Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение Божьему Слову




Физическое развитие

  • Постоянно находится в движении, но быстро устает
  • Развиваются умения, связанные с мышечной нагрузкой (бег, прыжки, бросание предметов)
  • Необходима тренировка мелких мышц (взятие мелких предметов, раскрашивание)
  • Обучается с помощью зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.

 

Эмоциональное развитие

  • Легко расстраивается от шума и неразберихи
  • Действует в соответствии с чувствами
  • Нуждается в том, чтобы его оберегали, защищали, любили. Хочет всем нравиться
  • Гордится достигнутым и хочет делать то, что доставляет ему удовольствие

 

Социальное развитие

  • Эгоист и собственник
  • Играет в одиночестве, но готов участвовать в групповых видах деятельности
  • Подражает другим людям
  • Стремится к близкому отношению со взрослыми, которые его любят (обнять, приласкать)

 

Интеллектуальное развитие

  • Не может долго сосредотачиваться на чем-то одном
  • Обучается с помощью повторений и подражаний
  • Может составить рассказ по картинкам и другим визуальным средствам
  • Интересуется словами и много говорит
  • Постепенно учится делать выбор

 

Духовное развитие

  • Может понять, что Библия рассказывает о Боге, Иисусе и разных людях
  • Может заучивать короткие фразы из Библии
  • Может петь песни, повторять слова и молиться
  • Начинает строить основы веры в Бога.

 

Приведу пример, как можно прочитать детям историю о заблудшей овце (Мтф. 18:10-14)

У пастуха было 100 овечек. Он любил каждую, он заботился о них: кормил вкусной сочной травкой, поил водой из чистых ручьев, когда было очень жарко, пастух уводил своих овечек в тень. Охранял их от волков и других животных, которые могли причинить зло его овечкам. Вечером он проводил всех в загон, где овцы могли отдохнуть и поспать. Однажды в стаде оказалось только 99 овец. Одна из них заблудилась. Что же сделает пастух? Пастух любит эту заблудившуюся овечку и пойдет искать ее, пока не найдет! А когда нашел ее, всю израненную, напуганную и уставшую, возьмет на плечи и понесет в загон к остальным овцам. Он очень обрадуется и созовет всех, чтобы разделили эту радость.

Я люблю тебя, как маленькую заблудившуюся овечку, - сказал Иисус. – Я буду так счастлив, когда помогу тебе найти Бога!

Затем, задайте малышу несколько вопросов по тексту, чтобы выяснить, как понял ребенок историю. Поиграйте с ребенком в игру, когда вы прячете его любимую игрушку, а ваш малыш ее ищет. Когда пропажа найдена – радуйтесь вместе с ребенком, как радовался пастух, как радуется Бог и ангелы на Небесах!

Расскажите малышу, что мы потерялись из-за грехов, и надо, чтобы Бог нашел нас! Помолитесь вместе с ребенком за своих неверующих родных и его друзей.

 

Как родители, какой вы имеете план относительно того, чтобы сделать своих детей настоящими христианами? Какие духовные цели вы подготовили для них?

Хочу показать вам три предпосылки, которые помогут вам в христианском воспитании детей:

  1. Слово Божье – наше руководство и сила в жизни. Оно знакомит нас с Богом
  2. Молитва – общение с Самим Богом
  3. Запоминание стихов Писания сообразно с нуждами вашей семьи, ваших детей

 

Выбор историй и мест для запоминания из Писания зависит от возраста ваших детей. Если они маленькие, начните с великих рассказов Ветхого Завета, с рассказов о жизни Христа. Четырехлетнему малышу вряд ли будут интересны четыре всадника из книги Откровения, так как он не поймет эти образы. Но четырнадцатилетнему это может быть интересно. По мере взросления дети смогут постичь великие истины, заложенные в Посланиях Апостолов, в книге Деяний, постичь глубокие истины Слова Божьего.

 

 

Обучение Божьему Слову

Это обязанность, о которой Библия говорит родителям чаще всего (Втор. 4:9, 6:5-7, 11:18-19, Пс.33:11,77:1-8, Прит. 22:6, Иоиль 1:3, Еф. 6:4, 2-Тим. 3:15 и т.д.). Можно увидеть существенную разницу между семьями, где детей учили Писаниям (семья Авраама Быт. 18:19), и семьями, где дети не были наставлены в них (семья Илия 1-Цар. 3:13). В Ветхом Завете одна из причин для установления Пасхи, искупления первенцев и создания двух памятников из камней в Иордане, заключалась в том, чтобы дать родителям возможность учить своих детей (Исх. 12:26,13:14,И. Нав. 4:6).

Прослушивание нескольких уроков в Воскресной школе недостаточно. Главная обязанность родителей заключается в том, чтобы дома учить Божьему Слову своих детей: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей» (Прит. 1:8). Однако именно отец, благодаря своему главенствующему положению в семье, должен особенно тщательно исполнять эту обязанность.

Точно также, как нам нужно есть каждый день, нам ежедневно необходимо питаться Словом Божьим (Мтф. 4:4). Ни родители, ни дети не смогут прожить, питаясь раз в неделю. Это было бы преступлением против детского организма – отказывать ему в земном хлебе. Он ему нужен. Но каждый вечер тысячи детей укладываются спать, испытывая голод в Слове Божьем, если их родители не дали им ни крошки Божьего Хлеба в тот день.

Включайте Божье Слово в повседневную деятельность семьи. Это может быть пение гимнов или песен, когда вы моете посуду, или беседа о Господе, когда вы ведете детей в школу. Когда вы идете на прогулку, вы можете восхищаться чудесами Божьего творения и вместе прославлять Его. Ребенок многое может узнать из слов своих родителей в повседневной жизни (Втор. 6:7). Помните, что вы учите своих детей в те моменты, когда отвечаете на их вопросы, когда вы беседуете с ними о событиях дня, когда вы показываете им, что делать дома, в школе и в игре. Молитесь, чтобы ваши наставления были всегда в соответствии с Божьим Словом.

В 2-Тим. 3:15 мы читаем следующие слова: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Именно мать Тимофея и его бабушка учили его Слову Божьему. Библия говорит нам, что они имели нелицемерную веру.

Тимофей слышал Писание с самого детства. Слова «из детства» в этом стихе означают младенца или маленького ребенка. Евника и Лоида не ждали, когда Тимофею исполнится 6-7 лет, чтобы учить его Писанию. Они начали, когда он был еще младенцем! Бог поместил этот пример в Библию намеренно: также точно мы должны учить наших детей сегодня. Детям нужно знать, Кто является самой важной Личностью в нашем доме – Господь Иисус Христос.

Мартин Лютер писал: «Если царствие Божие должно прийти в силе, мы должны начинать с детей и мы должны учить их с самой колыбели». Не позволяйте миру завладеть вашими детьми. Если вы учите их Слову Божьему, как учили Тимофея, они могут быть приведены ко Христу. Да поможет нам Бог учить наших детей сегодня. Божье Слово остается самым важным и актуальным и в наше время.

 

Вот три причины, данных в этом стихе, почему важно учить детей Писаниям.

 

  1. Сила Священного Писания. «…священные писания, которые могут умудрить тебя…». Истинная мудрость приходит из Слова Божьего. Величайшая наука обо всем – это знание Бога, и это знание приходит через Писания. Нет сильнее книги, чем Библия, и вот почему мы должны преподать ее нашим детям.

 

  1. Цель Священного Писания. «…священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение». Писания не были даны просто для сообщения отвлеченных знаний и сведений. Они не похожи на урок по географии или истории. Писания были даны Богом с целью приведения мужчин и женщин, мальчиков и девочек ко прощению грехов и к личному общению с Ним. Есть ли более высокая цель во всем мире, чем личное спасение от грехов?

 

  1. Центральная Личность Священного Писания. «…верою во Христа Иисуса». Иисус Христос является темой, ключом к Писаниям. Однажды Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют о Мне»(Ин.5:39). От книги Бытие до книги Откровения мы видим Христа. Он есть единственный путь к Богу. Как наш ребенок сможет узнать Христа? Ответ весьма прост – через Писания, посредством которых Святой Дух являет Христа ребенку.

 

Как только ваши дети станут достаточно большими, чтобы читать, поощряйте их начать чтение Слова Божьего при семейном общении и молитве. Могут использоваться книги с Библейскими рассказами, но ничто не заменит Библии. Детям нужно учиться слушать то, что сказал Бог, а не просто то, что о Нем написали другие люди. Задавайте вопросы о тех стихах, которые вы прочитали. Это подбодрит детей слушать более внимательно, и это также научит их самостоятельно думать о значении библейских стихов.

Какое огромное богатство вы можете дать своим детям, помогая им запоминать Священное Писание. Божье Слово в их сердцах может защитить их от греха, направить в принятии решений, обновить их разум, дать верные слова для свидетельства своим друзьям. Это чудесное благословение – повторять вместе всей семьей стихи и отрывки из Писаний.

Запоминайте стихи основательно. Повторяйте периодически те стихи, которые вы разучивали с детьми ранее, чтобы они не забылись.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных