ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Запишите в тетрадь следующую информацию.РАЗДЕЛ 2. МОРФОЛОГИЯ
Глагол
Уважаемые студенты! Перед Вами стоит задача самостоятельно изучить тему «Глагол», сделав конспект и выполнив упражнения для изучения и закрепления темы. Но прежде всего следует понять, для чего Вам необходимо знание темы «Глагол», оценить степень важности и востребованность данной темы в Вашей будущей профессии. Почти во всех странах мира рецепт пишется на латинском языке, поэтому любой медицинский работник должен уметь читать и писать рецепт по-латински. В рецепте врач даёт фармацевту различные указания: «Возьми», «Смешай», «Выдай», «Обозначь» и т.д. Не зная латинские глаголы, нельзя прочитать или написать ни один, даже самый простой рецепт. Изучив тему «Глагол», Вы должны будете Знать: - неопределённую форму (инфинитив) глагола; - деление глагола на 4 спряжения; - образование повелительного наклонения; - рецептурные формулировки с глаголами в сослагательном наклонении.
Уметь: - определить спряжение, выделить основу глагола; - образовать форму повелительного наклонения ед.ч.; - употребить глаголы в повелительном и сослагательном наклонении в стандартных рецептурных формулировках; - читать и переводить текст с латинского языка на русский и с русского на латинский, используя глаголы в любом наклонении.
Иметь представление: - об образовании форм изъявительного наклонения глаголов.
Информацию по теме «Глагол» Вы можете найти в учебнике Ю.И. Городковой «Латинский язык», Р н/Д, 2000г., § 11- 24.
План изучения раздела
1.Грамматические категории глагола. Типы спряжения. Основа глагола. 2. Повелительное наклонение. 3.Употребление сослагательного наклонения в стандартных рецептурных формулировках. 4. Изъявительное наклонение (для специальности 060108 «Фармация»).
Запишите в тетрадь следующую информацию.
Глагол в латинском языке имеет 2 залога: genus activum (действительный залог) и genus passivum (страдательный залог); изменяется по числам (numerus singularis – ед.ч. и numerus pluralis – мн.ч.) и по лицам, т.е. спрягается. Латинские глаголы разделяются на 4 спряжения. Принадлежность глагола к тому или иному спряжению определяется по его неопределённой форме (infinitivus), которая оканчивается: В I спряжении на –are – signare – обозначать Во II спряжении на – ere – miscere – смешивать В III спряжении на – ere – dividere – разделять В IV спряжении на – ire – audire – слушать Если отбросить в I,II.IV спряжении конечное – re (признак неопределённой формы), а в III спряжении – ere (e является кратким соединительным гласным), то мы получим основу глагола. Например: signare – I спряжение, основа signa- Miscere – II спряжение, основа misce- Dividere – III спряжение, основа divid- Finire – IV спряжение, основа fini- В учебных словарях обычно даётся глагол в 1 лице ед.ч. наст.вр. и конечная часть его неопределённой формы, чтобы по ней определить спряжение. Например, signo,are,I – обозначать. Для закрепления изученного материала выполните следующие упражнения, проверьте правильность выполнения по ключу.
Упражнение 1. Определите спряжение и основу следующих глаголов
1. praescribere – прописывать 5. finire – заканчивать 2. miscere – смешивать 6. filtrare – фильтровать 3. sterilisare – стерилизовать 7. legere – читать 4. vertere – вертеть 8. docere – учить
Упражнение 2. Вставьте пропущенные гласные в неопределённой форме, прочитайте, правильно поставив ударение
1. d-re I – давать 6. cur-re I – лечить 2. repet-re III – повторять 7. doc-re II – обучать 3. fin-re IV – заканчивать 8. val-re II – здравствовать 4. solv-re III – растворять 9. stud-re – II учиться 5. vert-re III – переворачивать 10. labor-re I – работать
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|