Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[Ш] и[С] ВСВЯЗНОЙРЕЧИ




Выучи стихи и расскажи.

1- Как-то раз в ночной тиши 2. Сшила Маша крошке-мишке

Вышли мыши из норы. И рубашку, и штанишки.

Пошалили, поиграли, Как хорош теперь наш мишка

И часы ходить не стали. И в рубашке, и в штанишках.




 


3. Мыши сушек насушили, 4. Я для куклы шапку шила,

Мышек в гости пригласили. Целый день её кроила.

Мышки сушки кушать стали — Шапка кукле не годится -

Зубки сразу же сломали. Я плохая мастерица.




 


РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[3] и[Ж]


«Кто поёт?»

Комар звенит: 3-3-3, а жук жужжит: Ж-Ж-Ж. Угадай, кто поёт, жук или

комар?

7. ЖУ, ЗУ, ЗА, ЖА, ЗЫ, ЖО, ЖИ, 30. 2. АЖДА, АЗМА, ОЖДА, УЗНА, УЖМА.

«Уборка»

Помоги жуку и комару найти свои вещи. Помни, что комару принадлежат предметы, в названии которых есть звук [3], а жуку — предметы, в названии которых есть звук [Ж].

 

«Превращения»

Измени слова так, чтобы в них появился звук [3].
Бежать — забежать. Держать —....

Жать —.... Служить —....


РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[3] и[Ж]



Повтори чистоговорки. ЗЫ —ЖИ —ЖИ — в озере живут ужи. ЗА—ЗА— ЖА — Зоя и Женя увидели ужа. ЖА—ЗА—ЖА — испугались все ужа. ЖУ— ЗУ— ЖУ — я с ужами не дружу. ЗЫ —ЗЫ —ЖИ — расползаются ужи.


Изменяй предложения по образцу.

I Я нашёл железную зажигалку (ты, он, она, мы, вы, они). 2. Я забежал за Женей.

3. Я зажал в ладони железный гвоздь.

4. Я зажужжал, как зелёный жук.

5. Я лёжа лизал мороженое.

Выучи СКОрОГОВОрки. Повтори каждую по два раза.



7, Звонок звенит, жук жужжит. Жук жужжит, звонок звенит.

2. Завизжала пила,
Зажужжала пчела.

3. Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

4. Возле книжного магазина
Жили Женя и Зина.

5. Заседали в полдень зайки
Возле лужи на лужайке.


ЗВУК[Щ]

ВНИМАНИЕ!

К работе над звуком [Щ] можно приступать, когда отработан звук [Ш]. Звук [Щ] похож по артикуляции на звук [Ш], но произносится более мягко и удлинённо, при этом боковые края языка плотнее прижаты к верхним корен­ным зубам, а кончик поднят (не прижат) к альвеолам.

7. Вначале можно попробовать произнести звук [Щ] по подражанию.

2. Если не получается произнести звук [Щ] по подражанию, предложите ре­бёнку долго шипеть, как змея: Ш-Ш-Ш. Затем предложите сильно улыбнуть­ся и, удерживая губы в улыбке, продолжать шипеть.

Жила-была щётка. Она обожала всё чистить. Когда она работала, слы­шался такой звук: Щ-Щ-Щ. (Изобрази, как пела щётка.)

У щётки были сестры: сапожная, зубная и посудная щётки. Все они любили петь. Одёжная щётка пела так: ЩА, ЩА—ЩА, ЩА, ЩА. Сапожная: ЩИ, ЩИ-ЩИ, ЩИ, ЩИ. Зубная: ЩУ, ЩУ-ЩУ, ЩУ, ЩУ. Посудная: ЩЁ, ЩЁ—ЩЁ, ЩЁ, ЩЁ. Повтори по два-три раза песню каж­дой щётки.


ЗВУК [Щ] В СЛОВАХ

Задания с картинками.

7. Повтори название каждой картинки, как чистоговорку. Например, ЩИ-ЩИ-ЩИ - ЩИТ; ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ - ЩЁТКА и т. д.

2. Повторяй за мной слова в разном порядке. Например: щётка — щипцы —
щавель или щенок — щепка — щука — щит.

3. Если картинка отмечена уЩ, представь себе, что таких предметов пять, и со­
считай их. Например: один щенок, два щенка и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных