![]() Обратная связь ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к профессиональным качествам психолога
3.1.Правила профессионального самоотношения · Анализировать свое физическое и психическое состояние в процессе профессиональной деятельности. · Стремиться к здоровому образу жизни, в частности соблюдать режим труда и отдыха, поддерживать оптимальную работоспособность. · Дозировать эмоциональную нагрузку, противостоять манипулированию, т.е. быть готовым к психологической защите. · Использовать профессиональное общение как один из способов повышения квалификации и как средство психогигиены. · Регулировать объем своей работы в соответствии с нормативами профессиональной деятельности и своим психофизическим состоянием. · Быть готовым к решению собственных проблем, в том числе при необходимости обратиться к другим специалистам (психолог, психотерапевту, психиатру). · Использовать общественные объединения психологов для защиты профессиональных прав и интересов.
3.2. Качества, способствующие профессиональной эффективности педагога-психолога · Социально-психологическая компетентность, как способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, как умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. · Способность к индивидуализации, как умение различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия (например, при модификации коррекционно-развивающих программ). · Эмпатия, как способность к сочувствию, сопереживанию другим людям, к понимаю их состояния, готовность оказать им посильную помощь, предполагает определение возможных путей выхода. · Способность к саморегуляции, как умение управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовать психические функции. · Рефлексия, как способность осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, как способность к самопознанию. · Толерантность, как стрессоустойчивость, как отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы, проявляется в выдержке, самообладании. · Эрудиция, как общая информированность о различных областях жизнедеятельности общества и человека.
3.3. Факторы, препятствующие профессиональной эффективности педагога-психолога:
· Низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии. · Недостаточная выраженность профессионально значимых качеств (см. п.3.2.). · Отстраненность и неумение воздействовать на участников образовательного процесса. · Неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения. · Стереотипность в работе, привязанность к одному подходу, категоричность. · Оценочное отношение к личности и точкам зрения. · Стремление к самоутверждению посредством клиента. · Неадекватное видение своих прямых действий и их результатов. · Отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|