ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Христославы. Фото начала XX в.
С принятием христианства обряд приурочили к святочному периоду. Он состоял в том, что по домам ходили группы славильщиков, в основном из подростков. Каждая группа несла на палке шести- или восьмиконечную звезду, склеенную из серебристой бумаги. Иногда звезду делали полой и внутри нее зажигали свечу. Создавался особый эффект — светящаяся в темноте звезда словно плыла по улице. В состав группы входил мехоноша, несший мешок для сбора даров. На ходу участники пели песню-припевку: К нам пришло-прикатилося Святое Рождество! Вот Свят вечор! Вот Свят вечор! Мы ходили-походили, колядовщики! Мы искали-поискали Иванова двора! Стоит Иванов двор на пяти столбах! На пяти столбах, на семи верстах! Коляда-коляда! Подавай пирога! Славильщики останавливались под окнами или заходили в дома. Они просили у хозяев разрешить спеть им колядки. Обычно в каждом доме славильщиков встречали радушно и гостеприимно, заранее готовили угощение и подарки. Содержание колядок было разнообразным: в них желали хозяевам получить богатый урожай, обильный приплод у скота; провести год здоровыми и счастливыми. Колядка завершалась благодарностью за щедрые подарки и угощение. Скупые хозяева порицались, им желали неурожая, накликали на них засуху и всякие несчастья. В колядке, в частности, говорилось: Коляда, Коляда, Уродилась Коляда! Кто подаст пирога — Тому двор живота, Еще мелкой скотинки Числа бы вам не знать! А кто не даст ни копейки — Завалим лазейки, Кто не даст лепешки — Завалим окошки, Кто не даст пирога — Сведем корову за рога, Кто не даст хлеба — Уведем деда, Кто не даст ветчины — Тем расколем чугуны. Закончив петь, славильщики получали в подарок обрядовое печенье — выпеченные из теста фигурки домашних животных, съестные припасы, а иногда и деньги. После обхода нескольких домов славильщики собирались в заранее намеченной избе и устраивали общую пирушку. Все принесенные дары и еда делились между участниками. Красная горка Первое воскресенье после Пасхи, последний день Пасхальной недели. В церковной традиции этот день называется Антипасха. В храмах последний раз в году служилась литургия по пасхальному чину и закрывались Царские врата. Название связано с тем, что в это время древние славяне отмечали праздник Солнца. Поэтому на Красную горку устраивались молодежные гулянья, для которых обычно выбиралось какое-либо возвышенное место. Участие в празднике всех парней и девушек брачного возраста считалось обязательным, ибо этот день был своего рода испытанием для молодых. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|