ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БИОХИМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.Рост живого организма - это процесс интенсивного синтеза белков и нуклеиновых кислот. В соответствии с этим потребность в белках у детей значительно выше, чем у взрослых. В период роста происходит увеличение размеров и веса всех органов и тканей. Особенно интенсивно увеличивается мышечная масса. Возрастает процентное отношение мышечной массы к весу тела. Особенно активно синтезируются мышечные белки в период полового созревания. В этот период заметно увеличивается мышечная сила и быстрота. Интенсивный синтез белков и нуклеиновых кислот требует значительных энергетических затрат. Высокий уровень энерготрат растущего организма обеспечивается интенсивно идущими процессами аэробного окисления. Эго находит отражение в более высоком, чем у взрослых, потреблении О2 на 1кг веса тела (общее количество потребляемого в единицу времени О2 у взрослых выше из- за большего веса тела). Потребление кислорода детьми в покое.
Повышенное потребление О2 обеспечивается постоянным напряжением в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В тоже время для детей характерен более низкий уровень развития систем организма, обеспечивающих потребление, транспорт и использование О2 клетками организма. У детей слабее развиты дыхательные мышцы, ниже диффузионная способность легких. В детском возрасте ниже кислородная емкость крови, обусловленная пониженным содержанием гемоглобина в крови. Ограниченные возможности детей потреблять кислород и небольшие запасы его в организме объясняются также невысоким содержанием миоглобина. Растущий организм уступает взрослому и по количеству, и по активности ферментов, осуществляющих аэробные превращения. Еще одним и фактором, ограничивающим возможности аэробного обмена у детей и подростков, является высокая степень разобщения окисления с фосфорилированием (то есть перенос пары водородов с НАД * Н2 по дыхательным ферментам на кислород очень часто сопровождается ресинтезом не трех, а меньшего количества молекул АТФ). Ограниченность углеводных ресурсов организма объясняется тем, что часть углеводов используется в качестве строительного материала. При выполнении мышечной работы содержание сахара в крови у детей и подростков снижается значительно быстрее, чем у взрослых. Это объясняется не только меньшими запасами углеводов в печени и в организме в целом, но и особенностями регуляции углеводного обмена, выражающимся в недостаточной мобилизационной способности печени к выделению сахара в кровь. Таким образом, растущий организм характеризуется высокой интенсивностью обменных процессов, преобладанием процессов ассимиляции над диссимиляцией, что обеспечивает его рост и развитие. Это приводит к высокой интенсивности процессов энергообмена в организме. Кроме того, повышенные энергозатраты организма детей и подростков связанны с их повышенной двигательной активностью и большой теплоотдачей. Большие энергозатраты растущего организма приводят к тому, что системы аэробного энергообеспечения даже в состоянии покоя функционируют с большой напряженностью. Наряду с ограниченными аэробными возможностями, растущий организм характеризуется невысокими анаэробными возможностями. Ограниченные возможности креатинфосфатного механизма ресинтеза АТФ в растущем организме связанны преимущественно с невысоким содержанием креатинфосфата в мышцах. Увеличение содержания креатинфосфата в мышцах происходит параллельно с ростом организма вплоть до зрелого возраста. Ограниченные возможности гликолитического механизма энергообеспечения связанны с пониженным содержанием гликогена в мышцах, меньшим возможностям буферных систем организма, более низкой устойчивостью к продуктам анаэробного обмена и меньшей активностью ряда ферментов гликолиза.Небольшие анаэробные возможности с одной стороны, и высокая интенсивность аэробных процессов, с другой - определяют более высокую скорость восстановительных процессов у детей и подростков. У детей и подростков сравнительно низкая мощность и устойчивость деятельности желез внутренней секреции. Некоторые вырабатываемые ими гормоны (адреналин) выполняют важные функции при работе. Они способствуют лучшему обеспечению работающих мышц и других органов и тканей источниками энергии, повышают активность ферментов, осуществляющих химические реакции. Особенностями растущего организма позволяет детям и подросткам сравнительно легко переносить кратковременные интенсивные нагрузки, при которых энергетическое обеспечение осуществляется преимущественно за счет расщепления креатинфосфата, При менее интенсивной, но более продолжительной нагрузке (от 20-30сек. до 4-5 мин) большое значение приобретают гликолитические механизмы энергообеспечения. Таким образом, дети и подростки проявляют сравнительно невысокую работоспособность в упражнениях, требующих проявления выносливости. Особенно трудны и даже опасны для здоровья юных спортсменов упражнения на выносливость лактатной анаэробной направленности. Развитие скоростной выносливости целесообразно проводить не ранее 17-18 лет. В 19-20-летнем возрасте создаются оптимальные предпосылки для достижения высоких результатов в скоростно-силовых видах легкой атлетики, оптимальные предпосылки к достижению высоких результатов создаются в возрасте 22-24 лет и старше. При занятиях с юными спортсменами не следует применять очень больших физических нагрузок. Не рекомендуются длительные усилия и статистические напряжения. Наиболее целесообразны кратковременные интенсивные упражнения, разнообразные по характеру, с достаточным временем отдыха. При многолетней тренировки следует ориентироваться на постепенное возрастание объема, а не интенсивности тренировочных нагрузок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|