ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
изменение впечатления массивности, статичности архитектурных и природных формв объемных композициях— изменение впечатления массивности, статичности архитектурных и природных форм, вплоть до их визуальной дематериализации, достигаемое с помощью установок архитектурного освещения, создающих необычное, отличное от дневного распределение света и цвета на их поверхностях; 16.зрительную театрализацию и драматизацию городской среды за счет повышенной контрастности и декоративности светоцветовой композиции. Она достижима при различных сочетаниях систем архитектурного и функционального освещения; 17.Разработка проектов наружного архитектурного освещения объектов – жанр «светообъемного» проектирования. В этой области на базе обширного практического опыта методологией предусматривается последовательное решение ряда задач – от общих к частным: 2 сохранение или иллюзорное изменение общей массы объекта,«весовых» характеристик его частей, придание ему большей тяжести или легкости, устойчивости или неустойчивости, статики или динамики, брутальности или нематериальности 3 «прорисовка» силуэтапо требованиям градостроительной ситуации. 4 выявление тектонической системыобъекта – стеновой, ордерной, стоечно-балочной, каркасной, арочно-сводчато-купольной или другой, в том числе, современной пространственной системы. 5 та или иная трактовка пластического решения фасада – его единства или расчлененности, рельефности или плоскостной гомогенности, пропорционально-ритмического строя по вертикали и горизонтали, его (а)симметрии, зрительного облегчения или утяжеления масс снизу вверх и т.п. 6 творческая интерпретация колористического решения фасадов объекта 7 виртуальное «оживление» объекта 18.«прорисовка» силуэтапо требованиям градостроительной ситуации. Эффективными приемами создания светового силуэта с положительным яркостным контрастом служат заливающее освещение венчающих элементов объекта, контурный световой рисунок, самосвечение (если силуэтный элемент из светопрозрачного материала, высвеченного изнутри) или их сочетания. В качестве характерных, активных по своему воздействию элементов могут служить установки световой информации и рекламы на крышах зданий. 19 приемы формирования ночного силуэта на основе отрицательного яркостного контраста для объектов относительно небольших размеров Существуют приемы формирования ночного силуэта на основе отрицательного яркостного контраста для объектов относительно небольших размеров – скульптур, деревьев, ажурных оград, венчающих балюстрад, куполов и т.п. – при помощи контражурного освещения, если есть условия более ярко засветить фон; 20.«Тектоничное» освещение выделяет повышенной яркостью, а нередко и особой цветностью и светотеневым рисунком основные конструктивные элементы объекта как композиционно совершенную, гармоничную систему. По кинетике освещения оно относительно статично и может ориентироваться на кинетику природного света. В этом качестве оно наиболее естественно при построении светового образа по способу ассоциативного подобия дневному. Понятие «световая тектоника» метафорично может применяться и по отношению к планировочным объектам, например, к световому плану города, на котором четко отражены основные архитектурно-градостроительные особенности – его иерархизированные «каркас» и «ткань». В сложившихся условиях в большинстве городов облик любого обитаемого здания (не оборудованного системой наружного архитектурного освещения) с наступлением темноты претерпевает изменения, подобные изменениям на фотопленке: дневной «позитив» фасадов с темными окнами на светлом фоне становится ночным «негативом» со всеми или некоторыми светящимися окнами на фоне темного окружения. Утрачиваются или искажаются полностью или частично все признаки и качества архитектурной формы. Процесс ее оптического воссоздания освещением образно можно уподобить написанию древней иконы, как об этом свидетельствует П.Флоренский: «Иконописец идет от темного к светлому, от тьмы к свету…То, что наиболее существенно определяет форму, - то просветляется наиболее, менее значащее – и просветлено менее». Это – тектоничный тип освещения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|