Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием мяча и финтов.




Финты

Современная техника нападения многообразна. Она проста и рациональна, но требует проявления необходимых физических кондиций особенно скоростно-силового характера, а также до­статочного уровня развития специфических координационных спо­собностей.

Отличительной особенностью баскетбола на нынешнем этапе его развития стало утвердившееся господство так называемой тех­ники одной руки — даже девушки преимущественное большинство игровых приемов выполняют одной рукой.

Однако для результативных занятий баскетболом в разные возрастные периоды необходимо постепенное освоение всего арсенала техники игры с установкой на дальнейшее примене­ние наиболее эффективных приемов для конкретного этапа обу­чения.

Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения и их сочетания следует изучать в строгой пос­ледовательности:

- стойка готовности (основная) и основные способы передви­жений;

- остановка двумя шагами;

- повороты на месте и в движении;

- держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом;

- ловля и передачи мяча в статическом положении (на месте);

- остановка двумя-шагами с ловлей мяча, посланного партне­ром;

- ловля и передачи мяча в движении;

- дистанционные броски с места;

 

- бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движе­нии;

- бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вы­шагивания;

- ведение мяча;

- остановка двумя шагами после ведения мяча;

- бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после веде­ния мяча (проход-бросок);

- остановка прыжком (без мяча; с ловлей мяча, посланного партнером; после ведения мяча);

- бросок в прыжке;

- разновидности бросков одной рукой в движении и после ве­дения мяча;

- разновидности броска в прыжке;

- финты (обманные движения) без мяча и с мячом;

- игровые действия (сочетания приемов).

 

Значительное место в техническом арсенале нападающих за­нимают финты({обманные движения). Они выполняются без мяча и с мячом, предшествуют основным действиям игрока и изучаются во взаимосвязи с ними в ситуациях, требующих преодоления со­противления защитников.

 

Анализ современной техники баскетбола обычно основывается на изучении отдельных приемов. Однако в практике состязаний все эти приемы в изолированном виде используют довольно редко. Чаще всего для успешного решения сложной тактической задачи в определенной игровой ситуации их применяют в комплексе в пос­ледовательном сочетании одного приема с другим или финтом.

Финт представляет собой имитацию начала подготовительной фазы того технического приема, который в данной ситуации мо­жет быть реально выполнен. Финты не имеют отчетливо выражен­ного самостоятельного значения, так как решающее слово почти всегда остается за основным приемом, который логически сочета­ется с финтом и следует за ним после того, как соперник, среагиро­вав на него, вышел из положения равновесия.

Рожденные игровой практикой, комплексы приемов и финтов фактически переходят в слитные сочетания. Их структуры нужда­ются в самостоятельном изучении.

Учитывая количество приемов и финтов, а также особенности их взаимосвязей и переходов, большинство сочетаний представля­ется возможным разделить на две группы, выполняемые без мяча и с мячом: сочетания, включающие два отдельных приема или при­ем и финт (например, финт на рывок - рывок - остановка; ведение -остановка - передача; поворот - ведение - передача; финт на про­ход - проход - бросок).

Встречаются и сочетания, включающие четыре приема и финт, но обычно они носят индивидуальный характер.

Коротко проанализируем ряд типовых сочетаний первой и вто­рой групп, которые наиболее часто применяются в состязаниях.

Финт на рывок - рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево, слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в ту же сторону, показывая защитнику, что собирается обойти его с левой стороны. Если защитник реагирует на финт, то следует резкий шаг правой ногой мимо защитника с наклоном туловища вперед.

Ведение - передача. Игрок, ведущий мяч, выполняет передачу одной рукой, не останавливаясь и не беря мяч в руки. Передача не­ожиданна

Финт на проход - проход. Игрок делает шаг вперед-влево, ими­тируя проход, в том же направлении отводятся руки с мячом. Ког­да защитник среагирует на финт, игрок резко отталкивается и ша­гом левой ногой вправо уходит с мячом мимо защитника.

Финт на бросок - передача. Нападающий выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует сопер­ник. В следующий же момент нападающий отказывается от броска и передает мяч выходящему к щиту партнеру для атаки кольца.

Двойной финт на проход - проход. Игрок выполняет финт на про­ход вправо, выставляя левую ногу вперед-вправо. В том же направ­лении вытягивает руки с мячом. Следует маленькая пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взглядом показывает защитнику, что активные действия будут направлены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию но в этот момент игрок проходит в сторону раннее сделанного финта, как продолжая его.

Ведение - поворот - бросок. Игрока, ведущего мяч для атаки кор­зины, встречает защитник. Тогда нападающий делает стопорящий шаг правой ногой и, используя ее как осевую, выполняет поворот назад. Это дает ему возможность оставить защитника за спиной и выполнить бросок в кольцо.

Финт на бросок - проход - бросок. Игрок прицеливается для брос­ка и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро отпускает мяч, закрывая его туловищем, про­ходит вплотную к защитнику - мимо него и атакует кольцо.

Финт на бросок - бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке вы­полняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с дру­гой «полукрюком».

Финт на бросок - поворот - бросок. Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, за­тем поворот вперед-вправо и забрасывает мяч в кольцо одной ру­кой сверху вниз.

Финт на бросок - финт на передачу - бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево.

Умелое, четкое владение финтами и сочетанием приемов при игре в защите (финт на выбивание или отбивание мяча, финт на пере­хват, ложное реагирование на финты соперника и т.д.) - условие дальнейшего повышения технического мастерства баскетболистов.

 

Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием мяча и финтов.

 

1. Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в кон­кретной игровой ситуации.

2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным из­менением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди,
сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.

3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с
переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под
ногой или с поворотом на месте.

4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с
руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух
ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном колене.

 

5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

 

7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в цен­тральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо дей­ствия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).

8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале веде­ния из заданной игровой позиции в сочетании с последующим
скоростным проходом:

-вышагивание—проход;

-скрестный шаг—проход;

-поворот—проход;

- финт на передачу—проход;

 

- финт на бросок—проход.

9. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произ­вольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повто­рении задания.

10.То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.

11.Обыгрывание активного защитника в начале ведения в со­четании с последующим скоростным проходом: нападающий ис­пользует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода.

12.Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки.

13.То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера.

14.Обыгрывание пассивного защитника в движении (защит­ник отступает приставными шагами в стойке с выставленной впе­ред ногой или бегом спиной вперед):

- перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);

- изменение направления движения;

- смена высоты отскока и ритма ведения.

-

15.То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриблера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.

16.Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограни­ченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекунд-ной трапеции, в центральном круге и т. п.

17.То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве.

18.Активное соперничество нескольких дриблеров на ограни­ченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой.

19.Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными тех­нико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции.

20.То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, рас­положение партнеров по нападению и защитников.

21.Вариативное использование разновидностей ведения в зави­симости от складывающейся ситуации в условиях игрового противо­борства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных