ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: «Культура Нового и Новейшего времени».Вопросы и задания для самостоятельной работы Тема « Культурология как наука. Сущность и функции культуры. Типология культуры». 1. Ознакомившись с учебными материалами, дайте определения основным понятиям темы: Культурология, предмет культурологии, сущность культуры, структура культурологии как науки, функции культурологии как науки, методы культурологии, культурные ценности; культурная эпоха; цивилизация. 2. Выполните нижеприведенные задания: · Раскройте цели и задачи культурологии в обществе. · На ряде примеров покажите применение знаний культурологии в обыденной жизнедеятельности человека. · Изобразите графически взаимосвязь культурологии с другими науками об обществе и человеке. · Ответьте письменно: Нужна ли культурология, как предмет изучения, современному специалисту вне зависимости от сферы его труда? · Кого принято считать самыми выдающимися представителями эволюционистского направления в изучении культуры? · К какому направлению в изучении культуры следует отнести марксистскую концепцию? · По поводу полемики на какую важную для России общественную тему была написана книга Н.Я.Данилевского «Россия и Европа»? · Какую типологию культуры предложил П.А.Сорокин? · В чём особенности подхода к культуре в концепции Й.Хейзинги?
Тема «Культура Древнего мира и Средневековья» 1. Ознакомившись с учебными материалами, дайте определения основным понятиям: - процесс антропогенеза, процесс антропосоциогенеза, первобытная родовая община, материнская родовая община, экзогамия, ритуал, обряд, тотемизм, магия, анимизм, фетишизм, миф, пиктография; - древневосточные цивилизации; восточная деспотия; идеографическое письмо; священная книга; заупокойный культ; брахманизм; карма; сансара; джайнизм; буддизм; конфуцианство; даосизм; - античность, классика, антропоморфизм, эллинизм, доминанты античной культуры; - мессия, мессианство, монотеизм, психомахия, средневековье, схоластика, алхимия, философский камень, инквизиция, народная смеховая культура, готика; - ренессанс, гуманизм, Высокое Возрождение, Северное Возрождение.
2. Выполните нижеприведенные задания: · Приведите конкретные примеры влияния греческой культуры на римскую. · Определите роль архитектуры в европейской средневековой культуре. Охарактеризуйте последовательно сменяющиеся архитектурные стили европейского средневековья. · Выберите одного из великих гуманистов и художников Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буанаротти, Альбрехта Дюрера и др.) и дайте оценку их творчеству и личности. Тема: «Культура Нового и Новейшего времени». 1. Ознакомившись с учебными материалами, дайте определения основным понятиям темы: - протестантизм, утилитаризм, техницизм, роль науки в развитии культуры, идеология и культура, Просвещение, барокко, классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм, натурализм; - импрессионизм, символизм, декаданс, эклектика, модерн; индустриализм и постиндустриализм в культуре; модернизм и его течения: абстракционизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм; постмодернизм. 2. Отметьте правильные ответы в следующих тестовых заданиях: 1. Столетие, ставшее веком науки и первой научной революции: 1.XV в. 2. XVI в. 3.XVII в. 4.XVIII в. 5.XIX в. 2. Философы, провозгласившие новую цель перед человечеством: с помощью науки сделать человека «господином и повелителем природы»: 1. Бэкон 2.Лейбниц 3.Локк 4. Декарт 5.Юм 3. Главная фигура стиля барокко: 1. Бернини 2.Пуссен 3.Давид 4. Рембрандт 5.Рубенс 4. Начало научно-технического прогресса: 1.XV в.. 2.XVI в. 3.XVII в. 4.XVIII в. 5.XIX в. 5.Основатель и главная фигура классицизма: 1.Давид 2.Пуссен 3.Энгр 4.Фрагонар 5.Ватто 6. Средства, которые философы-просветители рассматривали в качестве главных для достижения светлого будущего: 1. Любовь 2.Просвещение 3.Милосердие 4. Религия 5.Воспитание 7.Главные препятствия, по мнению философов-просветителей, стоящие на пути к светлому будущему: 1.Деспотизм 2.Недостаток любви 3.Несовершенство государства 4.Обскурантизм 5.Несовершенство человеческой природы 8.Свобода, Равенство, Братство — эти ценности были провозглашены: 1.Возрождением 2.Нидерландской революцией 3.Английской революцией 4.Американской революцией 5.Французской революцией 9.Главная фигура романтизма в литературе: 1.Бальзак 2.Байрон 3.Новалис 4.Гюго 5.Диккенс 10.Переходное течение от реализма к модернизму: 1.Символизм 2.Сентиментализм 3.Импрессионизм 4.Неоимпрессионизм 5.Постимпрессионизм 11.Центральная фигура реализма в литературе: 1.Стендаль 2.Флобер 3.Диккенс 4.Бальзак 5.Мопассан 12.Основные черты модернизма в искусстве: 1.Смещение акцента с объекта на субъект 2.Отказ от предмета 3.Отказ от изображения человека 4.Усиленное внимание к эксперименту 5.Бегство от действительности 13.Представитель романтизма в музыке: 1.Бетховен 2.Вагнер 3.Моцарт 4.Бах 5.Вивальди 14.Время, когда утверждается индустриальная цивилизация: 1.XVIb. 2.XVII в. 3.XVIII в. 4. XIX в. 5. XX в. 15.Главная фигура постимпрессионизма: 1.Ван Гог 2.Гоген 3.Моне 4.Дега 5.Сезанн 16.Основные направления в западном искусстве XIXв.: 1.Барокко 2.Реализм 3.Классицизм 4.Романтизм 5.Сентиментализм 17.Главная фигура кубизма: 1.Брак 2.Пикассо 3.Матисс 4.Сезанн 5.Гоген 18.Основатель фовизма: 1.Матисс 2.Вламинк 3.Дерен I 4.Марке 5.Синьяк 19.Течение, ставшее переходным от модернизма к авангарду: 1. Импрессионизм 2. Постимпрессионизм 3. Символизм 4. Стиль «модерн» 5. Неоимпрессионизм 20.Центральная фигура экспрессионизма: 1.Кирхнер 2.Клее i 3.Нольде J 4.Марк 5.Пехштейн 21.Главный представитель футуризма: 1.Маринетти 2.Балла 3.Руссоло 4.Боччони 5.Северини Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|