ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изобразительные и технические материалыВ основе изобразительного материала находится точка, пятно, линия. Точка как остановка – имеет ось вращения, закрепляющую ее положение на плоскости. Точка может уменьшаться и увеличиваться до пятна. Точечное множество воспринимается как пятно сложного состава. Вогнутая точка затягивает в глубину, выпуклая – действие по направлению к читателю. Точка в двухмерном выражении статична, но ее качества глубинного выражения существенны в композиции. Точка приковывает внимание и может служить паузой в линейном окружении. Точка позволяет воспроизводить тон, цвет, переход и смешивание. Линия «отличается большей выразительностью и может одна служить достаточным материалом для графического выражения». Кандинский. Линия благодаря утолщениям создает колебательные движения плоскости. Линия как ракурс плоскости, как творец, уходящий в глубину плоскости. Цветной контур активнее по цвету окружающих цветовых пятен (Машков, Кончаловский). Прямая линия – равномерное движение, просматривается сразу и кажется волевой, императивной. Кривая (волнистая) – более свободная, гибкая. Линия очерчивает форму. Толстая линия дает впечатление об изображении высокого рельефа, тонкая – низкого. Утолщаясь, линия переходит в плоскость. Пересекающиеся линии, заслоняя друг друга, создают впечатление глубины. Диагональное построение – наиболее динамично, как восхождение. Подъем: слева вверх направо. Спуск: слева вниз направо. Вертикальное построение часто служит основой симметричного построения. Горизонталь, движение вдоль плоскости – «мы настолько привыкли, что горизонтальная линия является контуром земли, т.о. получается под ней мы чувствуем массу, а над ней массы не чувствуем» Фаворский.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|