Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






править] График исполненного движения




График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.


ПО УЧЕТУ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ, ПРИГОРОДНЫХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ИНСТРУКЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 30 сентября 2002 г. N ЦЧУ-919 (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.МОРОЗОВ 30 сентября 2002 года 1. Общие положения 1.1. График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов(далее - график движения поездов) является основнымнормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всехподразделений федерального железнодорожного транспорта по организацииритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет работу всехучастков и направлений железных дорог. Уровень выполнения графика движения поездов отражает степеньреализации технологии перевозочного процесса и качествоэксплуатационной работы, эффективность использования подвижногосостава, провозной и пропускной способности железных дорог. Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявитьнедостатки, вызванные организационными причинами, отступлением отнормативов технологических процессов, отказами технических средств икоммерческими браками. 1.2. Первоисточниками учета выполнения графика движения поездовявляются: 1.2.1. На железнодорожных станциях: сменный план работы железнодорожной станции, откорректированныйпо 4 - 6-часовым периодам; журнал движения поездов; график исполненной работы железнодорожной станции; указания о назначении пассажирских поездов и изменении условий ихследования; приказы поездного диспетчера; технологический процесс работы железнодорожной станции. 1.2.2. В отделении железной дороги: график исполненного движения поездов и приложение к нему формыДУ-10; указания о назначении или изменении условий следованияпассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерскимрасписаниям; сменный план поездной работы отделения железной дороги,откорректированный по 4 - 6-часовым периодам; утвержденное приложение к действующему графику движения поездов онормативах сокращения опозданий поездов. 1.2.3. В управлении железной дороги по пассажирским поездам: данные графиков исполненного движения поездов отделений железнойдороги; по транзитным поездам - время поступления на железную дорогу исдачи на соседнюю железную дорогу, зафиксированное в журналах движенияпоездов по стыковым железнодорожным станциям; по поездам, поступившим с других железных дорог и заканчивающимследование на данной железной дороге, - время поступления на железнуюдорогу и прибытия на станцию назначения, зафиксированное в журналахдвижения поездов по соответствующим железнодорожным станциям; по поездам, начинающим следование на данной железной дороге, -время отправления и сдачи на соседнюю железную дорогу или прибытия настанцию назначения (оборота) данной железной дороги; указания о назначении или изменении условий следованияпассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерскимрасписаниям; приложение к графику движения поездов о нормативах сокращенияопозданий поездов. 1.3. Приложение к графику движения поездов о нормативахсокращения опозданий поездов должно предусматривать максимальноесокращение их опозданий, имеющее целью ввод опаздывающих поездов вграфик. Минимальным нормативом сокращения опоздания поезда является 5%от общего времени нахождения поезда на диспетчерском участке(отделении железной дороги, железной дороге), предусмотренногодействующим графиком движения поездов, а на участках с параллельнымграфиком движения грузовых и пассажирских поездов - не менее 10%. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращенияопозданий поездов разрабатывается перед введением нового графикадвижения поездов или по указанию МПС России. При разработке приложения к графику движения поездов о нормативахсокращения опозданий поездов учитывается практика работы поорганизации перевозочного процесса по конкретным направлениям,диспетчерским участкам и железнодорожным узлам, в соответствии сустановленными скоростями движения поездов и действующимипредупреждениями по ограничению скорости их движения. Приложение к графику движения поездов о нормативах сокращенияопозданий поездов утверждают: по отделению железной дороги - начальникотдела перевозок, а по железной дороге - начальник службы перевозок. 1.4. Первичный учет выполнения графика исполненного движенияпоездов производится в отделениях железных дорог, а на железныхдорогах, не имеющих отделений, - в управлениях железных дорог в книгаханализа графика исполненного движения пассажирских поездов формы ДУ-27и грузовых - в книгах формы ДУ-26. В эти книги заносятся данные оботправлении поездов со станций формирования, о прибытии поездов настанцию назначения или расформирования, о поступлении поездов ссоседнего диспетчерского участка и сдаче на соседний диспетчерскийучасток, а также общем времени опоздания поездов (в минутах) сотнесением на причины. Анализ графика исполненного движения поездов производятинженеры-анализаторы отделов статистики отделений железных дорог. Нажелезных дорогах, где организовано руководство перевозками из Центрауправления перевозками региона (ЦУПРа), - инженерами-анализаторамислужбы статистики железной дороги. Результаты анализа ежедневнорассматриваются руководством служб (отделов), на которые были отнесенызадержки поездов, для принятия оперативных мер по недопущениювыявленных нарушений в дальнейшем. 1.5. На сортировочных, участковых и крупных грузовыхжелезнодорожных станциях ведется учет отправления поездов своегоформирования и транзитных поездов по графику движения поездов, данныеучета используются для анализа работы этих железнодорожных станций. 1.6. Порядок учета и анализа графика исполненного движенияпоездов с использованием ЭВМ основывается на методологическихположениях настоящей Инструкции и других нормативных актах МПС России. 1.7. За правильность и своевременность составления сменных плановпоездной работы, оформление диспетчерских приказов о назначениипоездов и изменении графика движения поездов, достоверность данных поприбытию, отправлению и проследованию поездов ответственными являются: на железнодорожной станции - начальник станции; в отделении железной дороги - начальник отделения; в управлении железной дороги - заместитель начальника железнойдороги по перевозкам. 1.8. За качество анализа графика исполненного движения поездов идостоверность составления отчетности ответственными являются: в отделении железной дороги - начальник отдела статистики; в управлении железной дороги - начальник службы статистики. 1.9. Начальники железных дорог и начальники отделений железныхдорог обязаны не реже одного раза в квартал обеспечить проведениепроверок правильности ведения учета и составления отчетности всоответствии с настоящей Инструкцией. Особое внимание при этом должнобыть обращено на повышение качества и достоверности ведения графиковисполненного движения поездов, учетных форм и периодическую сверку ихс данными журналов движения поездов, маршрутами машинистов и лентамискоростемеров, а также анализа выполнения графика движения поездов. При расхождении в данных журналов движения поездов с даннымиграфиков исполненного движения поездов о времени прибытия, отправленияили проследования поезда за основу должны приниматься данныерасшифровки лент скоростемеров. Допускается расхождение времени,отраженного в первоисточниках учета выполнения графика движенияпоездов, с данными расшифровки лент скоростемеров не более двух минут. 1.10. За единицу учета выполнения графика движения поездовпринимается поезд: по отправлению грузовых, пассажирских и пригородных поездов -"отправленный по расписанию", "отправленный с опозданием"; по проследованию грузовых, пассажирских и пригородных поездов -"проследовавший по расписанию", "проследовавший с сокращениемопоздания", "проследовавший с опозданием"; по прибытию пассажирских поездов: "прибывший по расписанию" или"прибывший с опозданием". 1.11. Учет выполнения графика движения поездов осуществляется: 1.11.1. Пассажирских - дальних и местных, включаяпочтово-багажные, грузопассажирские (по билетам), туристские иэкскурсионные: по отправлению со станций формирования (оборота); по проследованию в границах диспетчерских участков, отделенийжелезных дорог и железных дорог; по прибытию на станцию назначения (оборота). 1.11.2. Пригородных: по отправлению со станций формирования (оборота); по проследованию в границах диспетчерских участков. 1.11.3. Грузовых: по отправлению со станций формирования; по проследованию в границах диспетчерских участков. 1.12. Основными показателями выполнения графика движенияпассажирских, пригородных и грузовых поездов являются: процент поездов, отправленных по расписанию; процент поездов, проследовавших по расписанию; процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий; процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения(оборота) по расписанию. 1.13. Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведетсянепрерывно на всем пути следования от железнодорожной станцииформирования (оборота) до железнодорожной станции назначения поездов(расформирования, оборота), включая время нахождения на начальных иконечных железнодорожных станциях диспетчерского участка, в том числеучастковых, сортировочных и стыковых железнодорожных станциях междуотделениями железных дорог и железными дорогами. 1.14. Каждому поезду при отправлении со станции формирования, апо пассажирским и пригородным поездам и со станций оборота всоответствии с расписанием (графиком) присваивается номер, которыйсохраняется на всем пути следования до станции назначения(расформирования, оборота) или до железнодорожной станции, гдезаканчивается расписание данного поезда. Грузовым поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям,присваиваются номера в соответствии со сменным планом поездной работы,откорректированным по 4 - 6-часовым периодам. Дополнительным поездам, отправленным по диспетчерскимрасписаниям, присваиваются номера, следующие после номеров, указанныхв графике движения поездов для данной категории поездов. 1.14.1. Номер пассажирского поезда меняется с четного на нечетныйили наоборот по станциям, где это предусмотрено графиком движенияпоездов. 1.14.2. Грузовому поезду, кроме номера, присваивается индекс,который не меняется на всем пути следования до станции назначения(расформирования) поезда. Номер и индекс указываются в графикеисполненного движения поездов, в журнале движения поездов, в натурномлисте поезда. 1.14.3. Номера поездов каждой категории приводятся в служебныхрасписаниях. Номера и индексы, присваиваемые поездам, в течениеотчетных суток не должны повторяться. 1.14.4. Новый номер присваивается транзитному грузовому поезду: прибывшему на участковую (сортировочную) станцию по расписанию,которое заканчивается на этой станции или не совпадает с направлениемдальнейшего следования данного поезда; при замене или пополнении на станции более половины вагонов всоставе поезда. Новый номер проставляется на графике исполненного движенияпоездов, в журнале движения поездов, в натурном листе поезда. 1.14.5. Не разрешается изменять номер и индекс транзитногогрузового поезда и учитывать его как поезд своего формирования приотцепке вагонов по техническим неисправностям, коммерческим бракам идругим причинам, а также при замене или пополнении менее половинывагонов в составе поезда. 1.14.6. Запрещается присваивать грузовым поездам номера, несоответствующие их категории и назначению, а также изменять номера впути следования, кроме случаев, указанных в п. 1.14.4 настоящейИнструкции. 1.15. Отправление поездов по диспетчерскому расписаниюразрешается: при наличии в них вагонов с негабаритными грузами или подвижногосостава, требующего ограничения скорости по сравнению спредусмотренной в графике движения поездов; если количество "ниток" в графике меньше числа запланированных котправлению поездов, предусмотренных сменным планом поездной работы; при пропуске длинносоставных грузовых поездов, для которых вграфике движения поездов не предусмотрены специальные "нитки"; при переходе на летнее или зимнее время, на новый илиоткорректированный сетевой график движения поездов в порядке,устанавливаемом начальником железной дороги. Диспетчерское расписание следования грузового поезда должносоставляться исходя из допускаемых скоростей и соблюдения режимаработы локомотивных бригад и объявляться приказом, которыйрегистрируется в журнале диспетчерских распоряжений и передаетсястанционным (маневровым) диспетчерам, дежурным по станциям, машиниступоезда, а также диспетчеру соседнего участка не позднее чем за 30минут до отправления поезда. 1.16. На участках железных дорог, где с разрешения МПС Россиидвижение пассажирских поездов заложено в графике движения поездов повремени хода грузовых поездов (параллельный график), допускаетсяотправление и пропуск грузовых поездов по расписаниям пассажирскихпоездов в случае опоздания или отмены пассажирских поездов. При этомучет выполнения графика движения поездов производится на основаниирасписаний пассажирских поездов. 1.17. Отправление грузовых поездов по диспетчерскому расписанию ипо расписаниям пассажирских поездов (при параллельном графике) должнопредусматриваться в сменных планах поездной работы отделения железнойдороги, а на железных дорогах, не имеющих отделений, - управленияжелезной дороги и согласовываться с поездным диспетчером соседнегоучастка. 1.18. В период производства ремонтно-путевых, строительных имонтажных работ в "окна", когда требуется временное закрытие перегонана однопутном железнодорожном участке, а на двухпутном или многопутномучастках - одного или нескольких главных путей, а также привозникновении непредвиденных обстоятельств (пропуск поездов,назначаемых по особым требованиям, и внеочередных - восстановительных,пожарных, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, автомотрис идрезин несъемного типа, назначаемых для восстановления нормальногодвижения и для тушения пожара) учет выполнения графика движениягрузовых и пригородных поездов производится на основанииразработанного варианта графика или откорректированного расписанияпоездов, утвержденного начальником железной дороги при изменениирасписания следования поездов в границах железной дороги и начальникомотделения железной дороги - в границах отделения железной дороги. Это положение не распространяется на учет выполнения графикадвижения пассажирских поездов. 2. Отнесение задержек поездов на службы железных дорог и причины 2.1. Каждая задержка поезда должна быть отражена на графикеисполненного движения поездов с указанием конкретных причин по каждойслужбе железной дороги, вызвавшей ее. Ответственным за достоверностьэтой информации является поездной диспетчер. 2.2. При анализе графика исполненного движения пассажирских игрузовых поездов в проследовании инженерами-анализаторами конкретныепричины опозданий относятся на соответствующие службы железной дороги. В оперативном учете при наличии задержек поезда, вызванныхнесколькими причинами, общее опоздание поезда относится на службужелезной дороги, по вине которой допущена наибольшая задержка, или напервопричину, если остальные задержки вызваны ей. 2.3. На службу перевозок относятся опоздания поездов из-за: несвоевременного формирования составов поездов и подготовкипоездных документов работниками железнодорожных станций; наезда поездов на автотранспортные средства, домашний скот,посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственнойдеятельностью железной дороги, в пределах границ железнодорожныхстанций; задержки поездов по неприему железнодорожными станциями, если онипроизошли по вине работников железнодорожной станции; неправильной регулировки движения поездов диспетчером; необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированныесоставы поездов при наличии их в соответствии со сменным планомработы; неправильного пользования техническими средствами управленияперевозками, в том числе устройствами СЦБ. При неотражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненногодвижения поездов конкретных причин задержек поездов время их опозданияотносится на службу перевозок. 2.3.1. Отдельно учитываются задержки опаздывающих поездов,вызванные необходимостью свести к минимуму негативные последствия внарушении технологии перевозочного процесса (особая технологическаянеобходимость), как-то: пропуск опаздывающих поездов, имеющих преимущество впроследовании, соединенных поездов; пропуск опаздывающих поездов по "ниткам", проложенным на графикедвижения поездов без резерва времени для сокращения опоздания(нагона); опоздания поездов в зоне интенсивного пригородного движения,исключающего возможность сокращения времени опоздания (нагона). 2.4. На службу локомотивного хозяйства относятся опозданияпоездов из-за: порчи локомотивов на железнодорожных станциях и в путиследования; необеспечения (невыдержки) перегонного времени хода пассажирскихи грузовых поездов; падения давления в тормозной магистрали по вине локомотивнойбригады в пассажирских и грузовых поездах; несвоевременной выдачи локомотивов для обеспечения технологиипроизводства "окон"; неявки локомотивных бригад к установленному сменным планомвремени отправления поездов; остановки поездов по показаниям средств контроля (ПОНАБ, КТСМ,УКСПС и др.) из-за неисправностей локомотивов грузовых и пассажирскихпоездов, кроме случаев, указанных в пункте 2.7 настоящей Инструкции; неподхода центров автосцепок между локомотивом и вагоном из-занеисправности локомотива. 2.5. На службу пригородных перевозок относятся опоздания поездовиз-за: порчи моторвагонного подвижного состава, приписанного кструктурным подразделениям (региональным дирекциям) службы пригородныхперевозок, на железнодорожных станциях и в пути следования; невыдержки перегонного времени хода пригородных поездов; срыва стоп-крана в пригородных поездах; несвоевременной подачи моторвагонного подвижного состава; неявки локомотивных бригад, находящихся в штате региональныхдирекций службы пригородных перевозок, к установленному сменным планомвремени отправления поездов; нарушения расписания пригородных поездов при посадке и высадкепассажиров из-за перенаселенности поезда вследствие подачи из депопоездов неполным составом и внеплановой отмены пригородных поездов; пережога проводов контактной сети над пригородными поездами настоянке и при остановке электропоезда на воздушном промежутке. Примечание: При нахождении моторвагонного подвижного состава в приписномпарке локомотивных депо, а локомотивных бригад в штате локомотивныхдепо задержки поездов, вызванные причинами, указанными в настоящемпункте, относятся на службу локомотивного хозяйства. 2.6. На службу вагонного хозяйства относятся опоздания поездовиз-за: обработки составов поездов более времени, предусмотренногографиком движения поездов или технологическим процессом; отцепки грузовых вагонов по неисправности, в том числе по течи вцистернах; падения давления в тормозной магистрали из-за ее неисправности; неподхода центров автосцепок между локомотивом и вагоном из-занеисправности вагона; остановки грузовых поездов по показаниям средств контроля (ПОНАБ,ДИСК, КТСМ, УКСПС и др.), из-за неисправности грузовых вагонов, кромеслучаев, указанных в пункте 2.8 настоящей Инструкции. 2.7. На службу электроснабжения относятся опоздания поездовиз-за: перерыва напряжения в контактной сети, в том числе из-заотключения электроэнергии нетранспортными организациями; порчи, повреждения и ремонта сооружений и устройств контактнойсети; нарушения работы устройств СЦБ из-за отсутствия или отклонениянапряжения в электроснабжении устройств СЦБ от номинального, а научастках, оборудованных аккумуляторным резервом, - через 8 часов послеотключения основного электроснабжения при условии, что питание неотключалось в предыдущие 36 часов. 2.8. На службу сигнализации, централизации и блокировки относятсяопоздания поездов из-за: повреждения, неисправного действия, ремонта, порчи устройств СЦБ; переключения вновь вводимых устройств автоматики и переносаустройств СЦБ из одного места в другое; нарушения нормальной работы устройств СЦБ при наличии резерваисточников электроснабжения автоматической и полуавтоматическойблокировки, если они не обеспечивают бесперебойную работу устройствСЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 часов, при условии,что питание не отключалось в предыдущие 36 часов; нарушения нормальной работы рельсовых электрических цепей настанции, допущенного по вине работников дистанции сигнализации исвязи; наезда поездов на автотранспортную технику на неохраняемыхпереездах из-за неисправности сигнализации; невозможности своевременного открытия движения поездов из-занеисправности установленной связи; задержки поездов по показаниям средств контроля трех поездовподряд с отсутствием неисправностей в показанных вагонах, а также приявной неисправности аппаратуры после прохода одного поезда. 2.9. На службу информатизации и связи относятся опоздания поездовиз-за: повреждения, неисправного действия, ремонта, порчи устройствсвязи; неисправности, порчи кабельных, воздушных и волоконно-оптическихлиний связи и оборудования (аппаратуры), вызвавших отказ поезднойдиспетчерской связи (ПДС), поездной радиосвязи; задержки выдачи ИВЦ железной дороги поездной документации вустановленные сроки; переключения вновь вводимых устройств связи и переноса их изодного места в другое. 2.10. На службу пути относятся опоздания поездов из-за: невыдержки времени хода поездов, вызванной предупреждениями обограничении скорости, не предусмотренной графиком движения поездов; передержки "окон" для ремонта пути, а также всех задержекпассажирских поездов, предусмотренных вариантным графиком из-запредоставления "окон"; задержки следования поездов по месту ремонтных работ на перегоне,не предусмотренной в графике движения поездов; несвоевременной очистки путей и стрелок от загрязнения, снега иликвидации последствий паводков, наезда поездов на перегонах наавтотранспортные средства и другие машины, на домашний скот ипосторонние предметы; загромождения переездов и участков пути; нарушений работы рельсовых цепей на перегонах и железнодорожныхстанциях, допущенных по вине работников хозяйства пути. 2.11. На пассажирскую службу относятся опоздания поездов из-за: отцепок пассажирских вагонов по их неисправности; срыва стоп-крана в пассажирских поездах; задержек пассажирских поездов, вызванных превышением нормативноговремени стоянки по причине неорганизованной посадки (высадки)пассажиров; задержек пассажирских поездов сверх установленного времени призаправке водой, погрузке и выгрузке почты и багажа, снабжении иэкипировке вагонов-ресторанов, а также по безотцепочному ремонтупассажирских вагонов и остановке пассажирских поездов по показаниямсредств контроля (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, УКСПС и др.) из-за неисправностейвагонов (локомотивов), кроме случаев, указанных в пункте 2.8 настоящейИнструкции. 2.12. На службу грузовой и коммерческой работы относятсяопоздания поездов из-за: задержки поездов для устранения коммерческих неисправностей всоставе поезда или для отцепки вагонов от состава поезда из-занарушений технических условий погрузки и крепления грузов; задержки поездов на пограничных (передаточных) железнодорожныхстанциях в случаях неправильного оформления перевозочных документовили непредоставления необходимых сопроводительных документов длявыполнения операций по пограничному и таможенному контролю; задержки поездов сверх времени, предусмотренного технологическимпроцессом работы станции для проведения коммерческого осмотра. 2.13. Опоздания поездов по неприему соседними отделениямижелезных дорог как по грузовым, так и пассажирским поездам учитываютсятолько на последнем диспетчерском участке перед соседним отделениемжелезной дороги. По каждому поезду, задержанному по неприему, на основанииинформации поездного диспетчера соседнего отделения железной дорогиделаются записи в графике исполненного движения поездов: из-за какойслужбы соседнего отделения железной дороги задержан поезд. Приотсутствии таких записей время опоздания относится на службу перевозокотделения железной дороги, на котором опоздал поезд. В приложении к отчету формы ДО-12 отделения железной дорогиуказывают полную расшифровку времени опозданий, учтенных по неприему,с отнесением на конкретные службы и отделения железной дороги, из-закоторых был допущен неприем поездов. 2.14. Опоздания как грузовых, так и пассажирских поездов понеприему соседними железными дорогами учитываются на последнемдиспетчерском участке перед стыковым пунктом соседней железной дороги. 2.15. На прочие причины относятся задержки поездов: в случаях, вызванных стихийными бедствиями (наводнениями,ураганами, землетрясениями, лесными пожарами и др.), при которыхадминистрацией данного района объявляется чрезвычайное положение; вызванные угрозой террористических актов, когда имеется реальнаяугроза безопасности движения и жизни пассажиров; вызванные посадкой и высадкой больных, рожениц, медицинскихработников, следующих для оказания помощи, работниковправоохранительных органов. 2.16. На соответствующие службы, являющиеся заказчикамистроительных, ремонтных и других работ, относятся опоздания поездов,допущенные из-за: производства работ строительной организацией независимо от ееведомственной принадлежности; переключения устройств СЦБ; работ, связанных с реконструкцией станций, изменением путевогоразвития, электрификацией путей, и других. 2.17. В тех случаях, когда из-за задержки одного поезда былонарушено расписание следом идущих за ним поездов, их опоздание должнобыть отнесено к причине, вызвавшей опоздание этого поезда. 2.18. В случае возникновения разногласий при определении причинопозданий поездов окончательным является решение постоянно действующейкомиссии по графику движения поездов железной дороги или Центральнойкомиссии МПС России по контролю за выполнением графика движенияпассажирских и пригородных поездов. 