Части (абзац)
| Вид деятельности
| Для чего
|
Вступление.
| Сообщи о теме:
В тексте (?) говорится о…
Или
Автора текста (?), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений)
| Чтобы не ошибиться в определении жанра текста.
|
Основная часть.
Определение проблемы
| В тексте автором (?) поднимаются проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем несколько).
Или
Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!).
(1-2 предложения)
| Если не знаешь об авторе ничего
|
1. Определение авторской позиции
| Сформулируйте авторскую позицию на проблему. Покажите, как автор (?) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста
(8-10 предложений)
| Это для соблюдения фактической точности.
|
2. Собственная позиция
| Выражение и аргументация собственной позиции:
С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом:
Попробую доказать свою точку зрения.
Во-первых…. Во-вторых…. В-третьих…. Если…, то….
| Это 1 балл за недопущение этической ошибки и соответствие языка общепринятой морали.
|
| Каждое положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией, примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений).
| Не требуется искусственного включения средств выразительности.
Главное - точность словесного выражения.
|
Заключение
| Вывод по поводу того, о чем говорилось на основании авторской и собственной позиции.
Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно-ответное единством (1-5 предложений).
|
|