Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этические проблемы виртуальной реальности




Основное условие виртуальной реальности - человек включен в нее в качестве непосредственного участника, а не зрителя, т.е. она соответствует категории бытия. Например, просмотр кинофильма не может трактоваться как пребывание в виртуальной реальности: какие бы переживания не испытывал человек, глядя на слившуюся в поцелуе пару, он тем не менее остается по ту сторону экрана, в то время как в виртуальной реальности он сам целует героиню … которой не существует.

Но тем не менее, компьютерные технологии играют вторичную роль в образовании «второй реальности». Ее главным генератором является ничто иное как человеческий мозг.

Любопытно проследить отношение человека к виртуальной реальности в так называемом историческом срезе. Для первобытно-общинных времен характерна такая «особенность» древнего мировидения как то, что оно было не в состоянии провести четкой грани между реальностью и миром собственного воображения. В сущности, в его глазах они едины, хотя между ними и имелись важные различия».

В средневековье виртуальное все более отделялось от социального, приобретая статус особого, высшего бытия, выражением которого была, разумеется, христианская вера — тут можно говорить о видении местными жителями неземного света, заливавшего Ассиз когда Франциск Ассизский беседовал со св. Клариссой о Боге, и о дискуссиях протопопа Аввакума с Христом, ангелами и сатаной.

Новое время с его стремлением к рациональности довело всё до пика, благодаря Тех прогрессу изобретя компьютерные игры.

Но в данном случае мы не рассматриваем компьютерные игры как некую дополнительную реальность, т.к. несмотря на кажущуюся возможность управлять действием, человек оказывается зажат узкими рамками заранее данных предметов и допустимых операций. В этом плане игры представляют интерес в основном как возможность хотя и виртуального, но все же непосредственного, а не сублимированного выхода нереализованных желаний человека, которые, возможно, не слишком преобразились с первобытных времен: если когда-то человеку доставляло удовольствие воображать как его пращур расправлялся с многоголовым Змеем-Горынычем, то теперь схожее удовольствие можно получить, постреляв за компьютером многоруких монстров.

Но глубокое и повсеместное проникновение компьютерных технологий в нашу жизнь оказывает существенное (и, к сожалению - не всегда благотворное) влияние практически на все ее сферы, коренным образом изменяя окружающий мир. Поэтому рассматриваемые сетевой этикой проблемы не являются сугубо моральными: они находятся на пересечении морали, технологии, права, экономики и политики, и потому бывает сложно разглядеть их собственно философское содержание. Поэтому сетевая этика оказывается неизбежно интердисциплинарной, а значит, сталкивается с необходимостью поиска методологических стратегий, позволяющих объединить результаты различных дисциплин на основании единой концепции."

Сетевую этику можно определить как область прикладной этики, изучающую специфику функционирования морали в виртуальной среде, в задачи которой входит:

- морально-философская рефлексия и нравственная оценка процессов виртуальной коммуникации;

- теоретическое обоснование нравственных норм и принципов, регулирующих поведение в этой сфере;

- и, наконец, создание механизмов, обеспечивающих соблюдение этих норм и принципов.

Поскольку этические проблемы, порождаемые использованием современных информационно-коммуникационных технологий (например, распространение дезинформации, нарушения авторских прав, несанкционированный доступ к охраняемым данным и т. д.), несмотря на некоторые уникальные черты, не являются чем-то совершенно новым, при их анализе мы вполне можем опираться на уже существующие концептуальные схемы, позволяющие приложить классические этические теории к новым реалиям.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных