ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 6. Задачи по генетике. Решите задачи, оформив следующим образом: дано, решение, ответРешите задачи, оформив следующим образом: дано, решение, ответ. 1.Одной из самых экзотических и оригинальных является бесхвостая кошка. Впервые она была обнаружена на британском острове Мэн. Эти бесхвостые кошки – носители мутантного аллеля одного из генов, контролирующих развитие осевого скелета. При скрещивании таких бесхвостых кошек с хвостатыми в потомстве всегда получается расщепление 1:1, а при скрещивании бесхвостых кошек между собой в потомстве всегда получается расщепление: 2 бесхвостые к 1 хвостатой. При скрещивании хвостатых кошек между собой получается только хвостатое потомство. Определите генотипы хвостатых и бесхвостых животных, составьте схемы указанных скрещиваний. Поясните ход решения задачи. Сформулируйте условие выполнение законов Менделя, нарушенное в данном случае. 2.Учеными установлено, что альбинизм у лисицы наследуется как рецессивный аутосомный признак. Частота встречаемости составляет 1: 20 000. Вычислите количество гетерозигот в популяции (%). 3.Анарексия (аnorexia nervosa) НА – заболевание, которое относится к мультифакториальным заболеваниям со сложным наследованием. В семейных исследованиях выявлена повышенная частота этого заболевания среди родственников больных НА по сравнению с контрольной группой. Кроме того, на участие наследственных факторов указывают данные близнецовых исследований, по результатам которых выявлен высокий уровень конкордантности по НА среди монозиготных близнецов, составляющий около 54%, в то время как среди дизиготных близнецов конкордантность составляет примерно 9%. Какова доля наследственных и средовых факторов в формировании признаков?
Задание 7. Сам себе генетик! В этом задании вам предстоит выступить в роли ученого-генетика и составить генетическую задачу, используя свои знания о взаимодействии аллельных генов. Обязательно напишите условие задачи, ее решение и правильный ответ. Критерии оценивания: · Соответствие заданию. · Биологическая грамотность. · Сложность. · Оригинальность. · Задача должна быть авторской (написана лично вами).
Задание 8. Как это было… Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...» Ответьте на предложенные вопросы. 1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий? 2. За что вы можете себя похвалить? 3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности? Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др. Критерии оценивания: · Рефлексия не предоставлена – 0 баллов · Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл · Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|