Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 2 : «Декамерон» Боккаччо.




Семинар 1. Петрарка

  1. Время создания и жанровая форма «Моей тайны». В какой мере диалогичен этот текст?
  2. Почему в собеседники выбран Августин?
  3. Выделите главные темы «Моей тайны».
  4. Что такое «ацидия» и почему ею страдает Петрарка?
  5. Как трактовать финал «Моей тайны»?
  6. Смысл заголовка и латинского подзаголовка «Книги песен».
  7. Жанровый состав «Книги песен».
  8. Формальная и смысловая структура сонета. Петрарковский сонет: жанр или форма?
  9. Структура и композиция «Книги песен»? Есть ли в ней лирический сюжет? Есть ли различие между первой и второй частями книги и в чем оно?
  10. Выделите сквозные мотивы «Книги песен». Как любовная тема соотносится с так называемыми «политическими» стихами?
  11. Образ Лауры в сравнении с дамами в поэзии трубадуров и стильновистов (поэтов «сладостного нового стиля»).
  12. Роль метафоры в поэзии Петарки. Выделите ключнвые метафорические образы.
  13. Русские переводчики поэзии Петрарки.
  14. Какие темы, мотивы, проблемы объединяют «Книгу песен» и «Мою тйну»?

 

Тексты

Петрарка Ф. Моя тайна (Сокровенное) (http://www.lib.ru/POEZIQ/PETRRKA/petrarka1_5.txt).

Петрарка Ф. Книга песен (http://www.lib.ru/POEZIQ/PETRRKA/petrarka1_1.txt).

 

Учебники

Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 т. – М.: Владос, 2001. Т. 1. С. 52—66.

Литература

Веселовский А.Н. Петрарка в поэтической исповеди Canzoniere: 1304 – 1904 // А. Н. Веселовский. Избранные статьи. - Л.: Художественная литература, 1939.

Томашевский Н. Петрарка и его "Книга песен" // Петрарка Ф. Лирика. М., 1980. - С. 5—16. (http://www.philology.ru/literature3/tomashevsky-80.htm).

Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. - М.: Наука,1974. С. 61—75, 154—169. (http://mexalib.com/view/41524).

Пильщиков И.А. Петрарка в России (Очерк истории восприятия) // Петрарка в русской литературе. М., 2006. Кн. 1.. С. 15—40 (http://www.v-ivanov.it/wp-content/uploads/2011/04/pilshhikov_petrarka_v_rossii_2006_text.pdf).

 

Семинар 2: «Декамерон» Боккаччо.

1. Сюжетно-композиционное строение книги: смысл полного названия книги (подзаголовок князь Галеотто), какие ассоциации оно должно было вызывать, соотношение с «Божественной комедией Данте»; сборник или целостная книга? функция и смысловое содержание обрамляющего сюжета (можно ли говорить о пире во время чумы); Проанализируйте авторское вступление к первому дню). В чьих русских переводах выходил «Декамерон»?

2. Описание рассказчиков: насколько они условны? Можно ли говорить о наличии у каждого характера или индивидуальных характеристик? Что значат имена рассказчиков и откуда их берет Боккаччо?

3. Какой теме посвящен каждый из 10 дней, и есть ли в этом логика, можно ли говорить об особом композиционном плане в последовательности тем? Сравните день девятый и первый. Почему тема девятого дня тоже свободная? Как осуществляется принцип «свободы выбора»?

4. В чем суть жанра новеллы у Боккаччо? Проанализируйте с этой точки зрения новеллу 9 пятого дня (функция метафорического образа сокола).

5. Чему посвящены новеллы первого дня? Чем объясняется выбор сюжета для первой новеллы о Шапелетто (Чаппелето). Проанализируйте эту новеллу.

6. Проанализируйте новеллу 2 и 3 первого дня. Как она соотносится с первой и с учением о «двойной истине»?

7. Тема насмешки и остроумия в «Декамероне» (день 7 и 8). Каковы темы этих дней? Сравните новеллу 2 седьмого дня и 8 из восьмого дня.

8. Обман и хитроумие. Грех или гимн предприимчивости? Проанализируйте новеллы 3 и 10 третьего дня

9. Тема судьбы в «Декамероне». Сравните день второй и день четвертый. Переход от счастья к несчастью и наоборот как новеллистический принцип у Боккаччо. Несчастная и счастливая любовь как проявление судьбы. Сравните новеллу второго дня и новеллу дня четвертого.

10. Концепции любви в «Декамероне». Проанализируйте новеллу 1 пятого дня. (Имя героя, воздействие на него любовного чувства, как меняется герой?). Является ли эта концепция любви универсальной для Декамерона. Как соотнести ее с «непристойными» исторями (сранить с новеллой 3 третьего дня)

11. Почему главной темой именно шестого дня становится слово. Как формулируется тема этого дня. Проанализируйте новеллы 1, 5 и 9.

12. В чем смысл новелл десятого дня и чем объясняется «серьезный» тон этого дня? Какие добродетели прославляются в этот день

13. Проанализируйте новеллу 10 (о Гризельде). Почему эта новелла завершает книгу?

 

Литература

Текст

Боккаччо. Декамерон. Рамка: Вступление ко всей книге, Вступление к дню первому,, Заключение, Введение к 4-му дню; День первый (новеллы 1, 2, 3), День второй (новелла 5)День третий (3, 10), День четвертый (новелла 1)День пятый (новелла1, 9), День 6 (1, 5, 7), День седьмой (новелла 2), День восьмой (новелла 8), День десятый (новеллы 3, 8, 9, 10)

Учебники:

Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 т. – М.: Владос, 2001. Т. 1. С. 66—91.

Научная литература

Веселовский А.Н. Художественные и этические задачи «Декамерона» // Веселовский А.Н. Избранное: на пути к исторической поэтике. М., 2010. С. 417—504.

Хлодовский Р.И. Декамерон: поэтика и стиль. М., 1982

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных