ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении с участием двух игроков с использованием разновидностей заслонов.1. Объяснение и показ разновидностей заслонов на демонстративной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. 2. Выполнение взаимодействия с использованием заслона «экран»: - взаимодействие двух нападающих без мяча с применением заслона в движении на ограниченном участке площадки; задание для защитника — прорваться к опекаемому нападающему и рукой дотронуться до его спины (рис. 62); - взаимодействие нападающего без мяча и дриблера: опекаемый защитником нападающий владеет мячом и передвигается произвольно с ведением мяча; - то же, но задача защитника — выбить мяч у дриблера; - выполнение взаимодействия в целом в условиях пассивного противодействия защитника с атакой корзины после прохода-броска (рис. 63): для постановки заслона игрок постоянно занимает позицию между партнером и опекающим его защитником; после завершения каждого взаимодействия происходит смена ролей по часовой стрелке, затем против часовой стрелки; - то же, но с атакой корзины позиционным броском мяча со - то же, но в условиях активного противодействия защитника. - подвижная игра «Запятнай бездомного»: на площадке на рас ко гимнастических обручей малого диаметра (или мелом рисую-круги) — это «дома» для играющих. Выбирают одного или несколько водящих, которые, как и остальные игроки, располагаются на площадке произвольно; игра начинается по сигналу педагога; задача водящих — догнать и запятнать любого игрока, находящегося вне «дома», и таким образом поменяться с ним ролями; соответственно убегающие стремятся перебежать из одногс обруча в другой, маневрируя по площадке и используя неподвижно стоящих в «домах» игроков как преграду для водящих, т. е. «наводят» их на статический заслон; в «доме» может находиться только один игрок, и время его непрерывного пребывания в нем ограничивается 3 с; - то же, но играющие владеют мячами и передвигаются, используя ведение мяча, у водящих и неподвижно стоящих в «домах» игроков мячей нет; дриблер, убегая от водящего, может использовать наведение или передавать мяч из рук в руки стоящем} партнеру, занимая его место в «доме»; - выполнение изучаемого взаимодействия в поточном упражнении при встречном движении двух колонн (рис. 65): в и. п. игрока располагаются в двух противостоящих колоннах, и по сигналу педагога направляющие начинают движение навстречу друг другу: сблизившись, один из них на мгновение останавливается, занимая положение для заслона, а другой, неожиданно меняя направление движения, огибает искусственную преграду в заранее указан- ном направлении (слева или справа от партнера); далее оба игрока передвигаются на позиции замыкающих в противоположных колоннах, и упражнение начинает следующая пара занимающихся; - выполнение дриблером наведения условного защитника на неподвижно стоящего партнера с последующей атакой корзины Проходом-броском (рис. 66): из Угла площадки осуществляется скоростной проход с ведением Мяча, проследовав вплотную к Партнеру, и бросок из-под щита;
после осуществления каждого взаимодействия нападающие меняют свои позиции по часовой стрелке и возобновляют упражнение; - то же, но с преодолением пассивного, а затем активного противодействия одного защитника (рис. 67); - выполнение наведения игроком без мяча (рис. 68): после передачи партнеру нападающий наводит на него своего защитника, получает обратную передачу и завершает проход атакой из-под щита; сопротивление защитника пассивное; смена ролей — против часовой стрелки после завершения каждого взаимодействия. 4. Выполнение взаимодействия с использованием пересечения: - без мяча в поточном упражнении с передвижением из двух ствляя пересечение в точке, обозначенной переносной стойкой (очередность продвижения игроков устанавливается заранее), и после выхода под щит возвращается на и. п.; - то же, но один из игроков владеет мячом и завершает взаимодействие атакой корзины (рис. 70): первым при пересечении проходит игрок без мяча, дриб-лер завершает свой проход броском; по окончании взаимодействия занимающиеся возвращаются на и. п. и меняются местами и ролями; - то же, но преодолевая пассивное противодействие одного, а затем двух защитников: смену защитников производят после определенного количества повторений задания; - выполнение взаимодействия с мячом, чередуя возможные варианты завершения атаки: игрок с мячом проходит первым, после пересечения передает его партнеру, и тот атакует броском из-под щита (рис. 71, с); игрок с мячом с места передает его партнеру и проходит первым, а дриблер использует пересечение для освобождения от опеки и беспрепятственного прохода к щиту (рис. 71, б); после завершения взаимодействий мяч возвращается на и. п. и занимающиеся меняются местами; - выполнение разновидностей взаимодействия на различных позициях нападающих в условиях активного противодействия одного (двух) защитников, варьируя способ завершения атаки по ситуации. 5. Воспроизведение взаимодействий двух игроков с использова 6. То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педагога. 1. В поточных упражнениях периодически варьировать начальные позиции игроков (прямо перед щитом, у боковой линии справа или слева от корзины), направление первой передачи и развития взаимодействия, способ завершения атаки (броском в движении, после прохода, с места или в прыжке). 2. Смену ролей в упражнениях производить перемещением игроков по ходу или против часовой стрелки после каждого повторения задания, а единоборство с участием промежуточного игро- ' Баскетбол 1 УЗ ка продолжать, пока нападающий или защитник не наберет заданного количества очков (попаданий или перехватов мяча). 3. Результативное выполнение изучаемого взаимодействия в игровых условиях поощрять начислением дополнительных премиальных очков. 4. Активно, но рационально использовать разнообразные обманные движения: «финтить», чтобы обыграть соперника, а не ради «финта». 5. Выход для получения мяча или проход с ведением мяча осуществлять быстро и решительно. 6. Своевременно и точно передавать мяч открывающемуся или находящемуся в более выгодной позиции партнеру. 7. При постановке неподвижного заслона:
- вставать близко от защитника и располагаться лицом или спиной к нему; - занимать устойчивое положение на площадке: находиться в широкой стойке и преграждать как можно большее пространство, но не выставлять в стороны колени или руки; - при расположении лицом к защитнику выставлять перед грудью внутри занимаемого «цилиндра» согнутые в локтях руки, чтобы обезопасить себя при возможном столкновении с соперником; - перемещаться для постановки заслона скрытно от защитника, т. е. вне поля его зрения; - после прохода освобождающегося нападающего при расположении лицом к защитнику выполнять поворот на ближней к корзине ноге и выходить к щиту для поддержки атакующего; аналогичный выход для продолжения атаки, но без поворота совершать в случае постановки заслона спиной к защитнику; - освобождающемуся от опеки игроку перед уходом «прижаться» к защитнику и начинать выход в момент постановки заслона; проходить кратчайшим путем и вплотную с заслоном.
8. При постановке заслона в движении опережать защитника, занимая позицию между ним и партнером, передвигаться на одинаковой с ним скорости, в точности повторяя его маневры. 9. При наведении и пересечении выполнять взаимодействия на скорости, проходить максимально близко друг к другу; передавать мяч из рук в руки освободившемуся нападающему.
10. В условиях игрового противоборства атаку завершать по ситуации: стремительным проходом-броском из-под щита, про-ходом-«откидкой» партнеру или неожиданной для соперников остановкой с последующим позиционным броском из-под заслона. 11. Партнерам согласовывать свои действия во времени и пространстве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|