Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды занятий и методы обучения.




Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

__________________ А.А. Смирнова

«____»_______________201__год

Факультет музыкального искусства эстрады

Кафедра социологии и политологии

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Социология

Специальность 070108.65 Музыкальное искусство эстрады

 

 

Квалификация выпускника:

1. Концертный исполнитель; артист оркестра; артист ансамбля; преподаватель

2. Концертный певец; солист ансамбля; преподаватель

 

Санкт-Петербург

2012
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «17» октября 2011 г., протокол № 2.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «14» февраля 2012 г., протокол № 1.

 

Учебно-методический комплекс подготовили:

Хренов Андрей Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент

 

Рецензенты:

Клюев А.В., д.ф.н., профессор, зав.кафедрой социологии и социальной работы СЗИУ РАНХиГС

 

 

Рабочая программа дисциплины «Социология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 070108.65 «Музыкальное искусство эстрады».

В УМК представлены история социологии, ее объект и предмет, рассмотрены типологии общества, его системный и институциональный анализ. Большое внимание уделено анализу социальной структуры, проблемам социальной стратификации и социальной динамики. Данный учебно-методический комплекс рассчитан на тех, кто изучает социологию. В нем отражены основные разделы социологической науки: история социологии и макро- и микросоциология, методология и методы социологических исследований, учтены все дидактические единицы, предусмотренные госстандартом. Выверенный методологический подход, логичность подачи материала сочетаются с доступностью изложения и понятным языком.

 

 


Выписка из ГОС ВПО

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.

Виды занятий и методы обучения.

 

В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы:

сравнительного анализа, структурно-функционального анализа, прогнозного моделирования. В результате изучения данной учебной дисциплины студенты приобретают знания и умения, овладевают знаниями по данной дисциплине, навыками анализа социальных процессов, необходимых для подготовки грамотного и всесторонне образованного специалиста. Разнообразные формы и виды подготовки, интерактивные методы обучения, применяемые в процессе преподавания учебной дисциплины, создают возможности для включения студентов в творческую и исследовательскую активность.

 

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 19 академических часов на очной форме обучения и 6 часов на заочной.

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий составляет 19 академических часов на очной форме обучения и 6 часов на заочной.

Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности «Музыкальное искусство эстрады», составляет 17 академических часа на очной форме обучения и 43 на заочной.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных