Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Педагог дополнительного образования: Кулешова Татьяна Ивановна




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Классы: 2-7 классы

 

Педагог дополнительного образования: Кулешова Татьяна Ивановна

 

Количество часов – 76 ч.

 

Рабочая программа составлена на основании типовой программы по настольному теннису (Байгулов Ю.П., Романин А.Н., Министерство образования и науки РФ, 2006 г.) и рекомендована ДООЦ «Западный» с 2008-2009 учебного года в ГБОУ СОШ №2025

 

Москва, 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

физкультурно-спортивная направленность

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Воспитанников секции необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 10—15 человек. Возраст воспитанников 8-13 лет.

Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков. Программа годичного курса обучения составлена из расчета 76 занятий (периодичность - 2 часа в неделю).

Поставленные цели: формирование и развития организма, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.

Занятия в спортивной секции должны основываться на общефизической подготовке. Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств, совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.

В основу физической подготовки игроков должен быть вклю­чён комплекс нормативов. Подготовка и сдача норм комплекса ведется в процессе учебно-тренировочных занятий.

В процессе теоретических и практических занятий, воспитанники также получают знания и навыки, необходимые при организации о проведении соревнований.

На занятиях формируется: ответственность перед коллективом, добросовестное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим, организованность и дисциплина.

Результат на выходе: всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья, раз­витие игровых качеств и способностей, волевая подготовка, овладение основами техники и тактики игры, повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических основ игры, участие в сорев­нованиях, выполнение нормативов. Таким образом, крепкое физическое воспитание в рамках дополнительного образования совместно с уроками физической культуры решает задачи:

 

§ укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

§ повышение физической активности органов и систем организма школьников;

§ повышение физической и умственной работоспособности;

§ освоение основ двигательных навыков и умений.

Программа рекомендована ДООЦ «Западный» и с 2008-2009 учебного года реализуется в ГБОУ СОШ №2025.

Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендуется индивидуальное домашнее задание по технике владения мячом.

Большое значение отводится по физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная развитие качеств и функциональных возможностей.

 

 

Учебный план

Й год обучения

№ п/п   Наименование темы Количество часов
всего теория практика
  Физическая культура и спорт в России.     -
  История развитие настольного тенниса в России     -
  Краткие сведения о строении и функциях организма человека     -
  Влияние физических упражнений на организм занимающихся     -
  Гигиенические знания и средства закаливания     -
  Основы техники и тактики игры   -  
  Методика обучения   -  
  Оборудование и инвентарь     -
  Участие в соревнованиях      
  Психологическая подготовка      
  Правила игры, организация соревнований, системы их проведения   -  
  Общая и специальная физ. подготовка   -  
  Контроль подготовленности обучающихся   -  
  Судейская практика   -  
  Итого: 76 ч    

Содержание теоретических разделов:

Физическая культура и спорт в России.Занятия физической культурой и спортом — за­лог здоровья учащихся.

История развития настольного тенниса в России и за рубежом.Настольный теннис в школе, районе, городе.

Успехи советских теннисистов в крупнейших миро­вых соревнованиях. Настольный теннис в программе XXV Олим­пийских игр.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека.Правильный обмен веществ и его значение для физического раз­вития. Органы пищеварения и выделения.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического за-

паса организма. Повышение способности организма к переноси­мости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение коорди­национных способностей занимающихся, их двигательных воз­можностей.

Гигиена и средства закаливания. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание. Естественные средства закаливания — вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, ос­новные положения при подготовке и выполнении основных прие­мов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Крат­кие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.

Практические занятия. Тренировка упражнений с мя­чом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изуче­ние основных стоек теннисистов. Тренировка ударов у трениро­вочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» спра­ва и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнова­ниях. Сдача контрольных норм.

Методика обучения.Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний уда­ров, применение имитации в тренировке.

Оборудование и инвентарь. Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток.

Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, це­ленаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

Правила игры, соревнования и системы их проведения. Изуче­ние основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры.

 

Общая и специальная физическая подготовка. Основа общей физической подготовки. СФП — целенаправленное развитие организма для достижения спортив­ных результатов в настольном теннисе.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног тен­нисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с удара­ми—3 мин и 5 мин.

Контроль подготовленности занимающихся.Контроль осуще­ствляется в соответствии с нормами, приводимыми в объяснитель­ной записке.

Судейская практика.С первого соревнования сами занимаю­щиеся должны участвовать в судействе.

Участие в соревнованиях.После того как ребята овладеют ос­новами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Соревнования должны иметь масштаб не выше районного при условии участия в них приблизительно равных по силам и воз­расту детей.

 

Тематический план

Й год обучения

№ п/п   Наименование темы Количество часов
всего теория практика
  Физическая культура и спорт в России.     -
  История развитие настольного тенниса в России и за рубежом     -
  Краткие сведения о строении и функциях организма человека     -
  Влияние физических упражнений на организм занимающихся     -
  Гигиенические знания и средства закаливания     -
  Основы техники и тактики игры   -  
  Методика обучения     -
  Оборудование и инвентарь      
  Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий)        
  Психологическая подготовка      
  Правила игры, организация соревнований, системы их проведения   -  
  Общая и специальная физ. подготовка   -  
  Контроль подготовленности обучающихся   -  
  Практика инструктора общественника   -  
  Итого: 76 ч    

Физическая культура и спорт в России. Значение занятий фи­зической культурой и спортом.

История развития настольного тенниса в Россиии за рубежом. Развитие настольного тенниса в городе, секции.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Значение обмена веществ для повышения спортивных результа­тов. Органы пищеварения и выделения.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение энергетического запаса в организм переносимости длительных физических напряжений, увеличение устойчивости к эмоциональным возбуж­дениям, возникающим под влиянием внешних раздражителей.

Гигиенические знания и средства закаливания. Гигиена мест проведения тренировочных занятий и спортивной формы. Режим дня, питание. Естественные факторы закаливания организма — солнце, воздух, вода.

Основы техники и тактики игры. Повторяется материал пре­дыдущих лет, а также разбираются современные тенденции в развитии игры, анализируются новейшие способы.

Практические занятия. Игра на столе разными уда­рами по элементам и в сочетаниях, игра на счет из одной, трех, пяти, семи партий с форой, свободная игра.

Методика обучения. Методика обучения начинающих спорт­сменов основам техники и тактики игры. Обучение сложным по­дачам. Совершенствование тактики парной игры. Навыки планирования тренировочных занятий. Учет работы.

Оборудование и инвентарь. Ремонт столов, ракеток, стоек, се­ток.

Психологическая подготовка. Воспитание волевых качеств, це­леустремленности, упорства, трудолюбия, устойчивости к одно­образной, но нужной работе. Самоконтроль поведения в ходе со­ревновательных игр.

Практические занятия. Изучение специальной литера­туры, уроки психологической настройки на соревнование,

Правила игры, соревнования и их организация. Подготовка к сдаче правил игры, судейство сорев­нований, организация соревнований в группах, школе, районе. Организация соревнований по круговой системе прове­дения, по системе с выбыванием после одного (двух) поражений, лично-командных соревнований. Проведение парных соревно­ваний.

Общая и специальная физическая подготовка. Занятия раз­личными видами спорта, строевые упражнения, специальные упражнения, рекомендуемые в занятиях для предыдущих годов обучения.

Практические занятия. Выполнение физических уп­ражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подго­товки,

Контроль подготовленности занимающихся. Для контроля уровня развития качеств и способностей занимающихся применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке.

Практические занятия. Организация и проведение со­ревнований, судейство соревнований.

Соревнования. Система проведения командных и личных со­ревнований районного и городского масштаба, соревнования на большинство из трех партий. Участие в соревнованиях II и I юно­шеского разряда.

 

Тематический план

Й год обучения

№ п/п Наименование темы Количество часов
всего теория практика
  Физическая культура и спорт в России.     -
  История развитие настольного тенниса в России и за рубежом     -
  Краткие сведения о строении и функциях организма человека     -
  Влияние физических упражнений на организм занимающихся     -
  Гигиена и режим спортсмена     -
  Основы техники и тактики игры     -
  Методика обучения      
  Оборудование и инвентарь     -
  Участие в соревнованиях (согласно плану спортивных мероприятий)      
  Психологическая подготовка     -
  Правила игры, организация соревнований      
  Общая и специальная физ. подготовка   -  
  Контроль подготовленности обучающихся   -  
  Практика инструктора общественника   -  
  Итого: 76 ч    

 

Физическая культура и спорт в России. Всестороннее развитие, личности — обязательное условие воспитания человека. Массового развитие физической культуры.

Развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Этапы развития игры в стране, ее популярность, изменение инвентаря, техника и тактика игры. Участие в сорев­нованиях. Настольный теннис за рубежом.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Особенности строения кровеносной системы в разном возрасте человека.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Благоприятное влияние постепенности повышения нагрузки и повторности упражнений на повышение функциональных возмож­ностей организма детей.

Гигиена и режим дня спортсменов. Значение режима дня в тренировке, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика.

Основы техники и тактики игры. Совершенствование приемов игры, изученных в 12—14-летнем возрасте. Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе с различным направлением мяча.

Практические занятия. Сочетание сложных подач атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов «восьмеркой» (по прямой и по диагонали). Удар справа «топ-спин» против «подрезки», то же, против длинной подачи «подрезкой». Парные игры с применением изученных атакующих ударов. За­щита «свечкой» с верхним вращением мяча. То же, с вращением мяча вверх и в сторону. Подачи: а) «подрезкой» мяча вниз спра­ва и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; б) с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении; в) чередование и выполнение серий различных по вращениям мяча подач. Отражение сложных подач ударами «накат», «подрезка», «подставка» и «топ-спин». Удары: слева против «подставок», «подрезок» и контрударов с различны­ми вращениями мяча; справа против «подставок», «подрезок» и контрударов с различным вращением; сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола; г) игра ударами «контр-топ-спин» (перекручивание) справа и слева по диагоналям, по прямой из ближней и средней зон с выходом впе­ред;) тренировка тактических вариантов игры: атака на своей подаче; атака на подаче противника; атака с перехватом инициа­тивы; атака с сильного удара противника.

Игры (на счет — двумя мячами): «подставкой» против «под­ставки» только ударами «накат» слева против защиты «подрез­ками» по углам; то же, справа; легкими «накатами» слева и справа не игровой рукой; в «крутиловку» строем. Для проверки уровня технической подготовки применяются нормативы, приводимые в пояснительной записке. Тактика одиночной игры с противника-1ми, защитниками, нападающими, комбинационными игрокам. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.

Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении — от простого к сложному, от основного к второстепенному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки. Ведущее значение психологиче­ских показателей для повышения спортивных результатов.

Практические занятия. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение урока, работа над исправлением ошибок.

Оборудование, инвентарь и уход за ними. Ремонт кронштейнов для сетки, стоек, столов, ракетки. Замена игровых покрытий ракетки. Профилактический уход за ракетками. Оформление залов наглядных пособий.

Практические занятия. Ремонт спортивного инвента­ря, смена игровых покрытий ракеток.

Психологическая подготовка. Значение подготовки, средства воспитания психических качеств и способностей и контроль уровня их развития. Психорегулирующая тренировка.

Практические занятия. Воспитание воли, целеустремленности, упорства, выполнение заданий тренера, настройка на соревнования.

Правила игры, соревнования и их организация. Ознакомление 1с особенностями правил игры, требования к организации и про­ведению соревнований по настольному теннису. Система прове­дения соревнований, форма и требования, предъявляемые к уча­стникам, контрольные турниры.

Практические занятия. Судейство соревнований, оформление документации.

Общая и специальная физическая подготовка. Для всесторон­него физического развития занимающихся применяются средства и виды игр и эстафеты,, но при этом увеличивается объем и интенсивность занятий. Специальные упражнения здесь используются шире, чем в группе новичков.

Практические занятия. Для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной вы­носливости применяются: имитация ударов слева и справа на ко­личество повторений за 1 мин, за 2 мин, за 3 мин, за 12 мин; ими­тация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1, 2, 3 и 12 мин; имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме «треугольник» — на количество повторений за 30с; имитация перемещений в 3-метровой зоне на количество повто­рений за 30 с, за 1 мин, за 3 мин; имитация перемещений в 3-мет­ровой зоне у стола на количество повторений за 30 с, 1 мин, 1 3 мин; прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку] (30—40 см) на количество повторений за 30 с, за 1 мин; имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме «восьмерка») за 3 мин; игра на двух столах на счет; имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой, манжетам на кисть руки) на количество повторений за 1 мин, 2 мин, 3 мин.

Контрольные испытания. Общая и специальная подготовленность занимающихся проверяются 2 раза в год по контрольным нормативам, приведенным в пояснительной записке.

Практика инструктора-общественника. Вопросы организации мест занятий, самодельный инвентарь. Обучение занимающихся основам техники игры, проведение тренировочных занятий, организация и проведение соревнований по настольному теннису.

Практические занятия. Проведение учебных занятий, организация и проведение соревнований, составление планов од­ного и нескольких занятий.

Соревнования. Тренировочные и контрольные игры на счет. Одиночные и парные игры, командные соревнования. Игры с выбыванием после первого (второго) поражения. Круговая система проведения игр. Участие в соревнованиях.

Тематический план

Й год обучения

№ п/п Наименование темы Количество часов
всего теория практика
  Физическая культура и спорт в России.     -
  История развитие настольного тенниса в России и за рубежом     -
  Краткие сведения о строении и функциях организма человека     -
  Влияние физических упражнений на организм занимающихся     -
  Гигиена занятий, навыки закаливания, питание и режим дня     -
  Основы техники и тактики игры      
  Методика обучения      
  Оборудование и инвентарь   -  
  Участие в соревнованиях Согласно плану спортивных мероприятий
  Психологическая подготовка      
  Правила игры, организация соревнований      
  Общая и специальная физ. подготовка   -  
  Контроль подготовленности обучающихся   -  
  Практика инструктора общественника   -  
  Итого: 76 ч    

Физическая культура и спорт в России. Новый физкультурный комплекс, сдача нормативов. Здоровье подрастающего поколения — основа успехов общества.

Развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Распространение игры по союзным республикам и городам Российской Федерации.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Значение занятий на развитие выносливости для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значение правильного дыхания для успешного выступления в соревнованиях.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Совершенствование двигательных функций занимающихся, ук­репление мышц и связок двигательного аппарата.

Гигиенические знания и навыки закаливания. Предупрежде­ние травм, особенности травматизма в настольном теннисе, прак­тические навыки оказания первой помощи занимающихся, пита­ние и режим дня спортсменов.

Основы техники и тактики игры. Особенности школ настоль­ного тенниса: Совершенствование подач различной длины, направлений. Подачи-«двойники», прием сложных подач атакующими ударами, «подставкой», «подрезкой». Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника.

Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой; удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой; сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола; подача спра­ва и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами «топ-спин» и «накат». Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повы­шение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и чередование сильно подрезанных мячей с ударами «топ-спин». Совершенствование завершающих ударов с укороченными затормеженными мячами. Тренировка различных финтов кистью руки.1 Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против «подставок» и «подрезок». Изучение сложных передвижений! на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3—4 м от стола. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов «топ-спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и сле­ва. Игра ударами «контр-топ-спин» по диагонали и по прямой справа и слева против «наката» и «топ-спина» (перекручивание). Парные игры с различными партнерами и противниками. Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крутиловку» втро­ем. Для контроля уровня овладения техникой игры пользуются нормативами, приводимыми в пояснительной записке.

Основы методики обучения и тренировки теннисистов. Формы занятий: индивидуальный, групповой и комбинированный уроки. I

Оборудование, инвентарь и уход за ним. Особенности ухода за ракетками типа «сендвич», их ремонт.

Практические занятия. Самостоятельная работа, составление планов подготовки, составление индивидуальных разминок и тренировочных занятий.

Психологическая подготовка. Продолжение разучивания приемов психорегулирующей тренировки и настройки на соревнование. Практические занятия. Изучение специальной литера­туры, проведение самостоятельных уроков настройки на соревно­вание.

Правила игры, соревнования и их организация. Изучение пра­вил игры, обязанности судей во время соревнований, состав су­дейских коллегий, составление документации, расписание игр, информация на соревнованиях. Общая и специальная физическая подготовка. Совершенст­вование навыков и умений, приобретенных на занятиях в млад­шем возрасте. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, ко­ординации движений, выносливости, гибкости.

Практические занятия. Выполнение упражнений в со­ответствии с планами подготовки.

Контроль подготовленности занимающихся. Для проверки фи­зической подготовленности занимающихся применяются нормативы, приведенные в пояснительной записке.

Инструкторская практика. Организация проведения тренировочных занятий, составление индивидуальных заданий занимаю­щихся по физической и специальной подготовке, организация и доведение соревнований, судейство, ремонт инвентаря, участие анализе соревновательных игр.

Соревнования. Системы проведения, одиночные и парные игры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных