ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования для экзамена (вступительных испытаний)по сольфеджио (и музыкальной грамоте): Требованиядля вступительных испытаний устанавливаются в объеме программы ДМШ и ДШИ для специальностей с 5-7 летним сроком обучения. Экзамен проводится в два этапа в один день. Оценка за экзамен выставляется общая. (* Для абитуриентов, не имеющих музыкального образования, см. требования в соответствующем разделе). 1 этап – письменный. Написать одноголосный диктант в течение 30 минут в объеме 8 тактов, в натуральном мажоре или одном из видов минора до двух знаков в ключе; размеры 2/4, 3/4; диктуется 12 раз. Ритмические трудности: половинные ноты, ноты с точкой, четверти, восьмые, шестнадцатые. (См. образцы музыкальных диктантов для письменного экзамена по сольфеджио для поступающих на все специальности (автор диктантов – преподаватель РМК Т.М. Дудина)). 2 этап – устный. Данный этапвключает проверку умений и навыков по сольфеджио, а также знаний помузыкальной грамоте: 1. Исполнить предложенные вокально-интонационные упражнения: 1.1. Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до двух знаков в ключе. 1.2. Спеть в тональности: а) ступени; б) интервалы с разрешением (чистые, большие, малые, тритоны 4 ув. и 5 ум. между IV-VII ступенями мажора и гармонического минора); в) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, VII7 уменьшенный и малый с разрешением в I53 и через Д65). 1.3. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы, и аккорды, указанные в пункте 1.2. 2. Определить на слух(слуховой анализ) различные элементы музыкальной речи, исполненные на фортепиано: 2.1. лады (мажор, минор трех видов), отдельные тетрахорды, ступени; 2.2. интервалы и аккорды в тональности и от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п. 1.2.), предварительно проанализировать структуру мелодии и ее интонационные особенности. 3. Спеть с листанезнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до двух знаков в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту), предварительно проанализировать структуру мелодии и ее интонационные особенности. Например, Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. – М., Музыка.1999./ Раздел 2 – №№ 117 - 208. 4. Ответить на вопросы или выполнить задание по музыкальной грамоте (построение интервалов, аккордов устно или за фортепиано): 4.1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре. Уметь сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах. Знать квинтовый круг тональностей, мажорные и минорные тональности трех видов, их слоговые и буквенные обозначения, параллельные, одноименные тональности. 4.2. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы и тритоны (4 ув. и 5 ум. между IV-VII ступенями мажора и гармонического минора)- от заданного звука и в тональностях до двух знаков(включительно). 4.3.Строить в тональностях до двух знаков (включительно) главные трезвучия с обращениями, Д 7 и его обращения с разрешением, VII7 уменьшенный и малый с разрешением в I53 и через Д65. 4.4. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения, уменьшенные и увеличенные 53, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды (VII7) уменьшенный и малый с разрешением в I53 и через Д65. Примерный образец заданий по сольфеджио (и музыкальной грамоте) для устного вступительного испытания (экзамена) (* Для абитуриентов, не имеющих музыкального образования, см. требования в соответствующем разделе). 1. Исполнить предложенные вокально-интонационные упражнения: 1.1. Спеть h – moll мелодического вида; 1.2. В этой тональности спеть: 1 вариант: разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые в гармоническом виде; тритон 4 ув. от IV ст. к #VII ст. с разрешением; 3м. на #VII ст. с разрешением; оборот- t53 – s64 - D6- t53 ; D43 с разрешением; 2 вариант: разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые в мелодическом виде; 6м. на I ступени c разрешением в 5ч.; 5 ум. от #VII к IV ст. ст. с разрешением; VII 7 c разрешением в t53 и через Д65; 1.3. Спеть от звука «h» («си»): 1 вариант: вверх 4ч.; вниз Б53 (мажорное трезвучие); вверх Д 65 с разрешением в одноименные тональности; 2 вариант: вниз 6б.; вверх М64 (минорный квартсекстаккорд); вверх Д7 с разрешением в гармонический moll(или VII7 ум. с разрешением в гармонический dur); 2. Определить на слух (слуховой анализ) различных элементов музыкальной речи, исполненных на фортепиано: 2.1. мажор (В- dur) натурального вида вверх, минор (с- moll) гармонического вида вверх и вниз; 2.2. интервалы и аккорды в тональности и от звука: 1 вариант: «f -es»(7м); тритон «es-а»(4 ув.) с разрешением «d-в»; «d-g-h» (Б64- мажорный квартсекстаккорд); «cis-e-g-в» (VII7 ум.) с разрешением в г. dur (или г. moll); 2 вариант: «ais- h» (2м); «e-g-h»(М53- минорное трезвучие); тритон «fis-c» (5 ум.) с разрешением «g-h»; «g-а-cis-e»(Д2) с разрешением в dur (или moll); 3. Спеть с листа №154 или 155,167 (Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. – М., Музыка.1999.) или №50 (сб. И.П. Никитиной «200 примеров для чтения с листа на уроках сольфеджио) – предварительно разобрать тональный план, форму, интонационные обороты (опевания, вспомогательные звуки, тетрахорды, скачки на интервалы, ходы по звукам аккордов, повторы (точные и варьированные), секвенции и т.п.), ритмические обороты. 4. Ответить на вопросы или выполнить задание (построение интервалов, аккордов устно или за фортепиано) по музыкальной грамоте: 4.1.1 вариант: Назвать параллельную и одноименную тональность к ре минору (d – moll) с указанием ключевых знаков, сыграть их на ф-но; 2 вариант: Назвать тональности с двумя бемолями (диезами) при ключе (по буквенной и слоговой системам, перечислить ключевые знаки), сыграть их на ф-но; 3 вариант: Рассказать про обращения Д7 (перечислить названия, обозначения, ступени на которых строятся, интервальный состав, указать разрешения), затем сыграть на ф-но примеры (например, в С- dur или с-(а) moll); 4.2. Построить на фортепиано от звука «ми» («е») 1 вариант: вверх - Д7 ,Д65,Д43.Д2 без разрешений; 2 вариант: вниз мажорные 53,6,64; 3 вариант: вниз минорные 53,6,64.
*Требования вступительных испытаний посольфеджио для абитуриентов, не имеющих музыкального образования:
Проверка музыкальных данных: 1) Абитуриенты, имеющие начальную музыкальную подготовку, должны: · Интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы тональностях до трех знаков при ключе; · Определить на слух интервал или аккорд и воспроизвести его голосом с названием звуков (нижний или верхний звук созвучия известен); · Сольфеджировать знакомую мелодию (в пределах периода); · Петь с листа с дирижированием одноголосный музыкальный пример (например, Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио»- начальные номера).
2) Абитуриенты, не имеющие начального музыкального образования, должны: · Спеть отдельно взятый на фортепиано звук; · Определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию; · Определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх; · Воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода).
Музыкальные диктантыдля письменного экзамена (вступительного испытания) по сольфеджио (1 этап) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|