Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знания, умения и компетенции, формируемые на занятии




Тема семинара - «Методика разработки операционных

организационно-технологических карт»

Форма проведения семинара – кейс-анализ.

 

Название кейса - «Анализ технологической карты

(в соответствии с выбранным вариантом) и обоснование предложений по ее улучшению»

Цель семинара:

учебная – знание учебных материалов, входящих в рабочую программу дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»

воспитательная – воспитание у студентов экономической культуры;

развивающая – а)развитие организаторских, аналитических, творческих и коммуникативных способностей студентов;

б) развитие научного представления о сущности и назначении операционных, организационно-технологических карт трудовых процессов и изучение методики их разработки.

Знания, умения и компетенции, формируемые на занятии

На семинаре формируются знания:

- сущности и назначения операционных организационно-технологических карт трудовых процессов

- давать организационно-экономическую оценку операционным организационно-технологическим картам трудовых процессов, выявлять их сильные и слабые стороны, делать выводы и заключения»;

умения:

- определять программу действий и разрабатывать сценарий ответа для решения поставленной задачи;

- использовать различные источники (в том числе Интернет) для поиска необходимой информации;

- оценивать и интерпретировать информацию в соответствии с поставленной задачей;

- разрабатывать альтернативные пути решения задачи;

- принимать эффективные решения, делать выводы и заключения;

- представлять результаты своей деятельности в форме письменного и устного резюме;

- выслушивать и оппонировать мнения коллег по данной проблематике;

компетенции:

- ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые, финансово-экономические документы в своей деятельности;

- ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

- ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе,

- ОК-8 - способен находить оптимальные организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.

Структура кейса:

1. Описание ситуации (количество копий – по количеству вариантов).

2. Задание группе.

3. Дополнительные материалы:

· Основное теоретическое содержание темы;

· Методический пример (для анализа и изучения) в виде операционной организационно-технологической карты трудового процесса на уборке зерновых раздельным способом;

4. Варианты заданий в виде типовых карт операционных организационно-технологических карт трудовых процессов;

 

Технология проведения занятия:

1. Преподаватель называет тему семинара, форму его проведения, название кейса, знакомит группу с дополнительными материалами, находящимися в кейсе.

2. Преподаватель делит группу на необходимое количество рабочих подгрупп (по 2-4 человека), распределяет задания, определяет время на их выполнение.

3. Подгруппы избирают руководителей.

4. Руководители подгруппы зачитывают ее членам (каждый свой вариант) описание предложенной в кейсе ситуации, вопросы и задания.

5. Предварительное обсуждение в подгруппах (дискуссия) рассматриваемой ситуации.

6. «Мозговой штурм» (поиск решений) в подгруппах.

7. Оформление решений в подгруппах в форме письменного резюме.

8. Публичное представление решений руководителями подгрупп.

8.Дискуссии по докладам руководителей подгрупп.

9. Обсуждение кейса, обмен мнениями.

 

Функция преподавателя – разработать кейс, создать творческую атмосферу на занятии, в случае необходимости - оказывать помощь студентам, направлять дискуссию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных