Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? 19 страница




проказой, я пришел к выводу, что у боли есть своя скрытая ценность.

Проблема боли будет решена лишь тогда, когда Бог придет и возродит всю землю. Я

твердо верю и надеюсь на это. Если бы я искренне не верил в то, что Бог —

великий Целитель, а не садист, и что Он, как сказал Джордж Мак-дональд,

«чувствует в Себе мучительное присутствие каждого нерва, которому нет покоя», я

бы бросил всякие попытки найти ключ к разгадке тайны страданий.

Мой гнев насчет боли был полностью развеян по одной лишь причине: я познал Бога.

Он дал мне радость, любовь, счастье и доброту, осветив ими мой серый, унылый

мир. Они пришли в неожиданной вспышке в мой запутанный, несовершенный мир. Но

этого было достаточно, чтобы убедить меня, что Бог достоин доверия. Познание

Бога стоит всех страданий.

Что же мне все это даст, когда я вновь буду стоять у койки друга, страдающего

болезнью Ходжкина? Что ж, вся эта история когда-то тоже началась у больничной

койки. Но теперь у меня есть вера в Богочеловека, вера, способная выдержать

самые невыносимые страдания.

Где Бог, когда я страдаю?

Он был здесь с самого начала, с того самого момента, когда создал нашу нервную

систему, которая справляется со всеми своими функциями по сей день, даже в

условиях нашего падшего мира, давая нам возможность нормально существовать.

Он преобразует боль, уча и воспитывая нас через нее, если мы даем Ему такую

возможность, когда обращаемся к Нему.

С огромным терпением Он наблюдает за тем, как живет восставшая против Него

планета, по Своей великой милости позволяя каждому человеку поступать по

свободной воле.

Он позволяет нам кричать, как Иов, гневаться на Него и обвинять Его за мир,

который мы испортили.

 

 

Он объединился с бедными и страждущими, чтобы затем воздвигнуть для них Свое

Царство. Его победа в Его унижении.

Он обещает даровать нам помощь сверхъестественным образом, дабы напитать наш

дух, несмотря на то, что наш физический недуг не исчезает.

Он пришел к нам. Он испытал боль, истекал кровью, рыдал и страдал. Разделяя боль

со страждущими, Он навсегда прославил всех их.

Он сейчас с нами, свидетельствуя через Духа Своего Святого и через членов Своего

тела, призванных поддерживать нас и облегчать страдания во имя Главы тела.

Он ждет и готовит Свою армию добра. Настанет день, и Он пустит ее на землю, и

тогда мир в последний раз увидит боль и ужас, за которыми уже навсегда

воцарится полная победа над злом. Затем Бог создаст для нас новый,

замечательный мир. Боли больше не будет никогда.

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит,

и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,

и смертному сему — облечься в бессмертие.

Когда же тленное сие облечется в нетление

и смертное сие облечется в бессмертие,

тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».

«Смерть! где твое жало?

Ад! где твоя победа?»

(1 Коринфянам 15:51-55)

Материалы для обсуждения

Изучение такой темы, как боль, лучше проводить в группе. Если это делать в

одиночку, есть немалый риск уйти в себя, начать копаться в своей душе. Я

надеюсь, что это небольшое руководство по изучению поможет вам собрать группу

для обсуждения вопросов, связанных с болью и страданиями. Бог желает, чтобы мы

были искренними перед Ним, чтобы мы стремились познавать Его везде и во всём.

Кроме этого, я надеюсь, что данное руководство облегчит изучение книги, которую

вы держите в руках. Можно найти ему применение следующим образом:

1. Изучать в одиночку. Вы сразу заметите, что руковод

ство разработано для изучения в группе, в нем то

и дело предлагаются различные методы обсуждения,

которые можно использовать в группе из нескольких

человек. Но даже если вы хотите изучать в одиночку,

то вам окажут помощь наводящие вопросы, заставля

ющие задумываться и размышлять.

2. Изучать вдвоём (с супругом или с другом). Если с ва

ми рядом будет хотя бы ещё один человек, то изуче

ние расширит границы вашего мышления.

3. Изучать в небольшой группе. Лучше всего, если в ва

шей группе не больше двенадцати человек. Слишком

большая группа может превратиться в класс, где бу

дет учитель и будут ученики.

Есть несколько правил, которых я посоветовал бы вам придерживаться. Это поможет

вам организовать успешное изучение моей книги в группе.

а. Нужно готовиться. Данное руководство составлено с расчётом, что вы заранее

прочитаете те главы, которые будете обсуждать; материал дискуссий

непосредственно связан с содержанием книги. Разумеется, можно обсуждать те или

иные вопросы, даже если не все читали книгу, однако обсуждение будет удачным

лишь в том слу-

 

 

чае, если есть хотя бы несколько людей, знакомых с содержанием тех глав, о

которых идет речь. Вы даже можете в начале каждого занятия посвящать 10-15

минут чтению того отрывка, который будете обсуждать.

б. Необязательно строго следовать предложенной системе

изучения, Я построил изучение таким образом, что на ка

ждую главу приходится по одному занятию. Но если во

время обсуждения у вашей группы особый интерес вы

зовет какой-нибудь вопрос, ни в коем случае не старай

тесь остановить дискуссию и во что бы то ни стало за

кончить этот раздел. Ориентируйтесь на то, о чём хотят

говорить люди. С другой стороны, если ваша группа за

стряла на каком-то одном вопросе, продвигайтесь впе

рёд, пока не найдется что-то интересное для обсужде

ния. Изучение в малой группе не должно быть похожим

на урок, где нужно обязательно пройти определённый

материал. Обсуждение в группе должно служить стиму

лом каждому для размышления и самообразования.

Пусть ваши естественные интересы не будут ограниче

ны руководством по изучению.

в. Выберите ведущего. Изучение в группе проходит наибо

лее плодотворно, если есть ведущий — тот, кто следит,

чтобы обсуждение проходило достаточно активно.

Можно каждый раз выбирать нового ведущего, вести

общение по очереди. Чем больше ведущий сам настро

ен на общение, чем больше он делится своими пережи

ваниями, наблюдениями, тем активнее будут участво

вать в общении все присутствующие. Так что если вы

исполняете роль ведущего, серьёзно отнеситесь к сво

им обязанностям. В течение недели между занятиями

молитесь о своей группе и обдумывайте то, о чем вы

будете говорить.

КАК ВЕСТИ ОБСУЖДЕНИЕ

Если вы раньше никогда не пробовали себя в роли ли-_эа небольшой группы и хотите

узнать, как это делается, вам могут помочь следующие советы:

Когда вам кажется, что у говорящего нет фактов, чтобы обосновать свою точку

зрения, спросите: «Почему вы в этом уверены? Что заставляет вас думать именно

так?»

Когда вы испытываете непонятное беспокойство, волнение, но не знаете причины,

задайте вопросы: «Кто-нибудь ещё чувствует то же, что и я? Вы испытываете

что-нибудь по отношению к тому, о чём мы говорим?»

Когда вы не верите в то, что вы слышите, скажите: «Постойте, я вас правильно

понял или нет? Поправьте меня, если что-то не так». Затем постарайтесь

тщательно, ничего не упуская, изложить то, что, на ваш взгляд, только что сказал

участник дискуссии.

Когда во время жаркой дискуссии было упущено что-то важное и интересное, вы

можете сказать следующее: «Давайте на минутку вернёмся к тому, что уже было

сказано». Или: «Нельзя ли ещё немного над этим поразмышлять?»

Когда говорящий приводит множество примеров, но не может ясно сформулировать

мысль, помогите ему: «Я согласен с этими фактами, но всё же какой из этого

следует вывод?»

Когда обсуждение задерживается на какой-то детали, задайте вопрос: «По-моему, я

потерял нить разговора. Не помните, о чём мы говорили до этого?»

Есть ещё один неплохой приём в дискуссии — поддерживать разговор, задавая

вопросы по поводу сказанного кем-то («Когда вы пришли к такому мнению?»),

выражая свою поддержку («Я тоже испытывал такое, так что я вас понимаю»), внося

ясность («Вы хотите сказать, что Бог Сам причиняет боль, или что Он только

позволяет, чтобы мы чувствовали боль?»), выражая своё понимание того, что

говорит или чувствует участник дискуссии («Похоже, для вас действительно очень

важно то, о чём мы сейчас говорим»),

 

 

ГЛАВА 1

Венная проблема

1. Клаудия Клакстон рассказывает о различных взгля

дах христиан на то, что такое боль. Доводилось ли

вам раньше слышать подобные философские раз

мышления по поводу этого явления? Кто из посети

телей, на ваш взгляд, наиболее близок к истине: дья

кон, вдова, любительница телевизионных шоу, сто

ронница «прославления за всё» или пастор?

2. Нетрудно найти недостатки в поведении других лю

дей. Ну, а вам приходилось когда-нибудь навещать в

больнице таких людей, как Клаудия? Или, может, вы

пытались утешить молодых супругов, скорбящих о

смерти своего ребенка? Что вы говорили в таких слу

чаях?

Вы можете уделить хотя бы 15 минут обсуждению известных вам примеров из жизни,

похожих на ситуацию, в которой оказалась Клаудия. Или можно попытаться

разыграть такую ситуацию. Пусть один из вас будет Клаудией, остальные же будут

пытаться утешить больную, объясняя, почему, на их взгляд, Бог позволяет нам

 

испытывать боль. Все приводимые доводы нужно обосновывать с помощью Писания.

3. Клаудия была глубоко верующей христианкой,

но даже ей довелось испытать ряд сильных пере

живаний по поводу своей болезни. Она сердилась

на Бога, чувствовала неприязнь к тем, кто её наве

щал. Она чувствовала, что её вера ослабевает,

когда не было ответа на её молитвы. Она чувство

вала себя несправедливо обиженной. Её мучили

сомнения.

Как вы считаете, Клаудия неправильно относилась к тому, что с ней случилось? Вы

чувствовали

когда-нибудь что-то подобное? Как Бог смотрит на такие эмоциональные

переживания?

4. Прочитайте цитату в начале-тлавы, взятую из книги

К. С. Льюиса «Горе. Наблюдения». Вы когда-нибудь

чувствовали себя так же? Когда вам трудно, вы боль

ше склонны чувствовать присутствие Бога или, как

описывает Льюис, Его отсутствие?

5. Что вы думаете насчёт замечания Тиелике о том, что

у американцев «неправильный взгляд на боль и стра

дания»? Согласны ли вы с этим? Правда ли, что аме

риканцы в этом отношении хуже, чем другие?

ГЛАВА 2

Дар, который никто не хочет получать

\. Всем нам известно упрощенное объяснение того, зачем существует боль: «Чтобы

мы знали: нельзя дотрагиваться до горящей спички или острия ножа». Но ценим ли

мы по-настоящему эту замечательную систему защиты нашего тела от повреждений?

Было ли что-нибудь в этой главе, что заставило вас по-новому взглянуть на боль?

2. Подумайте о том, чем вы занимаетесь на работе и в свободное время:

приготовление цищи, игра в теннис, ходьба на лыжах и т. п. Насколько наша

нервная система рассчитана на все эти занятия? (Допустим» если бы наши пальцы

были настолько же чувствительны к боли, как к осязанию, то мы не смогли бы

играть в теннис — даже сжать ракетку в руке было бы непереносимым мучением.) Как

вы думаете, стоит ли поблагодарить Бога за то, как работает наша нервная

система?

3>. В этой главе сказано, что система болевых ощущений нашего организма

показывает, насколько мудро

 

 

все задумано Творцом. Согласны ли вы с этим? Если это так, то перед нами стоит

ряд богословских вопросов. Вам говорили, что боль появилась в результате

грехопадения Адама и Евы? Но что же произошло во время грехопадения? Организм

человека вдруг стал совершенно иным, добавились миллионы болевых рецепторов?

Можете ли вы найти в Библии эпизоды, подтверждающие то, что боль не

существовала до событий, описанных в 3-ей главе Бытия? А как насчёт мук

одиночества — они существовали тогда?

4. Как правило, люди недовольны болъю по двум причинам: 1) боль очень

неприятна, и 2) её нельзя просто взять и отключить. В одном из своих

произведений Джозеф Хеллер приводит следующий диалог:

«Как можно благоговеть перед Высшим Разумом, который решил, что просто

необходимо в сотворённую Им совершенную Вселенную поместить кариес? Зачем Он

вообще создал боль?»

«Боль? — жена лейтенанта Шископфа торжествующе уцепилась за произнесенное им

слово. — Боль — это очень важное свойство. Боль предупреждает нас, когда нашему

телу грозит опасность».

«Ну, а кто же придумал опасности? — настаивал собеседник. — Почему бы Ему не

предупреждать нас с помощью дверного звонка или не послать ангела? Отчего же он

не снабдил мозг каждого человека специальной сигнальной системой синих и

красных неоновых лампочек прямо в центре лба?»

Открытия д-ра Бренда помогают нам понять некоторые причины, лежащие в основе

того, что наша нервная система построена именно таким образом. Что вы думаете о

его выводах?

5. Исходя из того, что вы знаете о нервной системе человека, особенно из того,

что сказано в этой главе, вы создали бы ее по-другому? Что бы вы поменяли?

ГЛАВА 3

Ад без боли

1. Знали ли вы о том, что испытывают прокажены

Было ли для вас открытием, что проказа только п С

рушает болевые рецепторы и повреждения своему т

лу больные наносят сами из-за того, что они ниче

не чувствуют? Помогло ли это вам правильно оц|

нить роль, которую играет боль в нашей жизни?

2. Лу, Хозе и Гектор рассказывают о том, как обычные

повседневные занятия — игра на арфе, прогулка в но

вых туфлях, мытье пола — могут оказаться крайне

опасными для человека, у которого нарушена систе

ма болевых ощущений. Обсудите с группой то, чем

каждый из вас сегодня занимался. Если бы у вас не

было защитной нервной системы, какие действия

могли бы причинить вред вашему организму?

3. Как вы думаете, может осознание важности болевых

ощущений помочь больному человеку? Какой аспект

проблемы боли оставляет неразрешенным такое объ

яснение?

4. Больные проказой и люди с «врождённой нечувстви

тельностью к боли» демонстрируют отличие боли от

страданий. Прокажённые почти совсем не чувствуют

боли, зато они невыносимо страдают. Нередко самые

ужасные страдания именно эмоциональные, и наши

нервные клетки никакого участия в этом не прини

мают. Обсудите с группой, какие страдания вы испы

тываете чаще: физические или эмоциональные?

5. Как насчёт тех параллелей, которые можно провести

между физической болью и эмоциями? Главным об

разом, я имею в виду так называемые «предупреди"

тельные» эмоции, такие, как чувство вины, страх

Могут ли эти эмоции оказывать положительное в^и

 

 

яние на здоровье человека, как это делает физическая боль?

ГЛАВА 4

Агония и экстаз

1 Боль — это не просто причина и следствие. Человек воспринимает боль, и это

восприятие во многом зависит от того, чего ожидает человек. В Соединённых

Штатах люди мало обучены тому, как справляться с болъю. Как правило, мы нечасто

сталкиваемся с физической болью, и мы привыкли быстро заглушать боль с помощью

таблеток. С самого рождения младенцев закутывают в мягкие пелёнки и берегут от

острых углов. Отопление и воздушные кондиционеры сглаживают резкие перепады

температуры. Во многих семьях даже не разрешается ходить босиком.

Как вы думаете, плохо ли это для здоровья? Может, родителям стоит меньше

беспокоиться о том, чтобы их дети не знали боли и лишений? Расскажите друг

другу, как ваши родители подходили к этому вопросу в вашем воспитании.

2. В 4-й главе описаны примеры того, как усилия и лишения в итоге оказываются

вознагражденными, когда боль тесно связана с удовольствием. Расскажите друг

другу о самых важных, значительных моментах вашей жизни. Были ли они связаны с

болью? Подумайте: был ли в вашей жизни действительный рост, совершенно не

связанный с болью?

5. Боль, чувство вины, страх, одиночество — в этой главе перечислены все эти

«враги», которых мы стараемся избежать, но которые могут оказаться для нас

очень полезными. Есть ли такие враги у вас? Научились ли вы с ними «дружить»?

*• «Истинное удовлетворение приходит не от удовлетворения своих личных

потребностей, а через служение

другим». Обсудите то, как христиане служат другим можно рассказать примеры из

собственной жи "" или из жизни ваших знакомых. Как можно согла ^ вать этот

принцип с тем, что каждому человеку и^^2~

з "СОо..

ходимо самовыражение и поиск собственного «я»?

5. Я описал два типа людей: «звёзды» и «слуги». Есть л среди ваших знакомых те,

кто подходит под одно и этих определений? Согласны ли вы с моими рассуждениями?

 

 

ходилось страдать вам или кому-то из ваших близких, открывало ли это вам глаза

на то, что в жизни могут быть иные ценности, иные приоритеты?

5. Кейт Миллер однажды сказал: «Боль похожа на удобрение. Когда вы стоите рядом

с кучей навоза, вам неприятен запах и вы с трудом его переносите. Но через

некоторое время вы начинаете понимать, что без этого зловонного удобрения вам не

хватило бы питательных веществ для роста». Согласны ли вы с этим?

 

ГЛАВА 5

Стонущая планета

1. Основываясь на том, что вы знаете из Библии, как бы

вы сказали, наша планета отличается от совершенного

плана Божьего? Вы никогда не думали, что было бы на

много лучше, если бы Господь дал людям хоть немного

меньше свободы выбора? Почему же Он так не сделал?

2. Поговорите о том, с какой целью Бог создал нас, для

чего мы живём на этой земле. Вряд ли главная цель

в жизни — удовольствие, ведь так часто Он требует

от нас сделать что-то очень трудное. Что Он желает

совершить в вас, пока вы живёте в этом мире? Какое

место в этом плане занимает боль: облегчит она зада

чу или усложнит?

3. Согласны ли вы с идеей, которую К. С. Льюис выра

жает следующими словами: «Боль — мегафон Бога»?

Насколько индивидуально может использоваться

этот мегафон? Иными словами, через страдания Бог

что-то говорит всему человечеству в целом или же Он

использует боль, чтобы шепнуть вам на ухо, что лич

но с вами что-то не так?

4. Прочитайте отрывок под названием «Прислушай

тесь: эхо». Случалось ли подобное с вами? Когда при-

 

 

ГЛАВА 6

Что хочет сказать нам Бог?

1. Как правило, каждый год случается, по крайней мере, одна крупная

авиакатастрофа, в которой гибнет множество пассажиров. В результате таких

катастроф появляется немало людей, которые с огромным облегчением заявляют:

«Бог спас меня, не позволив сесть на этот самолёт». В одной катастрофе над

Детройтом из 155 пассажиров уцелела лишь одна 4-летняя девочка. Газеты сразу

же нарекли спасшуюся малышку «чудо-ре бен ком». Значит, Бог спас её от смерти,

а остальных пассажиров обрёк на гибель? По случайному совпадению, продавщица из

издательства «Зондерван» не успела на тот самый авиалайнер — неужели Бог

подсказал ей, и только ей, пропустить этот злосчастный рейс? Что говорит нам эта

история с авиакатастрофой о том, как Бог действует в нашем мире?

а. У Бога был особый план для каждого, кто был на

борту самолёта, и все пассажиры должны были

умереть именно в этот день. Каким-то образом Бог

позаботился о том, чтобы список пассажиров пол

ностью соответствовал Его планам.

б. Бог устроил так, что самолёт потерпел крушение.

в. У Бога был план только для христиан, которые

ли на борту самолёта. Он сделал так, чтобы н

торые из тех, кто приобрел билеты, не смогли

пасть на самолёт.

г. Авиакатастрофа произошла по естественным по

чинам — может быть, подвело оборудование щ,

это была ошибка людей, а может, это был ещё оды

террористический акт. Бог здесь был соверщенно

ни при чём.

д. Порой Бог предотвращает катастрофы, но иногда

Он позволяет им произойти. Ведь в газетах очень

часто пишут о том, как какой-нибудь самолёт чу

дом избежал гибели.

С какими из этих утверждений вы согласны? Прочитав 6-ю главу, можете ли вы

догадаться, как смотрю на это я?

2. «Может быть, Бог каким-то образом слегка подтал

кивает школьные автобусы, направляя их к обочи

не, и затем наблюдает, как они на полном ходу вре

заются в ограждения и съезжают с дороги? Может,

Он красным карандашом тщательно наносит на

карту штата Индианы точный маршрут, по которо

му должен пройти ураган? «Сюда, теперь задень

этот дом, уничтожь вот этого шестилетнего ребён

ка, но следующее здание оставь нетронутым». Обсу

дите эти вопросы, а также вопрос, который один

христианин задал по поводу землетрясения в Юж

ной Америке. Как вы думаете, Своих детей Бог обе

регает от стихийных бедствий более, нежели неверу

ющих?

3. Найдите следующие отрывки в Новом Завете, Пусть

кто-нибудь прочитает эти места Писания вслух, за

тем спросите, кто причиняет страдания.

а. Луки 13:10-16

б. Луки 13:1-5

в. Иоанна 9:1-3

г. 1-е Коринфянам 11:29-30

д. Деяния 5:1-11

е. 2-е Коринфянам 12:7-10

 

 

4. Смог бы Иисус сделать Своё служение более «эффе

ктивным», собирать больше слушателей и приво

дить большее количество людей к покаянию, если

бы Он активнее распространял весть о Своём

сверхъестественном даре исцеления? Почему же Он

этого не делал?

5. Следующая глава называется: «Для чего мы здесь?»

Иными словами, какова главная цель нашего пре

бывания на земле, что должны совершить люди

в этом мире? Во время подготовки попросите каж

дого члена группы ответить на этот вопрос одним

предложением.

ГЛАВА?

Для чего мы здесь?

1. СПИД - это чума нашего времени, и некоторые лю

ди усматривают в этом заболевании Божье наказа

ние. А как считаете вы? Может быть, Бог что-то хо

чет сказать через это всем людям? Или кому-то кон

кретно? А может, это вовсе и не Божье послание че

ловечеству?

2. «Я бы смог примириться со страданием, если бы оно

было более справедливым. Например, если бы я знал,

что страдаю потому, что сделал что-то

не так. Несправедливость — вот что более всего меня

 

тяготит». Были у вас когда-нибудь подобные мысли?

В этой главе изложены некоторые предположения

относительно того, как бы выглядел мир, в котором

царит «идеальная справедливость». Предпочли бы вы

такой мир тому, в котором мы живём?

3- Почему Бог такое значение придаёт любви, которая даётся даром? Если в вашей

группе есть родители, попросите их рассказать о тех случаях, когда они

чувствовали бескорыстную любовь своих детей.

 

 

4. Прочитайте и обсудите отрывок из книги Джона

ка. Как вы думаете, он не слишком настойчиво

гает свои доводы? Согласны ли вы с тем, что этот

на самом деле прекрасно спланирован для тех целей

которые задумал для него Бог?

5. В этой главе упоминаются «два глубоких заблужде-

ния», в которые могут впасть члены церкви. Какое из

них представляет наибольшую угрозу вашей церкви?

ГЛАВА 8

Сражаться с Богом?Руки коротки!

Обратите внимание на то, что Бог говорит Иову в 38-41 главах книги Иова;

выберите и прочитайте несколько отрывков из Его слов. Какова была бы ваша

реакция, если бы вы услышали подобные слова на месте Иова? Удовлетворил бы вас

такой ответ? Попросите нескольких участников дискуссии в двух-трёх предложениях

выразить то, что Бог хотел сказать Иову.

2. Как вы думаете, почему столь многим оказала под

держку книга «Когда несчастья происходят с хоро

шими людьми»? Согласны ли вы с моей оценкой вы

водов Кушнира?

3. В этой главе говорится о полезной стороне страда

ний. Хотя сами по себе страдания не являются чем-

то положительным, они могут нас изменять в лучшую

сторону, приносить пользу. Случалось ли такое с ва

ми? Обсудите места Писания, а также ситуации из

жизни, когда через боль и страдания совершалось

что-то хорошее.

4. Подумайте о тех людях, которым сейчас приходится

нелегко: ваши соседи, знакомые в церкви или колле

ги по работе. Не называя имён, расскажите в группе

о том, как тот или иной человек справляется со сво-

 

 

ими трудностями, как переносит страдания. Поговорите о тех, кто смотрит на

страдания как на разрушительную силу, и о тех, кто умеет видеть в них

созидательное начало. В чём заключается отличие?

5. Своими словами объясните, как кто-либо может «радоваться» в своих

страданиях.

Г ЛАВ А 9

После падения

1. Представьте, что вы оказались в гостях у Брайана

Стернберга и он попросил вас посоветовать ему, что

делать в создавшейся ситуации. Как бы вы могли по

мочь ему, опираясь на то, что вы уже знаете?

2. Используя материал этой главы и предыдущей, выбе

рите слово, которое лучше всего передаёт то, чего Бог

ожидает от нас, когда мы переносим страдания. Вера?

Любовь? Радость? Искренность? Надежда? Доверие?

,3. Семья Стернбергов считает, что страдания всегда противоречат воле Божьей.

Они уверены, что Божьей волей может быть лишь чудесное исцеление Брайана. Другие

христиане — например, К. С. Льюис или Джо-ни Эрексон Тада не согласны с такой

точкой зрения. Что вы думаете по этому поводу?

4. Надо ли поддерживать у больных христиан надежду

на выздоровление? А как насчёт той позиции, кото

рой придерживался Брайан? Помогала ли она или,

наоборот, мешала его духовному росту?

5. Семья Стернбергов в результате неизлечимой травмы

на себе испытала, что такое длительные страдания. Но

такие продолжительные страдания можно испытывать

и по другому поводу: неприятные воспоминания из

детства; постоянные оскорбления; переживания детей,

 

сбежавших из дома; неудержимое пристрастие к чему-либо. Обсудите некоторые из

этих причин. Как вы думаете, права ли миссис Стернберг, говоря, что Бог желает

исцелить всех и каждого?

6. Каким образом вы узнаёте волю Бога относительно вашей жизни?

ГЛАВА 10

Я танцую!

1. Когда я писал эту книгу, то намеренно сопоставил этих

двух молодых людей и то, что они пережили. Ситуа

ции, в которых оказались Брайан и Джони, были очень

похожими, однако они неодинаково отнеслись к сво

ему несчастью. (Не забывайте, что физическая боль,

испытываемая Брайаном, была намного сильней, чем

та, от которой страдала Джони.) Попробуйте в двух-

трёх предложениях сказать, в чём, по вашему мнению,

заключается основное отличие взглядов Брайана

и Джони на страдания. На кого из них вы больше все

го похожи в эмоциональном плане, на Брайана или

на Джони? А как насчёт богословских позиций?

2. Джони рассказывает о том, каким образом разные

люди пытаются помочь тем, кто испытывает страда

ния, или тем, кто вынужден сидеть в инвалидном

кресле. Что говорит Джони о том, какого отношения

она ждет к себе со стороны других?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных