ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел I. Введение в педагогическую психологиюУТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Педагогическая психология ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 28 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 17 января 2013 г. № 6.
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 21 января 2013 г. № 5.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», 2013
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Педагогическая психология – это отрасль психологической науки, содержащая знания и изучающая проблемы обучения, воспитания, а также психологические основы педагогической деятельности. Методологические аспекты учебного курса раскрывают содержание основных научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогической психологии – взаимосвязи обучения и развития. Данный учебный курс, позволяет в ходе очного обучения получить комплексное всестороннее представление об изучаемом предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической стороны педагогической психологии. Наряду с принципами деятельностного подхода рассматриваются и другие, определяющие трактовку диалектики взаимосвязи обучения и развития в современном психологическом познании. Во всех разделах программы значительное внимание уделяется приоритетным взглядам понимания природы развивающего обучения и воспитания на основе личностно ориентированных технологий. Педагогическая психология вооружает будущего специалиста знаниями, не-обходимыми для проектирования разного типа учебно-воспитательных ситуаций и прогнозирования поведения, что позволяет управлять интеллектуальным и лич-ностным развитием учащихся и педагогов. Эти знания помогают осуществлять квалифицированную профессиональную деятельность психолога, эффективно взаимодействовать с педагогами, учащимися и их родителями. Целью дисциплины является повышение психолого-педагогической компетенции будущих специалистов: формирование общих теоретических основ психолого-педагогической направленности, развитие профессионально-психологических умений. Задачи дисциплины: • ознакомить с предметом, проблемами и современным состоянием педагогической психологии; • сформировать теоретические знания о психологических особенностях обучения и воспитания, психологии труда педагога; • сформировать у студентов навыки разработки и составления коррекционных программ, направленных на решение проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. • способствовать профессиональному саморазвитию будущих специалистов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогическая психология» относится к вариативной части Профессионального цикла дисциплин ООП по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Учебная дисциплина «Педагогическая психология» имеет широкие межпредметные связи. Ее изучение опирается на теоретическую подготовку студентов по «Общей психологии», «Истории педагогики и образования» и «Социальной педагогики». Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о подходах к процессам обучения и воспитания, как в историческом контексте, так и в аспекте социальных систем и отношений. Освоение содержания этой дисциплины, в свою очередь, позволит студентам успешно изучать в последующем целый ряд дисциплин (технологии психологической помощи семье, психологическое консультирование, основы психотерапии, психолого-педагогическая коррекция и др.). Программа разработана в соответствии с логикой и структурой учебного плана по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Она предназначена как для методического обеспечения соответствующего курса, так и для организации самостоятельной работы студентов в ходе его освоения. Изучение дисциплины «Педагогическая психология» рассчитано на один семестр, подразумевает проведение текущей аттестации и завершается экзаменом. Воспитательной целью дисциплины является развитие психолого-педагогической компетентности и роста профессионально-личностного самосознания студентов; формирование профессиональной позиции студентов и развитие психолого-педагогической культуры будущих специалистов – педагогов-психологов, базирующейся на гуманистической позиции и нравственно-этических нормах. Место и роль дисциплины «Педагогическая психология» в системе воспитательной деятельности университета заключается в развитии профессиональной компетентности студентов как преподавателей психологии и практических психологов. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из дисциплины «Общая психология»: Знания: теоретических и практических задач общей психологии; Умения: применять теоретические знания в практической деятельности; Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. 2.2. Из дисциплины «История педагогики и образования»: Знания: теоретических и практических задач педагогики и образования; Умения: применять теоретические знания в практической деятельности; Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности. 2.3. Из дисциплины «Социальная педагогика»: Знания: теоретических и практических задач социальной педагогики; Умения: применять теоретические знания в практической деятельности; Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Педагогическая психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»: - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; - основные теоретические подходы к процессам обучения и воспитания; - современное состояние образовательного пространства в контексте технологий обучения и воспитания; Уметь: - осуществлять психолого-педагогическую деятельность на основе методологических подходов к образовательному процессу; - использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; Владеть: - современными технологиями психолого-педагогической деятельности; - конкретными методами организации процессов обучения и воспитания.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
* часов уже изучено и переаттестовано
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины Раздел I. Введение в педагогическую психологию Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|