ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть II. Глава 2. Принятие управленческих решений. б) формулировка ограничений и критериев для принятия решений,б) формулировка ограничений и критериев для принятия решений, в) выявление альтернатив, г) окончательный выбор Правы те, кто считает, что поставить проблему — значаит наполовину решить ее Диагноз проблемы представляет собой процедуру в несколько этапов с принятием промежуточных решений Для принятия решения каждому руководителю требуется необходимая релевантная (относящаяся к делу) информация, являющаяся основой решения /10/ Любой руководитель часто сталкивается с фактом, что информация по тем или иным причинам искажается К числу факторов, искажающих информацию, можно отнести психологические факторы, например, личностные особенности, мотивационные образования и др К тому же сам факт наличия проблемы вызывает нервно-психическую напряженность и порождает стрессы, которые сами по себе усиливают искажение восприятия информации При оценке проблемы, т е ее диагностировании, руководитель должен четко представлять, как он воспользуется информацией, которой он располагает Для того чтобы можно было выявить возможные альтернативы решения, руководитель обязан определить обстоятельства, которые препятствуют принятию решения К числу общих ограничений в принятии решений относятся неадекватность средств, недостаток кадров, потребность в новой технологии, отсутствие сырья, существующие законы и т п Очень важным ограничителем всех управленческих решений является сужение полномочий различных членов организации Следующим этапом в принятии решений является формулирование набора альтернативных решений. Как показывает управленческая практика, слишком большое количество альтернатив вызывает только путаницу. Поэтому руководитель просматривает лишь часть возможных альтернатив решения /10/ Как отмечают американские специалисты по менеджменту, принимается обычно такая альтернатива, которая соответствует определенному стандарту Под стандартами в этом случае понимается некоторое приемлемое число критериев При выборе решения руководитель определяет достоинства и недостатки каждой альтернативы, а также возможные последствия Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|