ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Руководители будущего векаПодписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ. 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова собностью обновлять профессиональные знания, обладать чувством нового, готовностью к риску и т д.; б) готовые к принятию сотрудничества как определенной стратегии поведения; коммуникабельности, в) связанные с заинтересованностью в минимизации затрат, ориентированные на результаты фирмы по типу японских К менеджерам будущего века уже сейчас предъявляются повышенные требования. В соответствии с концепцией "Маркетинг-2000" к важнейшим критериям успеха в будущем относятся. — управление информатикой, — управление процессами обновления; — интернационализация, — интегрированный маркетинг /3; 7; 13/. Эти критерии предъявляют в настоящее время повышенные требования к системе обучения и повышения квалификации менеджеров в Германии, Австрии, других европейских странах Самым важным свойством руководителей будущего ученые считают ориентацию на достижение успеха в деятельности, как основного мотивационного образования Подготовка руководителей с такой ориентацией должна стать основной задачей системы повышения квалификации управленческих кадров при подготовке к XXI веку, требующему эффективного менеджмента. Среди разнообразных факторов, по которым руководители оцениваются как наиболее успешные, работая в многонациональных корпорациях, были выделены: — способность справляться с быстро меняющимися ситуациями; — характер мотивации; — особенности группы, в которой с формировался человек; — благоприятное физическое здоровье, — минимизация психологических стрессов. Способность действовать успешно и быстро в меняющихся условиях предполагает своевременное осознание проблем, поддержание динамического продвижения вперед и поощрения творческой активности руководителей. Другой важной проблемой в деле эффективного управления является повышение уровня удовлетворенности руководителя своей работой и необходимость постоянного решения новых задач, что рождает положительную мотивацию в деятельности руководителя будущего. Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров Качества менеджера, препятствующие эффективной деятельности организации Функциональная организация:
Недостаточная сформированность у менеджера индивидуальной управленческой концепции Рассогласование организационных и личных ценностей и целей менеджера Недостаточная степень наличия управленческих способностей менеджера Недостаток знаний, умений и навыков менеджера в области управленческой деятельности Отсутствие креативности у менеджера Неумение управлять собой Неумение управлять группой Недоброжелательное отношение к персоналу Отсутствие стремления к личностному росту Неумение мотивировать персонал Трудности в общении с подчиненными Применение неэффективного стиля руководства Ориентация на себя и свои личные цели Отсутствие ориентации на решение профессиональных задач Недостаток творческого подхода в работе Консервативность поведения менеджера Наличие конфликтных тенденций поведения Наличие невротических тенденций поведения Требования К руководителю Будущего века В настоящее время уже сформулированы перспективные требования, которые будут предъявляться руководителям XXI века. Эти требования относятся к руководителям всех уровней управления: — техническая грамотность в целях оценки перспективности той или иной технологии; — умение находить работоспособные группы, придерживающиеся определенных принципов и ценностей, — умение справляться с переработкой большого количества информации; — использование различных средств коммуникации, — поддержание сотрудничества внутри корпорации Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 345 В. А. Розанова Для выполнения этих требований рекомендуется отказаться от традиционных иерархических структур в управлении и определить четкую структуру целей развития организации /10/ Современная управленческая практики в развитых странах выявила способы, ликвидирующие разрыв между уровнем и темпами развития творческих способностей и квалификацией руководителей, с одной стороны, и изменениями организационных структур и технологии, с другой стороны Среди них ведущими являются развитие профессиональных качеств руководителей и управленческое консультирование /10/. В последние десятилетия за рубежом получило широкое распространение функционирование оценочных центров. Сам термин "оценочный центр" обозначает принципы и подходы к сбору и интерпретации данных психологического обследования Впервые эти принципы были применены в США для отбора персонала стратегических служб В дальнейшем технология оценочных центров стала использоваться и в гражданских областях. Особенно эффективной она оказалось применительно к отбору менеджеров среднего звена управления. Оценочные центры имеют несколько стадий в своей работе: 1 Анализ способностей и качеств, определяющих профессиональную пригодность 2. Создание ситуационных тестов (специфических тестов-испытаний). 3 Определение оценочных критериев и срезов успешности выполнения заданий 4. Выбор и подготовка оценщиков, прошедших специальное обучение по технике тестирования и проведения интервью. Методической работой большинства зарубежных оценочных центров руководит консультационная фирма, находящаяся в Питсбурге, где готовятся тесты, оценочные упражнения, таблицы и т.д. Все материалы рассылаются в многочисленные филиалы во все страны мира в целях унификации работы в этом направлении /1/ Методы оценочных центров активно применяются не только для оценки управленческих кадров различных фирм и организаций, но и работников административных служб крупных городов, штатов и Оценочные центры Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть IV. Глава 4. Оценка и подготовка управленческих кадров федеральных учреждений, а также офицеров армии и флота, полиции, других организаций. Среди существующих центров можно выделить три вида: 1) постоянно действующие центры; 2) периодически функционирующие центры; 3) эпизодически действующие центры Оценка потенциальных возможностей руководящих работников осуществляется по специально разработанным комплексным программам. Обычная типовая программа включает ряд техник, к которым относятся- 1 Упражнения по решению производственной задачи в виде деловой игры. 2 Групповое обсуждение ситуации как ранее заданной, так и разыгранной спонтанно. 3. Упражнение по решению проблем без посторонней помощи (" баскет-метод"). 4. Прочие упражнения. По результатам упражнений подводится общий итог работы, а также дается комплексная оценка способностей оцениваемого лица, которая излагается в письменных заключениях центра. Заключения оценочных центров являются важнейшей частью всей процедуры оценки. Резюме 1. Важнейшими составляющими управления кадрами являются' планирование кадров, оценка трудовой деятельности, обучение, набор персонала; профориентация и адаптация; отбор; повышение; понижение; перевод; увольнение, подготовка, руководящих кадров; прогнозирование численности необходимого персонала. 2. Существуют различные подходы в оценке управленческих кадров. Основным из них является комплексный подход. 3 Обеспечение организации квалифицированными кадрами и повышение эффективности работы руководителя являются основополагающими в управлении 4. Для создания системы оценки кадров управления необходимо использование организационных, психологических, социально-психологических, этических и др. методов Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова 5. Подготовка высококвалифицированных руководителей является ключевой проблемой европейских и американских компаний. 6. Лучшей мотивацией руководителя является ответственность 7. В некоторых фирмах США и Европы менеджеров готовят из состава инженерных кадров. 8 При расширении сети предприятий в зарубежных странах подготовка менеджеров осуществляется на основе системы перспективного планирования, обучения и повышения квалификации персонала. 9. Лидерские способности руководителей непосредственно связаны с успешностью их деятельности 10. В странах Европы, США и Японии используются различные подходы к подготовке менеджеров 11. К менеджерам XXI века уже сейчас предъявляются требования с ориентацией на достижение успеха в деятельности 12. Современная управленческая практика в развитых странах Европы и США располагает подходами, ликвидирующими разрыв между уровнем и темпами развития творческих способностей и квалификацией менеджеров 13. Широкое распространение в развитых странах приобрела деятельность оценочных центров по отбору перспективных менеджеров Ключевые слова Руководитель (менеджер) — Лицо в организации, ответственное за выполнение всех функций управления с помощью работы персонала. Кадры управления — Руководители всех звеньев управ- ления и их заместители. Оценка персонала — Процесс определения эффективно- сти выполнения сотрудниками организации должностных обязанностей и выполнения организационных задач. Планирование чело- — Процесс определения потребностей веческих ресурсов организации в персонале для вы- полнения организационных целей Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|