Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА.




· РОМАНТИЗМ - идейно-художественное направление в европейской и американской культуре конца XVШ - первой половине XIX веков, пришедшее на смену классицизму.

Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм сочетал в себе пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, настроение "мировой скорби" со стремлением к совершенству, обновлению, духовной целостности личности.

Основа романтического мировоззрения - мучительный разрыв идеала и социальной действительности. В литературе и искусстве романтизма мотивы "мирового зла" и "мировой скорби", облеченные в формы иронии, гротеска соседствуют с утверждением самоценности человеческой личности, изображением сильных страстей, одухотворенной и прекрасной природы, героической борьбы.

Все это объединялось с интересом (а иногда и идеализацией) национального прошлого. Ранее всего романтизм проявился в литературе, а затем уже распространился на изобразительное искусство и музыку. В отличие от классицизма, романтизм почти не имел государственных (официальных) форм выражения, поэтому он не затрагивал существенным образом архитектуру, повлияв лишь на зодчество малых форм (садово-парковая архитектура) .

Главные представители романтизма: В. Скотт, Д. Байрон, П. Шелли, В. Гюго, М. Лермонтов, Ф. Тютчев - в литературе; Ф. Шуберт, К. Вебер - в музыке; Э. Делакруа, Т. Жерико, О. Кипренский, А. Орловский - в изобразительном искусстве и др..

Опираясь на философско-эстетическое учение Канта, создает свою эстетическую теорию Ф.В.Шеллинг. Она представлена в его сочинениях Философия искусства, изд. 1859 и Об отношении изобразительных искусств к природе, 1807. Искусство, в понимании Шеллинга, представляет собой идеи, которые в качестве «вечных понятий» пребывают в Боге. Следовательно, непосредственным началом всякого искусства является Бог. Шеллинг видит в искусстве эманацию абсолютного.Художник обязан своим творчеством вечной идее человека, воплощенной в боге, который связан с душой и составляет с ней единое целое. Это присутствие божественного начала в человеке и есть «гений», который позволяет индивиду овеществить идеальный мир. Он утверждал идею превосходства искусства над природой. В искусстве он видел завершение мирового духа, объединение духа и природы, объективного и субъективного, внешнего и внутреннего, сознательного и бессознательного, необходимости и свободы. Искусство для него – это часть философской истины. Он ставит вопрос о создании новой области эстетики – философии искусства и располагает ее между божественным абсолютом и философствующим разумом.

Шеллинг был одним из главных теоретиков эстетики романтизма. Зарождение романтизма связано с иенской школой, представителями которой являлись братья Август Шлегель и Фридрих Шлегель, Фридрих фон Гарденберг (Новалис), Вильгельм Генрих Ваккенродер (1773–1798), Людвиг Тик. Истоки философии романтизма находятся в субъективном идеализме Фихте, возвестившего в качестве первоначала субъективное «Я». Исходя из концепции Фихте о свободной, ничем не ограниченной творческой деятельности, романтики обосновывают автономию художника по отношению к внешнему миру. Внешний мир у них подменяется внутренним миром поэтического гения. В эстетике романтизма разрабатывалась идея креативности, согласно которой художник в своем творчестве не отражает мир таким, какой он есть, а создает его таким, каким он должен быть в его представлении. Соответственно этому возрастала роль самого художника. Так, у Новалиса поэт выступает как прорицатель и маг, оживляющий неживую природу. Для романтизма характерно отрицание нормативности художественного творчества, обновление художественных форм. Романтическое искусство метафорично, ассоциативно, многозначно, оно тяготеет к синтезу, к взаимодействию жанров, видов искусства, к соединению с философией и религией.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных