Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Простые ЧЁтные ритмы




Базовые ритмы

Базовые ритмы традиционны и не меняются на протяжении многих веков.

 

Простые ЧЁтные ритмы

ХАГАЛЛА

ритм бедуинов

I.

1-+-2-+-

D-tkD-tk:

D-tkB-tk:

II.

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-B-D-B-D-B-D-B-:База, играется правой рукой

k--k--k--k--k-k-

k---k---k--k-kk-:Наполнение, играется левой рукой, по очереди

 

МУНОДЖОТ

1-+-2-+-

D---t-t-: базовый

D---tktk: с наполнением

D-tktktk: вариация

 

АЮБ

арабский, играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте; Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку верблюда. В древности считалось, что этот ритм отгоняет злых духов.

1-+-2-+-

D--kD-T-: Базовый

D-tkD-t-: с наполнением

D-kkD-k-:

D-tkD-D-:

Dk-kDkT-:

DktkDtkt:

 

БАЮН

играется более медленно, чем «аюб»

1-+-2-+-

D--DD-T-:

D-kDD-B-:

 

 

КАРАЧИ

египетский, хотя довольно необычный для египетских ритмов, т.к. начинается не с сильного низкого D, а с высокого Т.

1-+-2-+-

T--kT-D-:

TktkT-D-:

T-kkT-D-:

 

ОМОН-ЙОР

узбекский ритм, похож на карачи

1-+-2-+-3-+-4-+-

T--kD-D-tktkD-D-:

tk-kD-D-tktkD-D-:

 

МАКСУМ

египетский; «максум» означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов. Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта.

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-T---T-D---T---: Базовый

D-T-tkT-D-tkT-tk: Наполненный

D-T-k-T-D-k-T---: Идущий

D-T-k-T-D-k-T-tk: Идущий «с мостиком»

D-S-K-S-D-K-S---: Идущий на пальцах левой

 

БЕЛЛЕДИ (два D вначале)

египетский; «белиди» — это более древняя версия среднеазиатского «максума», характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. «Белиди» обычно играется более медленно, чем «максум».

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-D---T-D---T---: Базовый

D-D-tkT-D-tkT-tk: Наполненный

 

САИДИ (два D в середине)

«саиди» — еще один ритм из группы «максума». Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте (т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила). Как правило, играется быстро и с сильными акцентами.

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-T---D-D---T---: Базовый

D-T-tkD-D-tkT-tk: Наполненный

D-B-bkD-D-bkB-bk: С «бяком»

T-T-tkD-D-tkT-tk: после первого цикла

D-tk-kD-D-tkT-tk:

ФАЛЛАХИ

египетский; «фалахи» означает «фермер» в верхнем Египте (т.е. на юге). Этот ритм также называется «ритмом женщин», потому что его, в основном, играют и поют женщины, сидящие на берегу Нила. Очень напоминает «максум», но играется в 2 раза быстрее.

1-+-2-+-

DktkDktr:

DBkBDkBr:

DPkPDkBk: с левым бэком

DkBkDkBr:

 

ДАБКА

популярный ливанский ритм для одноименного танца

1-+-2-+-3-+-4-+-

T-D---T-D---T---: Базовый

T-D-tkT-D-tkT-tk играются по очереди

D-D-tkT-D-tkT-D-:

 

МАСМУДИ

часто называется «masmoudi kebir» («большой масмуди»), чтобы отличить от «masmoudi saghir» («маленький масмуди», т.е. «белиди». Masmouda — это название одной из трех основных групп берберов Морокко;

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D---D-------T---D-------T---T---:

D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk: «воюющий»

D-tkD-tkD-tkT-k-D-tktkt-TktkT-K-: «идущий»

 

АРАБСКИЙ

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D---D---t-k-T---t-k-t-k-T---t-k-

D---D---t-k-T---t-k-D---T---t-k-: по очереди

 

ЗАФФА (свадебный)

Этот ритм исполняется на египетских свадебных процессиях, похож на марш.

1-+-2-+-3-+-4-+-

D-tkt-t-D-t-t---:

D-tkt-t-D-t-t-tt:

D-tkt-t-D-t-D---:

D-D-D-t-tktkt-t-: Хоссам Рамзи «Big Zaffa»

 

АНДИДЖАНСКИЙ

1-+-2-+-3-+-4-+-

D--kD-K-T--kT-K-:

D--kDktkT--kTktk:

БАЙРАМ («праздничный»; на 2 строчки)

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---

t-k-T---t-k-D---T-----k-D---D---:1. Базовый

t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---

tktkT---tktkD---T-----k-D---D---:2. Вариант

 

ДИЛЬХИРОДЖ

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D-tkD-tkD-tkD-tkD-tkD-tkT-T-----

T-tkD-tkD-tkD-tkT-tkD-tkT-T-----: Играются поочереди

 

ДАЛЬОНЕ

ливанский ритм

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D---T-D-D---T-D-D---T-D-D---T---: 1. Базовый

D-tktkD-D-tktkD-D-tktkD-D-tkT---: 2. Вариант

 

БОЛЕРО

играется во многих ближневосточных странах; эта группа ритмов была, скорее всего, принесена в Испанию арабами,

I.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D-------T-------T---T---D---T---: базовый (1)

D-------T-------T---K---D---K---: базовый (2)

D---k-k-T---k-k-T-k-T-k-D---T---:

II.

1--2--3--4--5--6--7--8--9--0--1--2--

D--ktkT--ktkd--T--D--ktkT--ktkDktktk: разновидность болеро на 12

D--tkkT--tkkd--T--D--tkkT--tkkDkktkk:

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных