Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Междисциплинарные связи дисциплины




     
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
               
1. Техники графики х х х х х х
2. Декоративная живопись х х х х х х

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерные задания по всем видам СРС).

1. Изучение литературы по теме.

2. Выполнение натурных домашних зарисовок растений.

3. Работа над вариантами декоративной стилизации растительных мотивов.

4. Поисковые эскизы композиции из растительных мотивов.

5. Натурные зарисовки животных, использование для изображения фотографий и атласов.

6. Поиски декоративного решения изображения животных.

7. Выполнение вариантов композиции с использованием животных мотивов.

8. Выполнение вариантов пейзажных композиций.

9. Выполнение декоративных решений пейзажа.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература (до 5 наименований)

  1. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция.- М.: Владос, 2008.- МО РФ
  2. Даглдиян К.Декоративная композиция.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  3. Устин В.Б. Композиция в дизайне: методические основы композиционно- художественного формообразования в дизайнерском творчестве.- М.: Аст: Астрель, 2008.- МО РФ
  4. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. М.: ВЛАДОС, 2010 – МО - Режим доступа: http: //www. biblioclub

 

б) дополнительная литература (до 15 наименований)

1. Ахадуллина Н.Э., Ахадуллин В.Ф. Теория композиции.- Уфа: БГПУ, 2004

2. Инго Ф. Вальтер. Пабло Пикассо. М., Арт-Родник, 2002.

3. Логвиненко Г.М. Монокомпозиция ДПИ. - Магнитогорск.: МГПИ, 1996.

4. Логвиненко Г.М. Орнамент. - Магнитогорск.: МГПИ, 1996

5. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение.-М.: Академия, 2007.- УМО

6. Стефенсон К. Хэмпшир М. Круги и точки. – М.: РИП-холдинг, 2006.

7. Стефенсон К. Хэмпшир М. Полосы. – М.: РИП-холдинг, 2006.

8. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.: Школа дизайна, 2006.

9. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.

10. Чернышев В.О. Формальная композиция. Творческий практикум. – Мн., Харвест, 1999

11. Якушева М.С. Трансформация природного мотива в орнаментальную форму: учеб.пособие. – М.: МХГПУ им. С.Г.Строганова, 2009

 

в) программное обеспечение

  1. ЭУП «Декоративная композиция». БГПУ им. М.Акмуллы

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: (указывается техника, лабораторное оборудование и т.д.)

При изучении дисциплины “Декоративная композиция” основное место занимают лабораторные занятия, в ходе которых студенты закрепляют теоретические знания, полученные во время лекций и вырабатывают практические навыки, рисуя эскизы и выполняя стилизацию сюжетно-изобразительного зрительного ряда (работы художников, фотоматериал и натурная постановка).

Для материально-технического обеспечения данной дисциплины необходим видеопроектор и специальный экран для работы с видеорядом на лекционном занятии. А для обеспечения лабораторных занятий требуется специально оборудованная аудитория с мольбертами и местом для постановок.

Студенты должны иметь бумагу соответствующего формата для эскизов и основной работы, а также разнообразные художественные материалы для создания декоративной композиции (графитные карандаши различной мягкости, цветная и черная тушь, акварель, цветные карандаши, пастель, цветная бумага для создания коллажа и т.п.)

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины (описывается логика изучения дисциплины, указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых может входить данная дисциплина; образовательные технологии, обеспечивающие эффективное освоение дисциплины)

Дисциплина «Декоративная композиция» является одной из важных ступеней в освоении студентами условного декоративного изображения объектов действительности, что способствует постепенному переходу к иному пониманию плоскости и характера изображения, к другому уровню восприятия формы и пространства, развитию воображения и обретению определенной творческой свободы. Все это в совокупности способствует успешному решению художественно-проектных и педагогических задач будущей профессиональной деятельности выпускников факультета.

Усвоение закономерностей стилизации изображения не так просто как кажется. В ряде случаев переход от академического к формальному плоскостному изображению представляет серьезные сложности, поэтому целесообразной на первых занятиях является работа над четким пониманием основы композиционного пространства в отрыве от сюжетного изображения. Для этого на первом этапе проводятся занятия по формальной композиции в технике коллажа для того, чтобы облегчить возможность внесения исправления в работу. Далее студентам предлагаются задания по стилизации уже созданных сюжетно-зрительных композиций (работы известных художников). Затем происходит усложнение заданий – от студентов требуется осмысленно проанализировать объекты природного мира и предложить варианты их стилизации и декоративной композиции на основе этих стилизаций. Таким образом, студенты находятся в постоянном поиске наиболее удачных вариантов изображения, что стимулирует их воображение и мышление.

Основное количество часов дисциплины отводится на лабораторные занятия. В данном случае особую роль приобретает интерактивная форма работы. Это обусловлено необходимостью индивидуальных консультаций студентов, что обусловлено самим принципом создания декоративной композиции.

Декоративная композиция тесно связана с такими дисциплинами как композиция, рисунок, живопись формообразованием и другими дисциплинами специальной подготовки на художественно-графическом факультете.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных