Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к профессиональным качествам психолога




3.1.Правила профессионального самоотношения

· Анализировать свое физическое и психическое состояние в процессе профессиональной деятельности.

· Стремиться к здоровому образу жизни, в частности соблюдать режим труда и отдыха, поддерживать оптимальную работоспособность.

· Дозировать эмоциональную нагрузку, противостоять манипулированию, т.е. быть готовым к психологической защите.

· Использовать профессиональное общение как один из способов повышения квалификации и как средство психогигиены.

· Регулировать объем своей работы в соответствии с нормативами профессиональной деятельности и своим психофизическим состоянием.

· Быть готовым к решению собственных проблем, в том числе при необходимости обратиться к другим специалистам (психолог, психотерапевту, психиатру).

· Использовать общественные объединения психологов для защиты профессиональных прав и интересов.

 

3.2. Качества, способствующие профессиональной эффективности педагога-психолога

· Социально-психологическая компетентность, как способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, как умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.

· Способность к индивидуализации, как умение различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия (например, при модификации коррекционно-развивающих программ).

· Эмпатия, как способность к сочувствию, сопереживанию другим людям, к понимаю их состояния, готовность оказать им посильную помощь, предполагает определение возможных путей выхода.

· Способность к саморегуляции, как умение управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовать психические функции.

· Рефлексия, как способность осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, как способность к самопознанию.

· Толерантность, как стрессоустойчивость, как отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы, проявляется в выдержке, самообладании.

· Эрудиция, как общая информированность о различных областях жизнедеятельности общества и человека.

 

3.3. Факторы, препятствующие профессиональной эффективности педагога-психолога:

 

· Низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии.

· Недостаточная выраженность профессионально значимых качеств (см. п.3.2.).

· Отстраненность и неумение воздействовать на участников образовательного процесса.

· Неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения.

· Стереотипность в работе, привязанность к одному подходу, категоричность.

· Оценочное отношение к личности и точкам зрения.

· Стремление к самоутверждению посредством клиента.

· Неадекватное видение своих прямых действий и их результатов.

· Отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных