Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Словарь начинающего комикс гика

 

Разновидности комиксов по сюжетным линиям:

ТПБ (TPB - trade paperback)
Собрание нескольких выпусков одной серии, обычно связанных общей историей. Издаётся в мягкой обложке, имеет от ста до двухсот страниц.

Хардковер (HC - hardcover)
То же, что и TPB, но только в твердой обложке. Более люксовое издание. Может иметь суперобложку. В конце хардковера обычно размещают ряд бонусов и экстра материалов.

Превью (Preview)
Предварительный выпуск, содержащий краткий обзор будущей серии и несколько страниц первого выпуска.

Ваншот (One-Shot)
Комикс стандартного (двадцать две страницы) или увеличенного размера, ограничивающийся одним выпуском. Обычно содержит законченную историю, но не исключено развитие его сюжета в других комиксах.

Онгоинг (Ongoing)
Серия комиксов с неограниченным количеством выпусков. Закрытие онгоинга чаще всего происходит из-за низких продаж, либо из-за крупных изменений в политике издательства.
Иногда онгоинг закрывается из-за смерти основного героя или героев. В последнее время дополнительной причиной закрытия серии является той или иной полномасштабный эвент, затрагивающий всю вселенную, в рамках которой действует онгоинг (характерно для «Marvel» и «DC»).

Лимитка (Limited series) или Мини-серия (Mini-Series)
Серия комиксов с ограниченным количеством выпусков, обычно от двух до двенадцати. В некоторых случаях, когда количество выпусков более двенадцати, такую серию могут называть макси-серия (maxi-series).

Арк/Сториарк (Storyarc)
Сюжет, разделенный на несколько выпусков.

Кроссовер (Crossover)
История, в которой действуют персонажи разных серий.

Спинофф (Spin-off)
Ответвление от основной серии, концентрирующееся на ряде персонажей или определенных сюжетных линиях.

Тай-ин (Tie-in)
Комикс, который связан с общим сюжетным направлением одной или нескольких серий/кроссовером/комикс-вселенной, но не оказывающий радикального воздействия на центральную сюжетную линию.

 


Стэндалон (Standalone)
Небольшая серия комиксов, содержащая законченную историю.

Тайтл (Title)
Название комикса или комикс-серии.

 

 

Сюжет в комиксах:

Сюжетная линия (Continuity)
Комиксные сюжеты практически всегда так или иначе связаны с общими вселенными и мирами, однако в рамках отдельно взятого комикса может происходить собственное развитие сюжета независимо от вселенной и миров. Проще говоря, термин «сюжетная линия» в комиксах обозначает общее и продолжительное развитие героев и историй на протяжении существования комикс-серии.

Изначально многие комиксы были самодостаточны и содержали в одном выпуске законченную историю, разделённую на главы. Но со временем компании осознали бесконечный потенциал кроссоверов (пересечений сюжетов) в индустрии комиксов, когда герои из разных серий встречались в отдельных выпусках. Именно тогда появились так называемые «командные» комиксы: «Американское Сообщество Справедливости» (The Justice Society of America), «Лига Американского Правосудия» (The Justice League of America), «Мстители» (Avengers) и многие другие.

Во время таких кроссоверов авторам приходилось постоянно ссылаться на предыдущие комикс-серии и различные выпуски, однако истории, описываемые в этих кроссоверах, зачастую вынуждали отдельных героев вести себя не характерно их прошлым сюжетным линиям. В итоге возникало множество сценарных ошибок, и сюжетные линии отдельных героев становились совершенно нелогичными.

В 1985 году кроссоверы сюжетных линий в различных вселенных достигли своего апогея и два крупнейших издательства - «Marvel» и «DC» провели своеобразные ревизии в своих вселенных. У «Marvel» это была так называемая «Секретная Война» (Secret Wars), а у «DC» - «Кризис в бесконечных мирах» (Crisis on Infinite Earths), которые стали одними из первых макси-серий в комиксах. Целью этих серий было привести в порядок вселенские сюжетные линии, восстановить порядок событий и спрятать все прошлые ошибки в историях героев.

Во время Кризисов истории героев претерпевали обновления, избавлялись от ошибок и дополнялись новыми фактами их биографий.

Арк (Arc, Story Arc)
Понятие Арк используется в отношении отдельной сюжетной истории, разделенной на эпизоды в периодических изданиях (применительно к комиксам). В американских комиксах арк обычно разбивается на четыре-шесть выпусков и входит в состав общей комикс-серии (онгоинга). Количество арков в принципе не ограничено. Короткие арки обычно выпускаются в сборниках (TPB - trade paperback) и более удобны для читателя, чем бесконечная череда выпусков с развитием одной очень длинной истории.

 


Канон/Канонический (Canon)
Данный термин отчасти связан с «сюжетной линией» и может применяться в отношении персонажа или целого мира и также зачастую терпит преобразования в зависимости от «официальной» истории конкретного персонажа или мира. Альтернативные версии героев и их истории, такие как серия «Другие миры DC» (DC's Elseworlds) или «Что, если?...» (What if...) компании «Marvel», не являются каноническими. Тем не менее, различные истории могут становиться каноническими, а также наоборот - считавшиеся общепринятыми истории могут становиться альтернативными.
Как правило, глобальный пересмотр канонов случается в периоды различных вселенских кризисов.

Реткон (Retcon)
Ретконами (или ре-активными сюжетами) называют комиксные истории, которые существенно влияют на «сюжетную линию» и/или «каноны» комикс-серии. Как правило, ретконы переписывают прошлое героев и миров, меняя уже сложившуюся историю. Ретконы сбивают с толку даже опытных фэнбоев и уж тем более новичков, однако именно таким образом авторы решают проблемы ошибок в сюжетных линиях.

Предкризис и Посткризис (Pre- and Post-Crisis)
Термин относится к «сюжетной линии» и «канонам» основной вселенной «DC», которая претерпела серьезные изменения в 1985 году, вследствие серии «ретконов», произошедших в «Кризисе в бесконечных мирах» (Crisis on Infinite Earths). Предкризисные истории были не так строго редактируемыми и содержали довольно большое количество ошибок и неувязок в сценариях, поскольку комиксы были скорее одноразовым чтивом, и мало кто заботился о построении серьезных продолжительных историй.

Посткризисная вселенная «DC» стала значительно более продуманной и взаимосвязанной. Макси-серия «Кризис в Бесконечных Мирах» привела в порядок сюжетные линии героев и миров, образуя основные каноны вселенной. Именно в тот период в изобилии появились полноценные истории происхождения основных персонажей «DC».

События (Events)
Событиями в комиксах называют особые истории, которые практически всегда содержат кроссоверы между персонажами, мирами или даже вселенными и компаниями. Как правило, события делятся на локальные, происходящие в истории конкретного персонажа, и глобальные, происходящие на уровне вселенных и миров. Кросс-вселенские события и события между компаниями случаются реже, однако все-таки имеют место быть. К примеру, в 1996 году «DC» и «Marvel» организовали совместную серию, объединив в одном комиксе своих героев. Так же известны случаи кроссоверов между вселенными «DС», «WildStorm» и «Milestone».

Вселенная «DC», Вселенная «Marvel», «Земля-1», «Земля-616» (DCU, MU, Earth-1, Earth-616)
Концепция общей Вселенной, где происходит развитие сюжетных линий, подразумевает взаимосвязь и кроссоверы между книгами и событиями. Обычно комиксы, описывающие такие события, имеют в своем названии окончание "-Universe" (подобные комиксы есть у компаний «DC», «Marvel», «Image» и других).
Среди фанатов комиксов существует большое количество терминов, используемых для обозначения различных миров и вселенных, и в сюжетах самих комиксов зачастую можно встретить упоминания основных терминов обозначения различных миров.

Среди таких терминов часто встречаются следующие:
The Marvel Universe (MU). Общая вселенная, где живут основные герои комапании «Marvel»: Люди Икс (X-Men), Человек-Паук (Spider-man), Мстители (Avengers) и т.д.
Earth-616, The Six-One-Six, и т.д. обозначает одну из версий планеты Земля, где происходят сюжетные линии большинства героев «Marvel».
The DC Universe (DCU) относится к вселенной, где происходят события комиксов «Бэтмен» (Batman), «Супермен» (Superman), «Лига американского правосудия» (Justice League of America) и т.д.
Earth-1 считается предкризисным миром вселенной «DC».
New Earth - новейшее на сегодняшний день место обитания героев вселенной «DC» после глобального кризиса в 2005 году.

Время от времени компании создают дополнительные миры, где происходят альтернативные развития историй героев или начинаются новые сюжетные линии для отдельных серий. Такие миры могут уничтожаться или объединяться с основными вселенными, в зависимости от задумки авторов.

Гостевое появление (Guest Appearance)
Появление персонажа в истории из другой серии или вселенной, редко несёт в себе важность и оказывает влияние на основную сюжетную линию.

Происхождение (Origins)
Первое появление и становление персонажа, обычно проявляется в виде ярких отрывков из прошлого, повлиявших на персонажа и изменивших его жизнь.

Мультиверс (Multiverse)
Совокупность параллельных вселенных, действующих в одном комиксном пространстве, между которыми возможен контакт.

Кризис эвент (Crisis event)
Масштабный кроссовер, который, чаще всего, оказывает значительное влияние на последующие события во вселенной.

А/Б/C-листеры (A/B/C List)
Градация героев/злодеев по популярности и значимости. Пример: A-листеры - Человек-Паук (Spider-Man), Супермен (Superman), Б-листеры – Хеллсторм (Hellstorm), Вопрос (Question).

Сайдкик (Sidekick)
Помощник героя, либо злодея. Пример: Робин (Robin) – помощник Бэтмена (Batman), Бакки (Bucky) – помощник Капитана Америка (Captain America), Кид Флэш (Kid Flash) – помощник Флэша (Flash).

Виджиланте (Vigilant)
Борец с преступностью по собственной инициативе, действующий без разрешения органов государственной власти.

Твист (Twist)
Сюжетный поворот в любой части комикса, как правило, крайне неожиданный.

 


Клиффхенгер/Клиф (Cliff)
Мощный закрут сюжета в самом конце выпуска.

Общая Вселенная (Shared Universe)
Концепция Общей Вселенной подразумевает объединение множества возможных миров, где сосуществуют и/или взаимодействуют различные персонажи комиксов. Как правило, во Вселенную входят персонажи одной компании. Данная концепция удобна для авторов комиксов тем, что они могут привлекать внимание читателя возможными кроссоверами, гостевыми появлениями и даже объединениями героев в команды, что иногда становится основой совершенно новых комикс-серий.

Выдуманные истории; Другие миры; Альтернативы; Другое будущее; Что, если?.. (Imaginary Tales, Elseworlds, Alternates, Possible Futures, What If...?)
Все эти термины употребляются разными компаниями в отношении «не канонических» историй. Обычно, но не всегда, они рассказывают альтернативные версии появления героев и событий.

Чтение этих серий расширяет границы фантазии, а создание таких комиксов - дает полную свободу творчества авторам комиксов. Эти комиксы имеют мало общего с основными сюжетными линиями и канонами, однако зачастую содержат намеки на скрытые стороны персонажей, ведь в альтернативных мирах герои могут вести себя совершенно непредсказуемо.

 

 

Разновидности комиксов по форме:

Ежегодник (Annual/Yearbook)
Рассматривается как отдельная серия, и нумеруется согласно своему году издания. Обычно имеет больше страниц, чем ежемесячник этой же серии и включает в себя один или несколько новых рассказов и ряд экстра материалов, которым не хватает места в ежемесячной серии. Экстра материалы могут включать в себя биографические сведения о персонажах, полностраничные изображения или плакаты персонажей, переиздания ранее опубликованных материалов, а также новые короткие рассказы. Ежегодники особенно часто встречаются в изданиях издательств «DC», «Marvel».

Британский ежегодник
В Великобритании большое количество ежегодников публикуются незадолго до окончания каждого года. Британские ежегожники - крупногабаритные книги в твердом переплете в сто или более полноцветных страниц. Дата на таких ежегодниках указана, как правило, на следующий год, чтобы продавцы не снимали их с полок магазинов сразу после Нового года. Такие ежегодники особенно часто встречаются среди изданий «Fleetway», «Egmont».

Ежемесячное издание (Monthly)
Серия комиксов, выходящая ежемесячно. Наиболее распространена на американском рынке.

БД (BD - La bande dessinee)
Обозначение европейских комиксов (но не переводных американских). Из-за сложной графики один выпуск выходит раз в год и реже.

Вебкомикс (Webcomic)
Комиксы, распространяемые с помощью Интернета, зачастую через собственные сайты самих авторов. Некоторые вебкомиксы могут содержать ряд интерактивных деталей. Наиболее популярные серии впоследствии издаются на бумаге издательствами.

Графическая новелла (GN - graphic novel)
Разновидность комикса. Представляет собой законченную новеллу, издающуюся в графическом варианте, и в которой основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. По содержанию такие произведения обращены больше к взрослой аудитории и имеют ограничения по возрасту (англ. adult content).
Графические новеллы отличаются от традиционных комиксов и манги не только сюжетом, но также внешним видом и ценой. Обычно издаются в твёрдом переплёте на качественной бумаге в сорок и более страниц.
Зачастую графическую новеллу создаёт один человек, максимум трое: сценарист, художник и колорист.

Стрип (Strip)
Комедийный комикс, состоящий из двух или трех панелей, расположенных горизонтально, обычно печатается в воскресных газетах и публикуется в Интернете.

 

 

Элементы комикса:

Панель/Группа (Panel)
Образы или эпизоды, которые, как правило, изложены в прямоугольных рамках, которые расположены вертикально или горизонтально. Структура панелей может быть любой.

Пузырь (Bubble)
Место, в которое помещают реплики героев комиксов.

