Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные концептуальные модели искусства.




Рассмотрим 4 наиболее известные:

1. искусство – ремесло.

впервые встречается в древнегреческой мифологии. Согласно древнегр. Мифологии, художник – это человек, который выполняет свою работу мастерски (профессионально).

Понятие искусство в то время имело глобальный характер. Искусством называется любая человеческая деятельность, выполняемая качественно

(стоматолог искусно вырывает зуб; художник создает великолепную картину - и то и другое искусство)

Тогда же появляется такое понятие-«тэхнэ»- любая человеческая деятельность.

В древнегреческой мифологии 2 вида искусства: конструктивное (предметная деятельность) и экспрессивное (беспредметная деятельность - пение, танцы)

2. искусство-как воспроизведение действительности (самая популярная модель)

Возникновение связано с мифологией Древней Греции - обозначилось словом «мимезис»- искусство как воспроизведение действительности. Мыслители, философы Платоновское и Аристотелевское определение мимезиса противоположны друг другу по сути:

Платон 1.искусство-врспроизведение окружающего мира; искусство –создание копий вещей; 2.осуждал искусство – Копия вещи –это копия идеи – а идея в свое время – копия вещи Природа искусства- копия копии Подражание подражанию Аристотель 1.выражение внутренней сущности предметов, общее; 2.восхищался произведениям искусства + Художник говорит об “общем”- в своем произведении искусства художник не копирует отдельную вещь, а создает собирательный образ окружающего мира. Умение обобщать - высшее в человеческой деятельности философии и искусстве.    

 

В эпоху Возрождения – искусство должно раскрывать сущность предметов окружающего мира,

В эпоху просвещения

– классицизм: художник, человек который преобразует природу, и вносит в нее смысл; упорядоченная разумом природа- так называемая «изящная» природа.

-реализм: “ эстетика реальной действительности” в него входили Белинский, Добролюбов. природа выше искусства.

 

3. искусство- творчество художника.

в эпоху Возрождения,

Н. Буало – “ художник не посредник между духовным и внешним миром. Художник – творец произведения искусства”.

Человек по своим возможностям уподобляется богу.

4. искусство-самовыражение художника.

Если в эпоху Классицизма, Возрождения и Реализма искусство заключалось в подражании внешнему миру, природе; То в эпоху Романтизма акцент установлен на внутренний мир человека, который по сравнению с окружающим миром стоит несоизмеримо выше.

В рамках эстетики Романтизма рождается представление об искусстве как о лирическом дневнике художника.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных