Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






http://www.capoeira29.ru/music/rithms

Ритмы беримбау

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:
- Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола. Исполняется обычно небыстро и размеренно.
- Жёгу джи дентру (порт. Jogo de dentro) — традиционный ритм капоэйры Ангола, призывающий играть очень близко друг к другу, преимущественно внизу, добиваясь наибольшего взаимодействия между участниками игры. Существует несколько вариантов игры этого ритма. Может исполняться как в медленной, так и в быстрой форме. Разновидностью этого ритма в некоторых современных направлениях капоэйры является ритм миудинью (порт. Miudinho), обычно играемый довольно быстро.
- Чику-чику (порт. Tico-Tico) — традиционный ритм капоэйры Ангола, используемый также и современными направлениями капоэйры. Под этот ритм происходит игра за приз (обычно — деньги, завернутые в платок). Цель игры — забрать приз себе, не дав сделать это оппоненту. В игре чику-чику особенно приветствуются странные и необычные способы завладения призом, а также театрализованная подлость и непредсказуемость (малисия).
- Бенгела (порт. Benguela) — во многих школах капоэйры Режионал и Контемпораньи выполняет роль ритма для учебной игры. В своё время его ввёл Местре Бимба для того, чтобы младшие ученики тоже могли играть и учиться в роде. На сегодняшний день под Бенгелу ведётся игра старших учеников, своеобразная «дуэль», в которой каждый пытается поставить в невыгодное положение своего «противника», при этом показав себя с лучшей стороны в искусстве владения телом. В игре под бенгелу удары выполняются медленно и максимально близко к телу противника, а сама игра идёт, в основном, на нижнем уровне.
- Режионал, Сау Бенту Гранджи ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grande de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды стиля Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
- Рода Ливри, Сау Бенту Гранджи ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grande de Angola) — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.
- Иуна (порт. Iuna) — ритм, предназначенный для игры мастеров и других очень продвинутых игроков, под него игра приобретает изощренные формы, богатые сложными элементами. Характерен более для направлений Режионал и Контемпоранья, иногда, впрочем, исполняется и в анголейрских школах. Авторство ритма приписывается местре Бимбе.

 

http://www.capoeira29.ru/music/rithms

Ритм беримбау определяет характер игры в Роде, существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:

Angola — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола. Исполняется обычно небыстро и размеренно.

Хлопки: под него не хлопают

Sao Bento Pequeno — ритм, обратный angola. В роде Ангола часто используется как вариация для беримбау медиа. В чистом виде призывает игроков играть ближе и быстрее.

Sao Bento Grande de Angola — Свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений. Играется беримбау-виолой, когда гунга играет анголу. Если звучит как основной, то быстрее чем СБП.

Хлопки: Анголейру под него не хлопают, в CDO - хлопки как в самбе - 1---2-3

Sao Bento Grande de Bimba, Regional - этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды стиля Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.

Хлопки: равномерные 1-2-3

Benguela — во многих школах капоэйры Режионал и Контемпораньи выполняет роль ритма для учебной игры. В своё время его ввёл Местре Бимба для того, чтобы младшие ученики тоже могли играть и учиться в роде. На сегодняшний день под Бенгелу ведётся игра старших учеников, своеобразная «дуэль», в которой каждый пытается поставить в невыгодное положение своего «противника», при этом показав себя с лучшей стороны в искусстве владения телом. В игре под бенгелу удары выполняются медленно и максимально близко к телу противника, а сама игра идёт, в основном, на нижнем уровне.

Хлопки: равномерные 1-2-3

Miudinho — ритм для игры Миудинио создан местре Суасуной (Mestre Suassuna), практикуется в направлении Cordao de Ouro. Игра похожа на анголу, но быстрее. Капоэйристы не нападают, а реагируют на каждое движение противника уходом или вращением, стараясь не столкнуться и не задеть друг друга. В Миудинио свои тренировки, уделяющие внимание движениям типа Queda de Rins, Resistencias и другим низким силовым позициям.

Хлопки: 1---2-3

Jogo de dentro — традиционный ритм капоэйры Ангола, призывающий играть очень близко друг к другу, преимущественно внизу, добиваясь наибольшего взаимодействия между участниками игры. Существует несколько вариантов игры этого ритма. Может исполняться как в медленной, так и в быстрой форме. Разновидностью этого ритма в некоторых современных направлениях капоэйры является ритм миудинью (порт. Miudinho), обычно играемый довольно быстро.

Santa Maria — ритм для игры "чику-чику": в центре роды лежит монетка, а игроки должны ее подобрать. Руки, естественно, использовать нельзя. Мелодия ритма взялась не просто так, она имитирует песню "Santa Maria, Mãe de Deus". Кстати, в песне "Apanha Laranja no Chão Tico Tico" (não leva com mão, só com pé ou com bico) как раз рассказываются правила игры: "руками нельзя, только ногами или ртом"

Tico-Tico — традиционный ритм капоэйры Ангола, используемый также и современными направлениями капоэйры. Под этот ритм происходит игра за приз (обычно — деньги, завернутые в платок). Цель игры — забрать приз себе, не дав сделать это оппоненту. В игре чику-чику особенно приветствуются странные и необычные способы завладения призом, а также театрализованная подлость и непредсказуемость (малисия).

Iuna — ритм, предназначенный для игры мастеров и других очень продвинутых игроков, под него игра приобретает изощренные формы, богатые сложными элементами. Характерен более для направлений Режионал и Контемпоранья, иногда, впрочем, исполняется и в анголейрских школах. Авторство ритма приписывается местре Бимбе.

Cavalaria — в те времена, когда капоэйра была запрещена, этот ритм предупреждал игроков о приближении полиции. Он напоминает цокот копыт, а кому-то даже полицейская сирена в нем мерещится, а когда полицейские подходят совсем близко, этот ритм плавно превращается в самбу :)

Samba de Roda — этот ритм пришел из традиционной Байанской самбы. Кроме собственно самбы используется как вариация для беримбау виола.

Хлопки: 1---2-3

Idalina — медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами.

Amazonas (Santa Maria de Angola) — приветственный ритм для гостей и местре в школах капоэйры Режионал и современной капоэйры.

 

Традиционные ритмы

Angola – Ангола

Считается самым древним и наиболее традиционным ритмом в капоэйре. Используется для игры Angola – игра в медленном темпе, когда игроки демонстрируют свои умения в равновесии и возможностях своего тела. Используется вместе с ритмом São Bento Pequeno. Темп Angola может варьироваться от медленного до умеренно быстрого.

São Bento Pequeno – Сао Бенто Пекено

Также известен как ритм, противоположный Angola, поскольку в нем замещаются высокие ноты ритма Angola на низкие и наоборот. Под него играют близко и быстро. São Bento Pequeno также иногда играют как контра-ритм (инверсия гунги) на медио-беримбау (средний беримбау).

São Bento Grande De Angola – Сао Бенто Гранджи Де Ангола

Под него играют быстро с разнообразными многочисленными движениями. В этой игре привычны махи, удары ногами и низкие уклоны. Ритм идентичен ритму São Bento Pequeno за исключением замены паузы на ¼ ноты дополнительной нотой Соль (т.е. удар высокой нотой под монетой/добрау), и темп сам по себе быстрее.

São Bento Grande de Bimba или Regional – Сау Бенту гранджи ди Бимба или режионал

Очень быстрая, динамичная и очень опасная игра. Много быстрых, резких, амплитудных ударов, отсутсвие сложных комбинаций движений, возможен контакт, опасные элементы могут доводиться до конца. Очень быстрые выкупы (никогда из положения сидя как в бенгеле) и при выходе в роду нужно быть предельно осторожным, потому что это опасно для твоего здоровья и жизни (особенно, когда это не учебная рода на тренировке).

 

Santa Maria – Санта Мария

Ритм используется в игре, которую нечасто увидишь. Это так называемая «денежная игра» – Tico Tico/Чику-Чику, в процессе которой игроки стараются подобрать мешочек с деньгами, который кладут в центре роды, но только они должны это сделать при помощи рта. Мелодия имитирует ритм корридо Santa Maria, Mãe de Deus. Корридо Apanha Laranja no Chão Tico Tico (não leva com mão, só com pé ou com bico) задает главное правило игры: используй свой рот и ноги, а не руки.

Cavalaria – Кавалария

Обычно раньше использовался, чтобы предупредить игроков о приближении полиции. Ритм имитирует звук галопа лошадей. Некоторые говорят, что он похож на звук полицейской сирены.

Samba de Roda – Самба де Рода

Этот ритм произошел из традиции самбы во время роды – Sambas de Roda, которая проходила в Байии, и он, наверное, является самым древним из перечисленных ритмов. Он используется как вариация ритма на беримбау виола (самый маленький беримбау). И также его играют на празднествах после окончания роды.

Iúna – Иуна

Iúna это давний ритм игры на гитаре-виоле, которая использовалась в самбе в г. Реконкаво, штат Баийа. Бимба, который сам по себе был умелым мастером игры на viola de samba, привнес этот ритм в капоэйру для игры на беримбау. Говорят, что этот ритм также имитирует пение птицы под названием «юна». Ритм Iúna может сигнализировать о том, что надо играть в среднем темпе, с большим упором на акробатику, и при этом в основном игроки играют на большом расстоянии между собой. Традиционно в эту игру играют только graduados (уровень мастерства в капоэйре – ученики с опытом), и во многих школах в нее можно играть только, если при этом

присутствует Мештре.

Benguela – Бенгела

Во многих школах под этот ритм играют на очень маленьком расстоянии и при этом используют множество обманных приемов. Отдельные школы играют под Benguela медленнее, чем в игре Regional.

Медленная, но при этом очень энергоемкая игра. Еще один из ритмов Мештре Бимбы, который сопровождает игру с ножами/лезвиями.

Amazonas/Santa Maria (de Angola) – Амазонас/ Санта Мария (де Ангола)

Amazonas: вступительный ритм, который используют для приветствия приглашенных мастеров и гостей в отдельных школах из Regional и Contemporânea. Примечание: этот ритм также иногда называется Santa Maria de Angola в определенных обстоятельствах и он идентичен ритму São Bento Grande Мештре Бимбы. Разница двух ритмов – цель, для которой они играются.

Miudinho

Этот ритм создал Мештре Суассуна. Он похож на Angola, но играется быстрее. И под этот ритм очень редко поют или хлопают в ладоши.
Мештре Суассуна говорит о Miudinho:
«Игра Miudinho вызывает противоречия, потому что ее неправильно интерпретируют. Люди думают, что это новая капоэйра. Ничего подобного! Я просто спас давнюю капоэйру, модернизировал манеру игры, изменил последовательности… Название «миудиньо» появилось, когда я наблюдал за капоэйристами, которые играли на очень большом расстоянии друг от друга, а в мое время мы играли очень близко. Так что я им сказал, что я хочу, чтобы игра была более плотная, более близкая, чтобы они играли «миниатюрно». И тогда я придумал ритм для беримбау. Миудиньо это не новая капоэйра, это другой вид выражения капоэйры. Игра Miudinho существует наравне с игрой под ритмы Iúna и São Bento Grande».

Cinco Salomão – Синку Саломау

Это измененная, чтобы проще было произносить, фраза signo Salomao – библейская звезда Давида. Этот ритм играется когда капоэйриста убили в кругу, и он помогает другому капоэйристу скрытся от мести друзей убитого. Но этот ритм очень сильно обвит тайной, и никто толком не знает как его играть, а кое кто говорит что такого вообще не существует. Мастера же при вопросе об этом ритме либо загадочно улыбаются, либо отговариваются играть.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
на 2014/2015 учебный год | Четырёхдольные ритмы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных