ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием мяча и финтов.Финты Современная техника нападения многообразна. Она проста и рациональна, но требует проявления необходимых физических кондиций особенно скоростно-силового характера, а также достаточного уровня развития специфических координационных способностей. Отличительной особенностью баскетбола на нынешнем этапе его развития стало утвердившееся господство так называемой техники одной руки — даже девушки преимущественное большинство игровых приемов выполняют одной рукой. Однако для результативных занятий баскетболом в разные возрастные периоды необходимо постепенное освоение всего арсенала техники игры с установкой на дальнейшее применение наиболее эффективных приемов для конкретного этапа обучения. Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения и их сочетания следует изучать в строгой последовательности: - стойка готовности (основная) и основные способы передвижений; - остановка двумя шагами; - повороты на месте и в движении; - держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом; - ловля и передачи мяча в статическом положении (на месте); - остановка двумя-шагами с ловлей мяча, посланного партнером; - ловля и передачи мяча в движении; - дистанционные броски с места;
- бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении; - бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания; - ведение мяча; - остановка двумя шагами после ведения мяча; - бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после ведения мяча (проход-бросок); - остановка прыжком (без мяча; с ловлей мяча, посланного партнером; после ведения мяча); - бросок в прыжке; - разновидности бросков одной рукой в движении и после ведения мяча; - разновидности броска в прыжке; - финты (обманные движения) без мяча и с мячом; - игровые действия (сочетания приемов).
Значительное место в техническом арсенале нападающих занимают финты({обманные движения). Они выполняются без мяча и с мячом, предшествуют основным действиям игрока и изучаются во взаимосвязи с ними в ситуациях, требующих преодоления сопротивления защитников.
Анализ современной техники баскетбола обычно основывается на изучении отдельных приемов. Однако в практике состязаний все эти приемы в изолированном виде используют довольно редко. Чаще всего для успешного решения сложной тактической задачи в определенной игровой ситуации их применяют в комплексе в последовательном сочетании одного приема с другим или финтом. Финт представляет собой имитацию начала подготовительной фазы того технического приема, который в данной ситуации может быть реально выполнен. Финты не имеют отчетливо выраженного самостоятельного значения, так как решающее слово почти всегда остается за основным приемом, который логически сочетается с финтом и следует за ним после того, как соперник, среагировав на него, вышел из положения равновесия. Рожденные игровой практикой, комплексы приемов и финтов фактически переходят в слитные сочетания. Их структуры нуждаются в самостоятельном изучении. Учитывая количество приемов и финтов, а также особенности их взаимосвязей и переходов, большинство сочетаний представляется возможным разделить на две группы, выполняемые без мяча и с мячом: сочетания, включающие два отдельных приема или прием и финт (например, финт на рывок - рывок - остановка; ведение -остановка - передача; поворот - ведение - передача; финт на проход - проход - бросок). Встречаются и сочетания, включающие четыре приема и финт, но обычно они носят индивидуальный характер. Коротко проанализируем ряд типовых сочетаний первой и второй групп, которые наиболее часто применяются в состязаниях. Финт на рывок - рывок. Игрок выставляет левую ногу вперед-влево, слегка наклоняет туловище влево и переводит взгляд в ту же сторону, показывая защитнику, что собирается обойти его с левой стороны. Если защитник реагирует на финт, то следует резкий шаг правой ногой мимо защитника с наклоном туловища вперед. Ведение - передача. Игрок, ведущий мяч, выполняет передачу одной рукой, не останавливаясь и не беря мяч в руки. Передача неожиданна Финт на проход - проход. Игрок делает шаг вперед-влево, имитируя проход, в том же направлении отводятся руки с мячом. Когда защитник среагирует на финт, игрок резко отталкивается и шагом левой ногой вправо уходит с мячом мимо защитника. Финт на бросок - передача. Нападающий выпрыгивает с мячом вверх для броска в прыжке. Ему активно противодействует соперник. В следующий же момент нападающий отказывается от броска и передает мяч выходящему к щиту партнеру для атаки кольца. Двойной финт на проход - проход. Игрок выполняет финт на проход вправо, выставляя левую ногу вперед-вправо. В том же направлении вытягивает руки с мячом. Следует маленькая пауза: игрок, оставаясь в прежнем положении, поворотом головы и взглядом показывает защитнику, что активные действия будут направлены в другую сторону. Защитник готовится к противодействию но в этот момент игрок проходит в сторону раннее сделанного финта, как продолжая его. Ведение - поворот - бросок. Игрока, ведущего мяч для атаки корзины, встречает защитник. Тогда нападающий делает стопорящий шаг правой ногой и, используя ее как осевую, выполняет поворот назад. Это дает ему возможность оставить защитника за спиной и выполнить бросок в кольцо. Финт на бросок - проход - бросок. Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро отпускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику - мимо него и атакует кольцо. Финт на бросок - бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком». Финт на бросок - поворот - бросок. Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед-вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз. Финт на бросок - финт на передачу - бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Умелое, четкое владение финтами и сочетанием приемов при игре в защите (финт на выбивание или отбивание мяча, финт на перехват, ложное реагирование на финты соперника и т.д.) - условие дальнейшего повышения технического мастерства баскетболистов.
Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием мяча и финтов.
1. Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в конкретной игровой ситуации. 2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным изменением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди, 3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с 4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с 5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.). 6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.
7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в центральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо действия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.). 8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале ведения из заданной игровой позиции в сочетании с последующим -вышагивание—проход; -скрестный шаг—проход; -поворот—проход; - финт на передачу—проход;
- финт на бросок—проход. 9. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произвольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повторении задания. 10.То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников. 11.Обыгрывание активного защитника в начале ведения в сочетании с последующим скоростным проходом: нападающий использует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода. 12.Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки. 13.То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера. 14.Обыгрывание пассивного защитника в движении (защитник отступает приставными шагами в стойке с выставленной вперед ногой или бегом спиной вперед): - перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом); - изменение направления движения; - смена высоты отскока и ритма ведения. - 15.То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриблера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки. 16.Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограниченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекунд-ной трапеции, в центральном круге и т. п. 17.То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве. 18.Активное соперничество нескольких дриблеров на ограниченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой. 19.Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными технико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции. 20.То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, расположение партнеров по нападению и защитников. 21.Вариативное использование разновидностей ведения в зависимости от складывающейся ситуации в условиях игрового противоборства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|