство – классическая Греция

- 3 стадия – романтическое искусство – средневековье – Гегель, современная западная Европа

а) Предискусство. Форма доминирует над содержанием (древний восток), Доминирующее понятие – возвышенное

б) гармония между формой и содержанием (древнегреческая скульптура),

-доминирующие понятия “прекрасное”, “трагическое”, “комическое”

в) содержание над формой (музыка, поэзия, живопись).

-доминирующие понятия – “безобразное”

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных