ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пираты объясняют правила игры.Пираты «Сокровища ДИВного моря или два пиратских корабля» Возраст 5-8, 9-12 (вариативная программа)
Два пирата Девятибалльный Шторм и Коварный Штиль набирают себе команды, чтобы отправиться в путешествие с приключениями на поиски острова сокровищ ДИВного моря. Их ждет увлекательный морской бой за право владения сокровищами этого острова. Именинник становится капитаном одного из кораблей. Второго капитана выбирают пираты. Музыкальная сборка: «Волна», м-ф «Остров сокровищ», шум моря, Барбарики Заготовки сборные: Пиратские козырьки команд двух цветов с логотипом (синий и белый) Галстуки двух цветов (повязываются как банданы, если нет козырьков и как галстуки, если есть козырьки) Фоторамка для именинника «Капитан ДИВного моря» ШДМ -мечи/шпаги -мушкеты (пистолеты) -рыбы -сачки для ловли рыбы Большие шары: Осьминог Аквагрим: раскраска пиратов Реквизит: Игровая карта ДИВного моря (ковер-баннер) с элементами: -Веревки для узлов -Пазлы с загадками -Рыбки вопросы -Бомбочки для рифов -Надувной Осьминог с веревкой (спасательный круг) -Бейджи для детей -Письмо в бутылке с веревкой -Пиратская шапка именинника -Сундук (короб) для подарков -Кораблики из бумаги синего и белого цветов. -Короб пиратского реквизита Сценарий До начала праздника подарки складываются в сундук, который является сокровищем ДИВного моря (на карте расположение на ДИВном острове) Шум моря Пираты встречают именинника и гостей (перед залом или в зале) Шторм: -Три тысячи чертей, посмотри, Коварный Штиль, кого это к нам занесло морским ветром? Штиль: -Лопни моя селезенка, Шторм, это же настоящие морские волки! Шторм: -Нееет, Коварный Штиль, посмотри внимательно, это всего лишь юнги. Штиль: -Если это юнги, лопни моя селезенка, то им уже давно пора стать морскими волками. Шторм: -Да ты что, Штиль, разве эти салаги знают, сколько лет настоящим пиратам? Штиль: -А давай их спросим! (обращается к имениннику) Ну-ка, отвечайте, сколько лет должно быть настоящему пирату? Дети предлагают различные варианты, пираты помогают наводящими вопросами о юном храбром пирате по прозвищу «Отважный имя именинника», который в «возраст именинника» умеет и т.д.) Штиль -Правильно (называет возраст)! Ну что, если здесь все настоящие пираты или готовы ими стать, давайте отправимся в путешествие! Шторм: -Спешим скорее в ДИВноморский порт, вот-вот оттуда отправятся два корабля на поиски сокровищ ДИВного моря. Мне принесли весточку о том, что там на пирс морской волной вынесло бутылку с письмом, в котором написано, где искать сокровища. Штиль -Так что же мы стоим, спешим скорее туда! Только нам нужно быть очень осторожными, чтобы нас не опередили другие пираты (пираты ставят детей в цепочку и на цыпочках ведут в зал) Дети вместе с пиратами заходят в зал или если они уже в зале, игра «Дорога в ДИВноморский порт» Игра «Дорога в порт» (повтор слов, движений, звуков) Отправляемся мы в порт (топ-топ) Нас давно корабль ждет (где) Отправляемся за кладом (тссс) Быть внимательными надо (оглядеться) Притаился там пират (показать и присесть) Будет нас ограбить рад (карманы) Мы на цыпочках пойдем (идем на цыпочках) Мы пирата обойдем (идем в другую сторону на цыпочках) Волны бьются о причал (бум блямс) Чайки громко нам кричат (крылья и голос а-а-а-а) Рыбы в море проплывают (плывем как рыбки) Что нас ждет – никто не знает (плечами и головой) Мы готовы к отправленью (построиться – руки по швам) Шторм и Штиль: Начинаем построенье Рассчитаемся сейчас кто здесь первый? Сколько нас? -Девятибальный Шторм – первый -Коварный штиль – второй Далее пираты вместе с детьми считают от именинника всех детей (согласно бейджам): -отважный -решительный -веселый -добрый -маленький -большой -смелый -отчаянный и т.д. Рассчитав, делят детей на команды или делят их на команды, пока рассчитывают. Каждая команда облачается в галстуки своего цвета и придумывает вместе со своим пиратом название и девиз своему кораблю «Белый …..» и «Синий ……» Команды вооружаются шпагами и мушкетами из ШДМ Шторм и Штиль проверяют готовность команд: приветствие кораблей «Команде от команды гип-гип ура» Шторм: -Команды к отплытию готовы! Пора отправляться! Медлить опасно! Кто-нибудь может нас опередить! Штиль: -Но как, же мы отправимся, у нас нет карты ДИВного моря! Мы не знаем, где искать сокровища! Шторм: -Три тысячи чертей! Как же я забыл! Где-то здесь в порту к причалу морской волной прибило бутылку с письмом и картой. Нужно ее найти! Штиль: -Но порт вон какой большой, где же искать? Шторм: -Но нас тоже много. Вы же нам поможете? Все вместе мы очень быстро найдем бутылку с письмом. Только искать нужно тихо-тихо и очень-очень аккуратно, чтобы не привлекать внимание других пиратов. Дети вместе с пиратами ищут бутылку с записками Бутылка с письмом спрятана на видном месте, в ней письмо, к бутылке длинной веревкой привязана свернутая в рулон карта (баннер). Дети сначала находят с помощью пиратов бутылку, затем читают письмо, а затем по веревке находят карту-баннер – разворачивают ее и игра начинается. Время/дата: Место: порт ДИВного моря Кому: настоящим морским волкам и пиратам Приветствую вас, настоящие морские волки и искатели приключений! На сказочно красивом острове ДИВного моря под названием «Остров именинников» вас давно ждут открытия, приключения и, конечно же, сундук с сокровищами. Отправляйтесь по курсу порт ДИВного моря - «Остров именинников» на двух кораблях. На вашем пути: -Море родительских штормов, -Быстрое течение сообразительности, -Бухта Морского боя, -Бермудский треугольник, -Рифы капитанов -Залив сюрпризов Только пройдя все испытания, вы сможете добраться до сокровищ этого острова. Какой корабль станет самым быстрым, покажет время. Кто сильнее, сообразительнее, быстрее, дружнее белые или синие? Покажет время и путешествие. А пока счастливого пути и семь фотов под килем! Капитан Флинт Дети с пиратами по веревке от бутылки находят карту – разворачивают ее – рассматривают. Пираты объясняют правила игры. Шторм и Штиль по очереди: -Внимательно посмотрите на карту. На ней вы увидите место вашего отправления и место назначения, препятствия и испытания, которые ожидают вас в пути. Чтобы добраться до «Острова именинников» нужно пройти долгий путь от бухты Морского боя, до залива сюрпризов. На каждом этапе нашего путешествия нас ждут испытания, та команда, которая лучше с ним справится, пройдет по карте дальше и быстрее достигнет острова, а значит и найдет сундук с сокровищами. Все понятно? -Тогда команды синего и белого кораблей стройся! -Команда синего корабля к испытаниям готова? -Команда белого корабля к испытаниям готова? -Давайте проверим вашу готовность отправиться в морское приключение и проверим, не страдаете ли вы от морской болезни. Игра «Правый борт, левый борт, волна» Шторм и Штиль по очереди: -Ну что ж, от морской болезни вы точно не страдаете. Корабли готовы отправиться в путешествие. -Только мы чуть не забыли о самом главном, вы должны дать клятву настоящих пиратов. Клятва пиратов: -Клянусь быть настоящим пиратом! -Не слушаться маму! Не слушаться папу! -Кричать, веселиться, шуметь и скакать -Клянусь буду прыгать, бежать и играть! -Клянусь буду слушаться лишь капитанов! -Клянусь быть пиратом веселым и славным! -Пусть Шторм и Штиль за собой нас ведут -Пускай нас с тобой испытания ждут!
-Тогда отдать швартовы. Поднять якоря. -Что уже плывем? Мне кажется, мы что-то забыли? -Нет, по-моему, все взяли (смотрит по сторонам, перечисляет)….пираты здесь, карта здесь, корабли здесь, шпаги здесь,…. -Мы забыли поесть. Нужно подкрепиться перед дальней и опасной дорогой. -У меня есть свежее-пойманная рыба. Игра «Съешь рыбку»
-Все пираты подкрепились? -Пора отправляться в путь! -А вот теперь точно отдать швартовы. Поднять якоря.
Игра «Морской узел» (на карте по периметру кораблей люверсы – их нужно провязать веревками – морскими узелками – на скорость, побеждает та команда, которая быстрей выполнила задание) Шторм и Штиль по очереди: -Полный вперед! -Плывем прямо по курсу – нас ждет Бухта Морского боя! Игра «Морской бой» Команда на команду – команды размещаются вдоль карты со стороны своего корабля, меткая стрельба – попасть воздушным шариком в противника, не заходя за границы корабля. Игра «Бомбочки» Кто быстрее лопнет все бомбы и снаряды игры «Морской бой», а затем кто больше соберет остатков бомб и снарядов. Шторм и Штиль по очереди: -Мне кажется, как только мы вышли из бухты, нас сразу же захватило быстрое течение, которое несет нас прямо на рифы. -Да-да, и нам тоже очень сложно держать штурвал! Течение такое быстрое и сильное, что мы вот-вот разобьемся! -Ой, смотрите, на карте написано, что течение называется Быстрое течение сообразительности, и в нем не просто рыбки, а рыбки-вопросы. -Может быть, нам нужно ответить на них, чтобы справиться с этим течением? -Давайте попробуем. Пираты вместе с детьми сачками из ШДМ «вылавливают» рыбок и команды отвечают на вопросы по очереди, пираты считают баллы за правильные ответы. 1. Какой из океанов самый большой - Тихий, Индийский, Атлантический? 2. Самая длинная река – Темза, Нил, Амазонка? 3. Река Нил протекает через – Россию, Англию, Египет? 4. Океана с каким названием не существует – Атлантический, Тихий, Средиземный, Индийский? 5. Киты принадлежат к – млекопитающим, рыбам, рептилиям? 6. Баллон с воздухом, с помощью которого люди дышат под водой, называется – аквалангом, аквариумом, акведуком? 7. Что является причиной отливов и приливов - киты, ветер, Луна и Солнце, землетрясения? 8. Какое животное обитало на Земле еще до динозавров – белка, акула, овца? 9. Рыбы спят – кверху брюхом, впадая в оцепенение или транс, на морском дне, подложив под голову камешек вместо подушки? 10. Сверху акула покрыта – кожей, колючей чешуей, панцирем? 11. Если на осьминога нападают, он пытается спастись – встав на роликовые коньки, зарывшись в песок, окружив себя черным облаком. 12. Какое из этих животных не существует – рыба-лев, рыба-бабочка, рыба- пила, рыба-молот, рыба-ракета? 13. Какое из этих животных не существует – рыба-попугай, рыба-гадюка, рыба – курок, рыба-стрелец, рыба - зебра? 14. Питаются ли белые медведи пингвинами? Пираты подводят итоги игры Шторм и Штиль: -Мы с успехом справились с быстрым течением сообразительности, но все-таки нам никак не обойти Рифы капитанов. И пройти их без кораблекрушения мы сможем только, если капитаны наших кораблей пройдут испытания. -Ведь чтобы пройти рифы, нужно быть очень ловким, смелым и умным. Рифы капитанов: 1. Конкурс «самый ловкий капитан». Капитаны бомбят рифы на карте с помощью разноцветных морских ежей и осьминожков. Бомбочки с игрового поля не убираются. Бомбочки, которые не попали по рифам становятся взрывоопасными объектами. Примечание: Игроки также могут помогать своим капитанам. 2. игра «Ловись рыбка» Команды с завязанными глазами ловят (собирают) на скорость рыбок из воздушных шаров, с учетом взрывоопасных бомбочек, кто взорвался, попадает в бермудский треугольник. Из бермудского треугольника команда спасает своего игрока с помощью спасательного круга – надувного осьминога на веревке – нужно добросить до попавшего в БТ и вытянуть за веревку. 3. Конкурс «самый смелый капитан» Провести свою команду (переплыть на лодках из ШДМ) по лабиринту с учетом бомбочек, кто взорвался, попадает в бермудский треугольник. Спасти игрока можно с помощью спасательного осьминога. Примечание по бермудскому треугольнику: В бермудский треугольник можно также попасть за нарушение правил. Игрок встает на то место на карте, где находится БТ. Из бермудского треугольника можно вытащить спасательным кругом на веревке – надувной осьминог на веревке. Шторм и Штиль: -Похоже пока мы пробирались сквозь рифы, мы сильно шумели. -Да, впереди по курсу море. Оно штормит и волнуется. -Да. Это Море родительских штормов. -Наши мамы и папы не давали клятву пиратов и давно позабыли где находится ДИВное море и Остром именинников. Может мы напомним им дорогу в сказочную страну дня рождения. И они перестанут волноваться и штормить? Вместе с родителями пираты и дети поют и играют Песня-танец «Там, где небо далеко» Игра «Море волнуется раз» Игра «Рыба/селедка» Шторм и Штиль: -Смотрите, впереди что-то волшебное и необычное. -Это залив сюрпризов. -Всех, кто попадает в этот залив, ждут необыкновенные сюрпризы. -Они легкие, невесомые, радужные. -Что это? -Мыльные пузыри? Какой же это сюрприз? -Самый настоящий! Потому что наши пираты сейчас научатся ими управлять! Залив сюрпризов Игры и конкурсы с мыльными пузырями. Шторм и Штиль: -До Острова именинников остался один шаг. -Зато какой! Бермудский треугольник! Попадешь в него – не выпутаешься! -А давайте распутаем тайну Бермудского треугольника. Смотрите, здесь какие-то карты, может быть, если мы их соберем, мы найдем дорогу к сокровищам. Бермудский треугольник: Каждая команда должна собрать пазлы и разгадать загадку на обороте – у каждой команды своя. Та команда, которая будет быстрее – побеждает. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|