3. Учет отправления пассажирских и пригородных поездов 3.1. Отправленным по расписанию считается поезд, которыйотправлен со станции формирования (оборота) по расписанию,предусмотренному графиком движения поездов или указаниями о назначениипассажирских и пригородных поездов в соответствии с Правиламитехнической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 3.2. Количество отправленных поездов должно, как правило,соответствовать количеству прибывших поездов за отчетный период. Вслучаях расхождения указанных данных инженер-анализатор отделенияжелезной дороги, а на дорогах, не имеющих отделений, - управленияжелезной дороги обязан установить причину, вызвавшую расхождение,обеспечив полноту учета как отправленных, так и прибывших поездов. 3.3. Количество отправленных с опозданием поездов, учтенное награфиках исполненного движения поездов, ежедекадно уточняется поданным локомотивных депо об отправленных с опозданием поездах наосновании расшифровок лент скоростемеров. 4. Учет прибытия пассажирских поездов 4.1. Прибывшим по расписанию считается поезд, который прибыл настанцию назначения по своему расписанию. 4.2. Временем прибытия пассажирского поезда на станцию считаетсямомент его остановки на пути приема для посадки, высадки пассажиров ипроизводства других технологических операций. 4.3. При учете и анализе графика исполненного движения поездовколичество прибывших с опозданием поездов должно быть равно или меньшеколичества опоздавших по проследованию. В случаях расхожденияуказанных данных инженер-анализатор отделения железной дороги, а прибезотделенческой структуре управления - управления железной дорогиобязан установить причину, вызвавшую расхождение, обеспечив полнотуучета опоздавших по проследованию поездов. 4.4. Количество прибывших с опозданием поездов, учтенное награфиках исполненного движения поездов, ежедекадно уточняется поданным локомотивных депо о прибывших с опозданием поездах на основаниирасшифровок лент скоростемеров. 5. Учет проследования пассажирских и пригородных поездов 5.1. Поезд считается проследовавшим на диспетчерском участке(отделении железной дороги, железной дороге): по расписанию - отправленный со станции формирования (оборота)или поступивший с соседнего диспетчерского участка (отделения железнойдороги, железной дороги) ранее расписания, по расписанию или сопозданием и прибывший на станцию назначения или сданный на соседнийдиспетчерский участок (отделение железной дороги, железную дорогу) порасписанию; с сокращением опоздания - поступивший с соседнего диспетчерскогоучастка (отделения железной дороги, железной дороги) или отправленныйсо станции формирования (оборота) с опозданием и прибывший на станциюназначения или сданный на соседний диспетчерский участок (отделениежелезной дороги, железную дорогу) с сокращением опоздания не менеепредусмотренного нормативом; с опозданием: отправленный со станций формирования (оборота) по расписанию илис опозданием и прибывший на станцию назначения или сданный на соседнийдиспетчерский участок (отделение железной дороги, железную дорогу) сопозданием; поступивший на диспетчерский участок (отделение железной дороги,железную дорогу) по расписанию и прибывший на станцию назначения илисданный на соседний диспетчерский участок (отделение железной дороги,железную дорогу) с опозданием; поступивший на диспетчерский участок (отделение железной дороги,железную дорогу) с опозданием и прибывший на станцию назначения илисданный на соседний диспетчерский участок (отделение железной дороги,железную дорогу) без сокращения опоздания в пределах норматива или сувеличением опоздания. 5.2. Моментом поступления поезда на диспетчерский участок(отделение, дорогу) считается: время прибытия поезда на начальную станцию диспетчерскогоучастка, на стыковую станцию между отделениями железной дороги(железными дорогами), если эта станция относится к данномудиспетчерскому участку (отделению железной дороги, железной дороге); время отправления поезда с конечной станции соседнегодиспетчерского участка, со стыковой станции между отделениями железнойдороги (железными дорогами), если эта станция относится к соседнемудиспетчерскому участку (отделению железной дороги, железной дороге). 5.3. Моментом сдачи поезда на соседний диспетчерский участок(отделение железной дороги, железную дорогу) считается: время прибытия поезда на начальную станцию соседнегодиспетчерского участка, на стыковую станцию между отделениями железнойдороги (железными дорогами), если эта станция относится к соседнемудиспетчерскому участку (отделению железной дороги, железной дороге); время отправления поезда с конечной станции данногодиспетчерского участка, со стыковой станции между отделениями железнойдороги (железными дорогами), если эта станция относится к данномуотделению железной дороги (железной дороге). 5.4. Пригородный поезд, не проследовавший до станции назначения(оборота), во всех случаях учитывается в числе опоздавших попроследованию. 6. Учет отправления грузовых поездов 6.1. Отправленным со станции формирования по графику движенияпоездов считается грузовой поезд, предусмотренный в сменном планепоездной работы и отправленный: по своему расписанию, указанному в действующем графике движенияпоездов; по диспетчерскому расписанию; ранее своего расписания, предусмотренного действующим графикомдвижения поездов или диспетчерским расписанием, в пределахмежпоездного интервала на двухпутных участках, а на однопутныхучастках и участках с двухпутными вставками - между расписаниямиотправления данного и предыдущего поезда - не более чем за 15 минутпри условии прибытия поезда на станцию назначения (расформирования)или сдачи на соседний диспетчерский участок ранее расписания на то жевремя или по расписанию. 6.2. Ускоренные и другие грузовые поезда, которые по родуперевозимых в них грузов или по характеру выполняемых нажелезнодорожных станциях операций требуют безусловного соблюденияграфика движения поездов, учитываются отправленными по расписаниютолько при соблюдении предусмотренного для них графиком движенияпоездов времени отправления. Перечень таких поездов и маршруты их следования в пределахотделения железной дороги утверждаются начальником отделения, впределах железной дороги - начальником железной дороги, а в пределахдвух и более железных дорог - Департаментом управления перевозками МПСРоссии. 7. Учет проследования грузовых поездов 7.1. Проследовавшим по расписанию считается поезд: отправленный со станции формирования или поступивший надиспетчерский участок по расписанию или с опозданием и прибывший настанцию назначения (расформирования) или сданный на соседнийдиспетчерский участок по своему расписанию или ранее; поступивший на диспетчерский участок или отправленный со станцииформирования ранее времени, указанного в графике движения поездов (вдиспетчерском расписании), в случае, предусмотренном в пункте 6.1настоящей Инструкции, и прибывший на станцию назначения или сданный насоседний диспетчерский участок ранее расписания на то же время. 7.2. Проследовавшим с сокращением опоздания считается грузовойпоезд, поступивший на диспетчерский участок с опозданием и прибывшийна станцию назначения (расформирования) или сданный на соседнийдиспетчерский участок с сокращением времени нахождения надиспетчерском участке, предусмотренного расписанием, по которому илиранее которого он поступил. Время сокращения опоздания должно быть не менее норматива,предусмотренного в приложении к графику движения поездов о сокращенииопозданий поездов. Примечания. 1. Время нахождения транзитного грузового поезда на диспетчерскомучастке включает в себя время проследования между начальной и конечнойстанциями, а также время нахождения на этих станциях, в том числестыковых между отделениями железных дорог и железными дорогами,входящих в состав данного диспетчерского участка. 2. По грузовым поездам, прибывшим на станцию назначения(расформирования), входящую в состав данного диспетчерского участка,время нахождения грузового поезда на диспетчерском участкеопределяется от момента поступления грузового поезда на диспетчерскийучасток до момента прибытия на станцию назначения (расформирования),включая время нахождения на начальной станции диспетчерского участка. 7.3. Проследовавшим с опозданием считается грузовой поезд: отправленный со станции формирования или поступивший надиспетчерский участок по расписанию или ранее и прибывший на станциюназначения (расформирования) или сданный на соседний диспетчерскийучасток с опозданием; отправленный со станции формирования с опозданием и прибывший настанцию назначения (расформирования) или сданный на соседнийдиспетчерский участок с опозданием; поступивший с соседнего диспетчерского участка с опозданием и несокративший или увеличивший время нахождения на участке по сравнению с"ниткой" графика движения поездов, по которой или ранее которой онпоступил. 7.4. Транзитный грузовой поезд, временно оставленный по разнымпричинам без локомотива или с локомотивом без бригады на промежуточнойжелезнодорожной станции, учитывается: по проследованию до пункта оставления состава - во всех случаях сопозданием. Моментом оставления поезда считается время отправления состанции локомотива или поездной бригады; после отправления оставленного поезда с железнодорожной станциипроследование его до станции назначения (расформирования) или сдачи насоседний диспетчерский участок учитывается на общих основаниях. 7.5. По диспетчерским участкам (отделениям железной дороги,железным дорогам) в необходимых случаях определяется степеньзаполняемости графика движения грузовых поездов в процентах. Впределах диспетчерского участка степень заполняемости графика движенияпоездов определяется делением числа фактически проследовавших грузовыхпоездов за месяц на число "ниток" расписания грузовых поездов вдействующем графике движения поездов за тот же период. 7.6. Учет выполнения графика движения передаточных, вывозных ихозяйственных поездов производится в отделениях железной дороги наобщих основаниях, но ведется отдельно и используется для анализапоездной работы отделения железной дороги. Данные этого учета невключаются в отчетность, представляемую в управление железной дороги ив МПС России. 8. Отчетность по выполнению графика движения поездов 8.1. Результаты отправления, проследования и прибытия поездов суказанием времени задержек поездов по проследованию, отнесенных насоответствующие службы железной дороги, формируются в ежесуточные иежемесячные отчеты. 