ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар 2 : «Декамерон» Боккаччо.Семинар 1. Петрарка
Тексты Петрарка Ф. Моя тайна (Сокровенное) (http://www.lib.ru/POEZIQ/PETRRKA/petrarka1_5.txt). Петрарка Ф. Книга песен (http://www.lib.ru/POEZIQ/PETRRKA/petrarka1_1.txt).
Учебники Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 т. – М.: Владос, 2001. Т. 1. С. 52—66. Литература Веселовский А.Н. Петрарка в поэтической исповеди Canzoniere: 1304 – 1904 // А. Н. Веселовский. Избранные статьи. - Л.: Художественная литература, 1939. Томашевский Н. Петрарка и его "Книга песен" // Петрарка Ф. Лирика. М., 1980. - С. 5—16. (http://www.philology.ru/literature3/tomashevsky-80.htm). Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка. - М.: Наука,1974. С. 61—75, 154—169. (http://mexalib.com/view/41524). Пильщиков И.А. Петрарка в России (Очерк истории восприятия) // Петрарка в русской литературе. М., 2006. Кн. 1.. С. 15—40 (http://www.v-ivanov.it/wp-content/uploads/2011/04/pilshhikov_petrarka_v_rossii_2006_text.pdf).
Семинар 2: «Декамерон» Боккаччо. 1. Сюжетно-композиционное строение книги: смысл полного названия книги (подзаголовок князь Галеотто), какие ассоциации оно должно было вызывать, соотношение с «Божественной комедией Данте»; сборник или целостная книга? функция и смысловое содержание обрамляющего сюжета (можно ли говорить о пире во время чумы); Проанализируйте авторское вступление к первому дню). В чьих русских переводах выходил «Декамерон»? 2. Описание рассказчиков: насколько они условны? Можно ли говорить о наличии у каждого характера или индивидуальных характеристик? Что значат имена рассказчиков и откуда их берет Боккаччо? 3. Какой теме посвящен каждый из 10 дней, и есть ли в этом логика, можно ли говорить об особом композиционном плане в последовательности тем? Сравните день девятый и первый. Почему тема девятого дня тоже свободная? Как осуществляется принцип «свободы выбора»? 4. В чем суть жанра новеллы у Боккаччо? Проанализируйте с этой точки зрения новеллу 9 пятого дня (функция метафорического образа сокола). 5. Чему посвящены новеллы первого дня? Чем объясняется выбор сюжета для первой новеллы о Шапелетто (Чаппелето). Проанализируйте эту новеллу. 6. Проанализируйте новеллу 2 и 3 первого дня. Как она соотносится с первой и с учением о «двойной истине»? 7. Тема насмешки и остроумия в «Декамероне» (день 7 и 8). Каковы темы этих дней? Сравните новеллу 2 седьмого дня и 8 из восьмого дня. 8. Обман и хитроумие. Грех или гимн предприимчивости? Проанализируйте новеллы 3 и 10 третьего дня 9. Тема судьбы в «Декамероне». Сравните день второй и день четвертый. Переход от счастья к несчастью и наоборот как новеллистический принцип у Боккаччо. Несчастная и счастливая любовь как проявление судьбы. Сравните новеллу второго дня и новеллу дня четвертого. 10. Концепции любви в «Декамероне». Проанализируйте новеллу 1 пятого дня. (Имя героя, воздействие на него любовного чувства, как меняется герой?). Является ли эта концепция любви универсальной для Декамерона. Как соотнести ее с «непристойными» исторями (сранить с новеллой 3 третьего дня) 11. Почему главной темой именно шестого дня становится слово. Как формулируется тема этого дня. Проанализируйте новеллы 1, 5 и 9. 12. В чем смысл новелл десятого дня и чем объясняется «серьезный» тон этого дня? Какие добродетели прославляются в этот день 13. Проанализируйте новеллу 10 (о Гризельде). Почему эта новелла завершает книгу?
Литература Текст Боккаччо. Декамерон. Рамка: Вступление ко всей книге, Вступление к дню первому,, Заключение, Введение к 4-му дню; День первый (новеллы 1, 2, 3), День второй (новелла 5)День третий (3, 10), День четвертый (новелла 1)День пятый (новелла1, 9), День 6 (1, 5, 7), День седьмой (новелла 2), День восьмой (новелла 8), День десятый (новеллы 3, 8, 9, 10) Учебники: Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: в 2 т. – М.: Владос, 2001. Т. 1. С. 66—91. Научная литература Веселовский А.Н. Художественные и этические задачи «Декамерона» // Веселовский А.Н. Избранное: на пути к исторической поэтике. М., 2010. С. 417—504. Хлодовский Р.И. Декамерон: поэтика и стиль. М., 1982
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|