ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.В ходе самостоятельной работы студенты должны научиться работать с рекомендуемыми источниками, выработать навыки самостоятельного анализа категорий эстетики, развить способность экстраполировать теоретические знания в сферу современной художественной культуры. Предусмотрены такие формы самостоятельной работы как доклады, коллоквиумы. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ Не предусмотрены СЕМИНАРЫ Не предусмотрены ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ. В качестве задания на зачет выносится написание рефератов. Примерные темы рефератов Семестр Эстетические теории ХIX и ХХ века Искусство и его общественные функции Семестр Природа художественного таланта. Проблема восприятия и оценки произведения искусства. Главные тенденции художественно-эстетического сознания в ХХ веке. Экзамен засчитывается при условии освоения студентом учебного материала, умения привести примеры в соответствии с прослушанным лекционным курсом, дать необходимую характеристику научным дефинициям, обнаружить знание закономерностей художественно-эстетических процессов. Вопросы к экзамену (3 семестр) 1. Предмет эстетики. Эстетика как философская наука. 2. Основные эстетические представления философов Древней Греции. 3. Понятие мимесиса. 4. Аристотель как первый теоретик эстетики. 5. Аврелий Августин и эстетики западно-европейского Средневековья. 6. Эстетика европейского Возрождения 7. Классицизм в эстетике и искусстве. 8. Эстетика Просвещения. Главные представители и идеи.. 9. Эстетика романтизма. Основные идеи и художественная практика. 10. Прекрасное и возвышенное в эстетике Канта.
Вопросы к экзамену (5 семестр) 1. Смысл игры и идеи эстетического воспитания у И.Ф. Шиллера. 2. Три стадии развития искусства по Гегелю. 3. Прекрасное и искусство в философии Вл. Соловьева. 4. Эстетический смысл трагического. 5. Прекрасное как категория эстетики. 6. Многообразие комического в жизни и в искусстве. 7. Искусство как эстетический феномен. 8. Художественный образ и символ 9. Форма и содержание в искусстве. 10. Понятие художественного стиля. Вопросы к экзамену (7 семестр) 1. Оценка и восприятие произведения искусства. 2. Реализм и натурализм в искусстве. 3. Искусство и его «познавательный смысл». «Знание» в искусстве. 4. Место и роль авангарда в художественно-эстетической культуре ХХ века. 5. Научно-техничнеский прогресс и искусство. Технические виды искусства ХХ века. 6. Эстетические взгляды русских авангардистов (В.Кандинский, К. Малевич) 7. Эстетические манифесты и художественная практика, кубизма, абстракционизма, футуризма, дадаизма, сюрреализма. 8. Эстетика вещи. Поп-арт. Вещь как артефакт. 9. Эстетика массовой культуры. 10. Эстетизация среды обитания и энвайронмент. 11. Современные арт-практики (акция, хэппенинг, перформанс) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|