Дата на обложке/Дата публикации (Cover date/Publication date)
Большинство комиксов содержит определенную дату, напечатанную на обложке, однако эта дата не имеет ничего общего с датой выхода комикса из печати. Обычно эта дата сдвинута на несколько месяцев вперед относительно момента реальной публикации журнала. Это делается для того, чтобы покупатель не смущался старой датой выпуска, так как большинство комиксов распродается как раз в течение двух месяцев с момента выходы из печати. Так что более правильно считать эту дату не датой выпуска, а датой, когда комикс уже пора убирать с витрины, если он ещё не распродан.

Метод Marvel (The Marvel Method)
Метод Marvel - определенная техника создания комиксов, разработанная в 60-х годах Стэном Ли (Stan Lee) и, в частности, Джэком Кирби (Jack Kirby) для того, чтобы ускорить процесс производства. Работая в тесной связке, художник и писатель составляют общий план комикса, вместо написания детального сценария. Затем художник сразу создает полноценный комикс, а писатель лишь добавляет заранее готовый текст. Такой способ переворачивает с ног на голову традиционный процесс, однако большинство комиксов «Marvel» в 60-х создавалось именно таким способом. У многих художников такой подход вызвал протест, в связи с тем, что практически всю работу по созданию комикса, включая сюжетные элементы и сценарий, приходилось делать художнику. При этом писателю отводилось более значимое место в команде.
В наше время Метод Marvel все ещё используется, в основном художниками-писателями, такими как Алекс Росс (Alex Ross) и Кейт Гриффен (Keith Griffen).

 

Коммерческие категории комиксов:

Независимые комиксы (Independent (indie) Сomics)
Комиксы, которые издаются за пределами мейджоров и компаний-монополистов. На американском рынке мейджорами являются издательства «Marvel», «DC», «Dark Horse» и несколько других.

Авторские комиксы (Creator-owned Comics)
Комиксы, права на которые принадлежат непосредственно их создателям, в противовес комиксам, принадлежащим издательству (publisher-owned properties), которые доминируют в продукции крупных издательств. Например, писатель Нил Гейман (Neil Gaiman) владеет правами на многие свои комикс работы.

Альтернативные комиксы (Alternative comics)
Комиксы, создающиеся усилиями одного человека, а не креативной командой. Обычно довольно сильно отличаются от продукции, доминирующей на комикс-рынке. По традиции такие комиксы склоняются к формату оригинальных графических новелл (GN). Типичные примеры - продукция издательств «Fantagraphics», «Drawn & Quarterly», «Top Shelf».

Все три вышеперечисленных понятия довольно размыты и являются регулярным объектом для дискуссий, но, тем не менее, не должны отождествляться, даже не смотря на то, что довольно часто пересекаются между собой. Альтернативные комиксы, к примеру, по определению попадают и в первые две категории. Более того, ничто не мешает издательствам «Marvel» и «DC» издавать авторские комиксы.

 


Лица, участвующие в создании комикса:

Художник (Penciler)
Человек, создающий раскадровку и основной рисунок выпуска.

Колорист (Color Art/Colors)
Человек, раскрашивающий заранее нарисованный художником комикс.

Леттеринг (Letterer)
Человек, завершающий работу над комиксом. Расставляет диалоги, пузыри с текстом, звуки, эффекты и т.д.

Редактор (Editor)
Человек, который следит за правильностью и состыковкой событий определенного персонажа или команды с более ранними выпусками от других авторов. А также, отвечает за общий уровень качества всего выпуска в целом.

Обводчик/Инкер (Inker)
Человек, обводящий, обрабатывающий тушью карандашный рисунок и наносящий тени на объекты и персонажей.

Ран (Run)
Период работы над одной серией определенной команды авторов.

 


Читатели комиксов:

Фэнбой (Fanboy/Fangirl)
Термин фэнбой обычно используется в отношении продвинутого, невероятно увлеченного фаната комиксов, максимально погруженного в эту культуру. Такие люди разбираются в комиксах досконально и знают огромное количество героев и их приключений.

Гик (Geek)
Человек, имеющий нездоровую тягу к накоплению информации о развлекательной продукции (кино, комиксов и других видов).

Шипперы (Shipper)
Люди, которых интересует не один «кумир», персонаж, а развитие взаимоотношений одного человека с другим. Чаще всего женщины с мужчиной, но, знаете ли, бывает по-разному.
Все отношения между героями получили названия «шип», а люди, поддерживающие какую-то пару, называются «шипперами».

Новичок (Newbie)
Человек, практически не разбирающийся в комиксах, но желающий их понять.

 

Статья написана пользователями ресурса Spidermedia.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Эстетические теории и методы исследования. Законы эстетики - 91 Искусство- 118 Искусствознание— 12

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных