Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Наименование образовательной программы, профиля: 051000 «Профессиональное обучение «декоративно-прикладное искусство и дизайн»
Ф.И.О. преподавателя: Горсков Михаил Владимирович
Утверждено на заседании кафедры …. сентября 2011 г. протокол №.
№ п/п
| Контрольные
мероприятия
|
| Аудиторные или
внеаудиторные
| Баллы
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
|
| Лекции
| с 1 по 20
| аудиторные
| Мин. – 0,5
Всего – 10
| с 1.02 по 31.06
|
|
| Лабораторные работы
|
| Создать творческие композиции, отражающие основные правила композиции (форма, равновесие, контраст, нюанс, метрический повтор, ритм, гармония и центр композиции, пропорционирование, масштабность, статика, динамика, симметрия, ассиметрия). Формат А4, техника и материалы на выбор
Создать творческие композиции, отражающий приемы построения композиции (пересекающиеся (диагональные) линии, правило одной трети, выделение объекта, выделение контрастом, светотень, обрамление объекта, создание иллюзии глубины., перспектива).
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Графика (точка, линия, пятно).
Выполнить образцы графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики. Выполнить образцы графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм тоновой графики.
Используя точечно-линейные графические элементы, составить композицию из простых геометрических фигур с решением задач по сохранению и частичному разрушению плоскости или объема.
Используя тональные графические элементы, составить композицию из простых геометрических фигур с решением задач по сохранению и частичному разрушению плоскости или объема.
Построить целостную композицию основанную на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых форм с использованием простых геометрических фигур.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Цвет.
Простроить целостные, сохраняющие плоскость композиции из простых геометрических фигур с использованием нюансных и контрастных ахроматических цветов при учете различия их площадей и зрительной удаленности.
Простроить целостные, сохраняющие плоскость композиции из простых геометрических фигур с использованием нюансных и контрастных хроматических цветов при учете различия их площадей и зрительной удаленности (акварель, коллаж из цветной бумаги, пленки)
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Составить композицию на основе нюансного и контрастного сочетания фактурных и рельефных форм.
Составить композицию на основе нюансного и контрастного сочетания фактурных и рельефных форм с использованием элементов линейной и тоновой графики.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Выполнить эскиз макета с использованием закрытых форм. Выполнить эскиз макета с использованием открытых форм. Составить и выполнить в макете объемную композицию их простых по конфигурации закрытых форм (кубов, цилиндров, пирамид, конусов и т.д.) дополнив ее элементами графики с решением разных композиционных задач: на подчеркивание (сохранение) и обогащение (относительное разрушение) характера композиции.
Составить и выполнить в макете объемную композицию их простых по конфигурации закрытых форм (кубов, цилиндров, пирамид, конусов и т.д.) дополнив ее элементами графики с решением разных композиционных задач: подчеркивание верха или низа композиции.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Построить и выполнить в макете фронтально-пространственную композицию, используя разные графические и пластические средства с выделением главного элемента.
Построить и выполнить в макете фронтально-пространственную композицию, используя разные графические и пластические средства с выделением подчеркиванием глубины пространства.
Построить и выполнить в макете объемно-пространственные композиции, подчеркиванием и обогащением ее характера графическими средствами – линией, пятном, цветом.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Составить композицию из графических образцов материалов, используя их контрастное и нюансное сочетание в соответствии с той или иной областью применения (интерьер, художественный текстиль, костюм и т.д.)
Составить композицию из натуральных образцов материалов, используя их контрастное и нюансное сочетание в соответствии с той или иной областью применения (интерьер, художественный текстиль, костюм и т.д.)
Построить и представить графически (на черном фоне) плоскостную композицию, построенную на контрастном сочетании разных световых форм.
Построить и представить объемную композицию, построенную на контрастном сочетании разных световых форм.
Построить и представить пространственную композицию, построенную на контрастном сочетании разных световых форм и выразить необычный характер световой атмосферы.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Построить композицию с использованием разных графических или пластических форм по принципу их структурной соподчиненности с выделением доминанты.
Построить «гибкую» открытую композицию их графических или пластических форм на основе использования модульных элементов.
Смоделировать графические или пластические структуры, отвечающие разным закономерностям формообразования в природе.
Построить графические или пластические композиции, четко раскрывающие тот или иной образ (тему).
Организовать сложную композиционную структуру с использованием различных композиционных средств, подчинив ее принципу целостности.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Выполнить стилизацию растительной, антропоморфной, зооморфной форм используя линию, пятно, линейно-пятновую стилизацию (9). Составить геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, скомбинированный орнаменты.
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Выполнить копию образца и составить собственный эскиз декоративного произведения в котором выявится влияние технических и художественных возможностей материала на особенности композиции в ДПИ (дерево, металл, стекло – на выбор).
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Составить композицию декоративной скульптуры (дерево, кость, глина). Выполнить линейно-графическое изображение композиции миниатюрной живописи (Федоскино, Палех, Мстера).
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Выполнить копии композиция росписи (Хохлома, Городец, Урало-Сибирская, росписи Северной Двины и Мезени, Гжель).
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Выполнить копии и составить собственный вариант композиции вышивки, кружева, ковра, набойки. Выполнить набойку в материале
| Выполнение практического задания
| аудиторные
| 1,5
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Самостоятельная работа
|
| Основные принципы, правила и приемы построения композиции
| Подобрать визуальный ряд отражающий правила композиции (форма, равновесие, контраст, нюанс, метрический повтор, ритм, гармония и центр композиции, пропорционирование, масштабность, статика, динамика, симметрия, ассиметрия)
Создать творческие композиции, отражающие основные правила композиции (форма, равновесие, контраст, нюанс, метрический повтор, ритм, гармония и центр композиции, пропорционирование, масштабность, статика, динамика, симметрия, ассиметрия). Формат А4, техника и материалы на выбор
| внеаудиторная
|
| 1 неделя
февраля
|
|
| Основные принципы, правила и приемы построения композиции
| Подобрать визуальный ряд отражающий приемы построения композиции (пересекающиеся (диагональные) линии, правило одной трети, выделение объекта, выделение контрастом, светотень, обрамление объекта, создание иллюзии глубины., перспектива).
Создать творческие композиции, отражающий приемы построения композиции (пересекающиеся (диагональные) линии, правило одной трети, выделение объекта, выделение контрастом, светотень, обрамление объекта, создание иллюзии глубины., перспектива).
| внеаудиторная
|
| 1неделя
февраля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Составить таблицы с основными видами линейных графических форм: «жесткие» и «мягкие» линии. Составить таблицы с основными видами тональных графических форм: «жесткие» и «мягкие» тональные формы
| внеаудиторная
|
| 2 неделя
февраля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создание тональных форм разного графического характера с использованием следующих техник исполнения: «печать», «протирка», «тамповка», «свободная техника» (4 таблицы по 6 образцов тональных форм полученных различными техниками)
| внеаудиторная
|
| 2 неделя
февраля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Выполнить образцы материалов с раскрытием их характера и использованием разных графических средств (набрызг, отмывка, покраска, печать, мармирование)
Создание серии таблиц на выявление характера тонально-графических форм передающих композиционно-художественные свойства разных материалов с использованием следующих техник исполнения: «печать», «протирка», «тамповка», «свободная техника», «дорисовка», «процарапывание», «покраска», «набрызг по сырому», «печать по стеклу», «заливка». Материалы – дерево, ткань, мех, стекло, мрамор.
| аудиторная
|
| 3 неделя
февраля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Выполнить композиции основанные на нюансном (2) и контрастном сочетании графических форм (2). Техника исполнения коллаж
| внеаудиторная
|
| 4 неделя
февраля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать изображение выявляющее острый характер графической композиции (на основе шрифтовых гарнитур) (4)
| внеаудиторная
|
| 1 неделя
марта
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Построить цветовые графические композиции с выражением определенного художественного образа – нежность, спокойствие, напряженность, тревога и т.д (6)
| внеаудиторная
|
| 2 неделя
марта
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Составить таблицу с основными видами фактурных поверхностей (в порядке увеличения фактуры)
| внеаудиторная
|
| 3 неделя
марта
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Составить таблицу с основными видами рельефных форм
1– контррельефные и горельефные (4)
2 – профильные формы (4)
3 – изогнуто-прорезные формы (4)
4 – формы с накладными элементами (4)
| внеаудиторная
|
| 4 неделя
марта
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать рельефную композицию с использованием графических форм (статика, динамика) (2)
| внеаудиторная
|
| 1 неделя апреля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать рельефную композицию с использованием полихромных средств (2)
| внеаудиторная
|
| 2 неделя апреля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать образную рельефную композицию с использованием графических форм – шрифтовых и полихромных средств (2)
| внеаудиторная
|
| 3 неделя апреля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать рельефную композицию с использованием графических форм (статика) (1)
| внеаудиторная
|
| 4 неделя апреля
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать рельефные композиции с цветовой моделировкой форм:
1 – подчеркивание цветом характера пластической формы (3)
2 – обогащение цветом пластической формы (3)
| внеаудиторная
|
| 1 неделя мая
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Составит таблицу с основными видами объемных форм
1 – закрытые формы (6)
2 – полуоткрытые формы (6)
3 – открытые формы (6)
| внеаудиторная
|
| 2 неделя мая
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать фронтально-пространственную композицию. Создать объемно-пространственную композицию.
| внеаудиторная
|
| 3 неделя мая
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Создать глубинно-пространственную композицию. Создать фронтально-пространственную композицию
| внеаудиторная
|
| 3 неделя мая
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Составить таблицу с основными видами материалов противоположных композиционных свойств.
Составить таблицу с основными видами материалов разного сочетания
1 – контрастного сочетания
2- нюансного сочетания
Составить творческие композиции на
1- нюансном сочетании элементов
2- контрастном сочетании элементов
|
| 2,5
| 4 неделя мая
|
|
| Художественные средства построения композиции
| Подобрать иллюстративный ряд к основным приемам светопластической моделировки внутреннего пространства
1 – моделировка естественным светом
2 – моделировка искусственным светом
|
|
| 1 неделя июня
|
|
| Композиция в декоративно-прикладном искусстве
| Выполнить стилизацию растительной, антропоморфной, зооморфной форм используя линию, пятно, линейно-пятновую стилизацию (9).
Составить таблицу с образцами геометрического, растительного, зооморфного, антропоморфного, комбинированного орнаментов.
Составить собственный вариант композиций геометрического, растительного, зооморфного, антропоморфного, комбинированного орнаментов.
|
|
| 2 неделя июня
|
|
| Композиция в декоративно-прикладном искусстве
| Выполнить копию и составить собственный вариант деревянного резного наличника
Выполнить вариант композиции декоративной скульптуры (дерево, кость, глина – на выбор).
|
|
| 2 неделя июня
|
|
| Композиция в декоративно-прикладном искусстве
| Подобрать иллюстративный ряд композиций в миниатюрной живописи (Федоскино, Палех, Мстера).
Выполнить роспись какого-либо предмета (шкатулка, матрешка, яйцо, деревянная, берестяная посуда, деревянная доска) росписью Хохлома, Городец, Северной Двины и Мезени, Гжель..
Выполнить декорирование предмера Урало-Сибирской росписью.
|
|
| 3 неделя июня
|
|
| Композиция в декоративно-прикладном искусстве
| Подобрать иллюстративный ряд с историческими образцами вышивки, кружева, ковра, набойки. Составить собственный вариант композиции вышивки, кружева, ковра, набойки.
Подобрать иллюстративный ряд образцами украшений. Выполнить собственный вариант украшения (материал на выбор). Составить вариант современной одежды опираясь на традиции народного костюма.
|
|
| 3 неделя июня
|
|
| | | | | | | | |