8.2. В целях оперативного контроля отделы статистики отделенийжелезной дороги ежесуточно анализируют график исполненного движенияпоездов, результаты анализа представляют руководству отделенияжелезной дороги и в службу статистики железной дороги не позднее двухчасов после отчетного часа. Службы статистики железных дорог на основе анализа проследованияпоездов по железной дороге и сообщений отделений железных дорогежесуточно подводят итоги реализации перевозочного процесса. Этиданные за предыдущие сутки представляются руководству железной дорогии в ГВЦ МПС России в форме соответствующих макетов. 8.3. В целом за месяц отчет о выполнении графика движенияпассажирских, пригородных и грузовых поездов формы ДО-12 по отделениюжелезной дороги составляется в отделе статистики отделения железнойдороги. Отчет формы ДО-12 по пассажирским поездам дальним и местным,включая почтово-багажные, грузопассажирские (по билетам), туристские иэкскурсионные, и отдельно по пригородным поездам составляется вграницах отделения железной дороги, по грузовым поездам -суммированием данных по диспетчерским участкам. Отчеты подписываютсяначальником отдела статистики отделения железной дороги и через 16часов после отчетного периода представляются в службу статистикиуправления железной дороги. Данные учета выполнения графика движения пассажирских,пригородных и грузовых поездов по отправлению и проследованию подиспетчерским участкам используются в отделении железной дороги дляоценки работы поездных диспетчеров, а на железнодорожных станциях -дежурных по этим станциям, маневровых диспетчеров. В целом поотделению железной дороги (железной дороге) они используются дляоценки качества работы подразделений, связанных с организацией иосуществлением перевозочного процесса. 8.4. В управлении железной дороги службой статистики отчет овыполнении графика движения грузовых и пригородных поездов полностью,а по пассажирским поездам, за исключением показателей второго разделаэтого отчета по кодам от "А" до "ЕА" включительно, составляетсясуммированием данных отделений дорог. В границах железной дороги второй раздел отчета по кодам от "А"до "ЕА" включительно составляется по результатам проследования поездовпо железной дороге. По кодам от "Ж" до "Ф" включительно, в целом по железной дороге,поездо-часы опозданий, указанные в приложениях к отчетам формы ДО-12отделений железных дорог (код "Т"), прибавляются к опозданиям посоответствующим службам железных дорог. В отчетах о выполнении графика движения поездов по грузовымпоездам время опозданий указывается в целых часах, а по пассажирским ипригородным - с точностью до 0,1 часа. 8.5. Для учета выполнения графика движения поездов попроследованию пассажирских поездов в границах железной дорогииспользуются данные: о фактическом времени прибытия поездов на станции назначения (попоездам, заканчивающим следование на данной железной дороге) из книгианализа графика исполненного движения пассажирских поездов формыДУ-27, сообщаемые отделениями железной дороги; о фактическом времени сдачи и приема поездов, величине опозданийв часах и минутах по опаздывающим поездам - данные отделений железныхдорог. Время сдачи опаздывающих поездов уточняется на основаниителеграмм междорожных стыковых станций. Междорожные стыковые станции по поездам, проследовавшим сопозданием, не позднее 1 часа по окончании отчетных суток дают вслужбы перевозок смежных железных дорог телеграмму с указанием: номера поезда; времени его поступления; времени сдачи. Полноту и достоверность указанной информации обеспечивает службаперевозок железной дороги, которая на основании этих данных производитуточнение отчета за сутки. 8.6. Отчет формы ДО-12 по пассажирским и грузовым поездампредставляется в МПС России через 16 часов после отчетного периода.Отчет подписывает начальник службы статистики железной дороги. По пригородным поездам - по следующим показателям: Раздел I. Отправление поездов: А - всего отправлено поездов; Б - из них по расписанию; В - процент поездов, отправленных по расписанию; Д - общее время опоздания поездов по отправлению (в часах). Раздел II. Проследование поездов: А - всего проследовало поездов; Б - из них по расписанию; В - с сокращением опоздания; Е - всего опоздало поездов по проследованию; ЕА - в том числе опоздавших из-за особой технологическойнеобходимости; Г - процент поездов, проследовавших по расписанию; Д - процент поездов, проследовавших с сокращением опоздания; Ж - общее время опоздания по проследованию (в часах). 8.7. Содержание форм первичного учета и отчетности и порядок ихсоставления изложены в Инструктивных указаниях по заполнению формучета и отчетности о выполнении графика движения поездов. 9. В целях повышения достоверности данных отчетности о выполненииграфика движения поездов на железных дорогах средствамиавтоматизированного контроля с использованием АСОУП в реальном режимевремени обрабатывается информация: о времени отправления со станцийформирования; проследования через фиксируемые в АСОУП станции;прибытия на станции назначения пассажирских поездов. Эти данныеформируются в рамках задачи графика исполненного движения (ГИД) идолжны использоваться как средство повышения достоверности отчетныхданных. 10. Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских,пригородных и грузовых поездов, утвержденная МПС России 20 мая 1996г., N ЦЧУ-377, считается утратившей силу.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных