Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение требуемых параметров монтажных кранов




 

Выбор кранов для возведения зданий и сооружений проводим в два этапа:

- устанавливаем техническую возможность использования кранов данного типа и типоразмера;

- выполняем технико-экономический расчет и определяем экономическую целесообразность применения данного крана.

 

При выборе кранов исходными данными являются:

- принципиальная монтажная схема здания;

- габариты и конфигурация зданий и сооружений (подземной и наземной части);

- параметры и расположение в здании монтируемых конструкций (масса, габариты);

- метод и технология монтажа;

- условия производства работ (степень сосредоточенности возводимых сооружений на площадке, грунтово-климатический фактор, конструктивные особенности подземной части здания).

В курсовом проекте рассмотрена возможность монтажа двумя типами кранов, различающихся по типу ходовой части - на рельсовом и гусеничном ходу.

 

3.1. Рельсовые башенные краны

 

Для каждого крана рассмотрим 3 случая:

- монтаж строительной конструкции максимального веса;

- монтаж строительной конструкции на максимальной высоте;

- монтаж наиболее удаленной конструкции.

 

Требуемая высота подъема:

Нк=h0+hзап+hэ+hс ,где

h0 – высота монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

hзап – высота запаса;

hэ – высота монтируемого элемента (ферма для машинного зала и ригель для ДО);

hс – высота строповки.

 

Требуемый вылет крюка:

Lтр=с+b-a/2 ,где

с – ширина здания;

b – расстояние от края здания до оси вращения крана;

а – колея крана.

 

Кран 1 (для монтажа элементов ТО).

Самый тяжелый элемент – мостовой кран. Монтируется двумя кранами. Нагрузка на каждый из кранов – 49,5 т на минимальном вылете.

 

Определение требуемой высоты подъема:

h0=39,2 м

hз=1,0 м.

hэ=4,65м

hс=12 м. (монтаж фермы с помощью траверсы)

Таким образом:

Нк1=39,2+1,0+4,65+12,0 = 56,85м.

 

Высота подъема крюка должна быть не меньше 56,85 м для ТО.

 

Определение требуемого вылета крана:

с=25,5м

b=6,5м

а=10 м.

 

Таким образом, Lтр1=25,5+6,5+10/2= 37 м.

 

Кран 2 (для монтажа элементов ДО и ЭЭУ).

Самый тяжелый элемент – мостовой кран. Монтируется двумя кранами. Нагрузка на каждый из кранов – 49,5 т на минимальном вылете.

 

Определение требуемой высоты подъема (для плиты покрытия ДО):

h0=42,7 м

hз=1,0 м.

hэ=0,4м

hс=5 м.

Таким образом:

Нк2=42,7+1,0+0,4+5,0 = 49,1м.

 

Высота подъема крюка должна быть не меньше 49,1 м для ДО.

 

Определение требуемого вылета крана:

с=21м

b=3,0 м

а=10 м.

 

Таким образом, Lтр2=21,0+3,0+10/2= 29 м.

 

 

Таблица № 1

Требуемые параметры башенных кранов.

№ крана Требуемая НК, м Требуемый LK , м Требуемое Q, т
56,85 49,5
49,1 49,5

 

Выбираем краны для машинного зала и деаэраторного отделения - БК-1000 (см. таблицу 2), имеющий грузоподъемность 50 т. Башня крана опирается на три шестиколесные приводные тележки. Каждая ходовая тележка передвигается по двухколесному рельсовому пути.

При работе крана допускается скорость ветра от уровня земли до высоты 10м 11,6 м/с. Кран может быть использован в районах, где температура воздуха не опускается ниже – 40оС.

Таблица № 2

№ п/п Наименование характеристики Марка крана БК-1000
Грузоподъемность, т -основным крюком -вспомогательным крюком  
Высота подъема крюка, м -основного -вспомогательного   88,5 96,7
Скорость подъема груза, м/мин. -основной подъем -вспомогательный подъем 1,33;6;10,7 4,75-23,0
Вылет стрелы основного подъема, м 12,5-45,0
Скорость посадки груза, м/мин. 0,02
Скорость вращения крана, об/мин. 0,22
Скорость передвижения крана, м/мин. 12,2
База(ширина колеи), м. 10,0
Установленная мощность электродвигателей, кВт
Масса крана, т
Инвентарно-расчетная стоимость крана, руб. (в базисном уровне цен 1984г.)

 

3.2. Стреловые гусеничные краны

 

Для стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу определяют высоту подъема крюка , вылет крюка , длину стрелы Lс приближенным способом.

 

Высота подъёма крюка:

Нк=hО+hЗ+hЭ+hС+hП ,

где hП – высота полиспаста, 4 м.

 

Длина стрелы:

,где

Lк- принимаем как для рельсовых башенных кранов.

hш = 1,2 м – высота шарнира.

 

1 кран (для монтажа элементов ТО)

Высота подъема:

Нк=39,2+1,0+4,65+12,0+4,0 = 60,85 м.

Длина стрелы:

2 кран (для монтажа элементов ДО)

Высота подъема:

Нк = 42,7+1,0+0,4+5,0+4,0=53,1 м.

Длина стрелы:

Из расчетов видно, что использовать гусеничный кран с прямой стрелой нецелесообразно. Выбираем гусеничный кран в башенно-стреловом исполнении.

 

Принимаем два крана ДЭК-631

 

Таблица 3.

N, п/п Наименование характеристики Марка крана ДЭК-631
Грузоподъемность, т -основным крюком -вспомогательным крюком  
Высота подъема крюка, м -основного  
Скорость подъема груза, м/мин. -основной подъем      
Длина стрелы
Длина гуська 15,24,25,29,37
Скорость посадки груза, м/мин. 0,65
Скорость вращения крана, об/мин. 0,25
Скорость передвижения крана, км/ч. 0,5
База (ширина колеи), м. 9,05
Установленная мощность электродвигателей, кВт
Масса крана, т
Стоимость маш.- смен, р 65,52
Стоимость крана, руб. (в базисном уровне цен 1984г.)

 

4. Технико-экономическое обоснование выбора монтажных кранов.

 

Технико-экономическое обоснование проводится по величине приведенных затрат на монтаж одной тонны строительных конструкций.

В качестве монтажного потока принят монтаж колонн машинного зала по оси А.

Удельные приведенные затраты определяются как

 

Зудпривен·Куд,

где

Се – себестоимость монтажа 1т конструкции;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, для энергетического строительства Ен=0,12;

Куд – удельные капиталовложения.

Себестоимость монтажа 1т конструкции определим по формуле:

,

где: 1,08 и 1,53 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников;

Смаш-см – себестоимость машино-смены крана для данного потока, руб.;

∑Зср – средняя зарплата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций данного потока, т/см;

Пн.см – нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаж данной конструкций, т/см;

Сп – затраты на подготовительные работы по устройству дорог на монтажной площадке;

m – число звеньев подкрановых путей длиной по 12,5м или количество дорожных плит по 1,5 м шириной и длиной 6м;

Р – общая масса элементов в рассматриваемом потоке, т.

 

;

;

где

nмаш-см – количество машино-смен;

Синв.р. – инвентарно-расчетная стоимость крана;

tсм – время работы в смену, tсм=8ч;

Tгод – нормативное число часов работы крана в год, Tгод =3075ч.

За одну смену монтируют одну колонну. Для монтажа колонн по ряду А на блок понадобится nмаш-см = 13

1.

определено из ЕНиР Е4-1-4 Н.вр. на одну колонну 7,7 ч.

 

2. ∑Зср=5,76+0,816=6,576 руб/см

3. Сп= 33 руб./шт. – подкрановые пути на песчаном балласте из инвентарных ж/б секций для рельсового крана.

Сп= 97,7 руб./шт. – дорожные плиты ПДФ 6000х1750х160 для гусеничного крана.

4. -для рельсовых кранов.

-для гусеничных кранов.

5.

 

6.

 

7. Зуд1прив = 2,03+ 0,12·4,07 = 2,52 руб/т

Зуд2прив = 12,97 + 0,12·5,97 = 13,69 руб/т

Таблица 5.

N п.п Характеристика Обозначение Ед.изм. Краны монтажные
БК-1000 ДЭК-631
Себестоимость машино-смены Смаш-см руб/см 54,15 65,52
Сумма средней заработной платы ∑Зср руб/см 6,576 6,576
Общая масса монтируемых элементов Р т 861,7 861,7
Нормативная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн ряда А Пн.см т 66,28 66,28
Затраты на подготовительные работы Сп Руб/шт 33,00 97,70
Число звеньев подкрановых путей или число плит дорожного покрытия m шт
Себестоимость монтажа Се руб/т 2,03 12,97
Инвентарно-расчетная стоимость крана Си.р руб
Нормативное число часов работы крана в году Тгод ч
Удельные капитальные вложения Куд руб/т 4,07 5,97
Удельные приведены затраты Зудприв руб/т 2,52 13,69

 

Технико-экономическое обоснование выбора монтажных кранов проводится по величине удельных приведенных затрат на монтаж один конструктивный элемент, эта величина должна быть минимальной. В качестве основного монтажного механизма принят кран БК-1000 с меньшим по сравнению с краном ДЭК-631 числом удельных приведенных затрат.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных