Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполненные работы участников необходимо загрузить в личный кабинет

I. Об олимпиаде

Уважаемые участники!

ЕГЭ по химии сегодня уже никого не пугает. Но, тем не менее, подготовка к нему требует серьезной работы. Чтобы проверить свои знания и определить степень готовности к реальному экзамену, предлагаем вам принять участие в ЕГЭ-Олимпиаде по химии Центра «Снейл». Задания олимпиады построены по принципу заданий ГИА (участники 9 класса) и ЕГЭ (участники 10-11 классов). Подготовьтесь к ЕГЭ достойно!

 

! Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.

Конкурсу присвоен Индекс Олимпиады – OEX. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Не опаздывайте с загрузкой работ.

Конкурс проводится для возрастной группы: 9, 10-11 классы.

 

Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail: konk@nic-snail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»


= = =

II. Задания

 

Класс

Часть 1

Выполните задания.

1. Cходную электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы углерода и


1) Si

2) N

3) S

4) Be


2. В порядке возрастания атомных радиусов элементы расположены в ряду:


1) Na → Mg → Al

2) Be → Mg → Ca

3) Mg → Ca → Be

4) Na → Al → Mg


3. Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ:


1) кислорода и алмаза

2) водорода и метана

3) графита и меди

4) кремния и цинка


4. Наименьшую степень окисления сера проявляет в соединении


1) Na2SO3

2) S8

3) K2S2O7

4) Al2S3


5. В перечне веществ, формулы которых


А) H3PO4

Б) H2CO3

В) HNO3

Г) HI

Д) HClO4

Е) H2S


к одноосновным кислотам относятся


1) АБВ

2) БВГ

3) ВГД

4) ГДЕ


6. При нагревании солей угольной кислоты происходит реакция


1) обмена

2) разложения

3) замещения

4) соединения


7. В растворе ступенчато диссоциирует


1) К2S

2) H2S

3) K2SO4

4) HNO3


8. Осадок выпадает при взаимодействии


1) AlCl3 и Ba(OH)2

2) Na2CO3 и HCl

3) K2S и HCl

4) H3PO4 и NaOH


9. Выделение свободного галогена не происходит при взаимодействии


1) KCl и Br2

2) KBr и Cl2

3) KI и Cl2

4) KI и Br2


10. Оксиды серы (VI) и (IV) взаимодействуют с


1) кислородом

2) гидроксидом калия

3) соляной кислотой

4) оксидом кремния (IV)


11. И концентрированная, и разбавленная серная кислота взаимодействуют с


1) платиной

2) ртутью

3) серой

4) цинком


12. Раствор сульфата меди (II) реагирует с


1) NaNO3

2) ZnCl2

3) AlCl3

4) NaOH


13. В качестве отбеливающего и дезинфицирующего средства используется


1) гашеная известь

2) негашеная известь

3) хлорная известь

4) натронная известь


 

14. Оксид углерода (IV) является окислителем в реакции с


1) водой

2) гидроксидом натрия

3) магнием

4) карбонатом кальция


15. Определите формулу гипса, если известно, что в его состав входит 20,93 % воды.


1) CaSO4×0,5H2O

2) CaSO4× H2O

3) CaSO4× 2H2O

4) 2CaSO4× H2O


16. В ряду элементов F → Br → I

1) все элементы имеют высшую степень окисления, равную номеру группы

2) уменьшается прочность водородных соединений

3) увеличивается высшая степень окисления

4) уменьшается сила галогеноводородных кислот

5) ослабевают неметаллические свойства

17. Метан

1) является составной частью природного газа

2) относится к непредельным углеводородам

3) хорошо растворяется в воде

4) не реагирует с кислородом

5) вступает в реакцию с хлором

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) (NH4)2SO4 и Na2SO4 1) фенолфталеин (р-р)
Б) Na2SiO3 и Na2CO3 2) НNO3
В) Ca(OH)2 и H2SO4 3) дистиллированная вода
  4) NaOH

 

19. Установите соответствие между названиями оксидов и перечнем веществ, с которыми они могут взаимодействовать.

 

НАЗВАНИЕ ОКСИДА ВЕЩЕСТВА
А) оксид кремния (IV) 1) Al, HNO3
Б) оксид азота (IV) 2) FeO, H2O
В) оксид бария 3) C, CaCO3
  4) NaOH, H2O
  5) H2O, H3PO4

Часть 2

Выполните задания.

20. Закончите уравнение реакции. Подберите коэффициенты, используя метод электронного баланса.

FeS2 + O2

Определите окислитель и восстановитель.

21. Рассчитайте, какую массу оксида серы (VI) добавили в 120 мл раствора серной кислоты (ρ = 1,025 г/мл) с массовой долей 4%, если массовая доля серной кислоты стала равной 10%.

22. Смесь ортофосфата кальция, кокса и песка нагревали в электрической печи. Один из продуктов этой реакции может самовоспламеняться на воздухе. Твердый продукт горения этого вещества при нагревании растворили в воде и через полученный раствор пропустили газообразный аммиак. Напишите уравнения четырех описанных реакций.


Часть 3

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


==========

Классы

 

Часть 1

Выполните задания.

1. Сходную электронную конфигурацию внешнего уровня имеют Са0 и


1) К+

2) Ar0

3) Ba0

4) Cl-


2. Верны ли следующие суждения о свойствах меди и железа?

А. И железо, и медь пассивируются концентрированной азотной кислотой.

Б. Степень окисления железа в амфотерном гидроксиде равна +3.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


3. Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно

1) водородная и ионная

2) ионная и ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная

4. Степень окисления кислорода одинакова в соединениях, указанных в ряду:


1) H2O2, BaO2, K2O2

2) O2, H2O, MgO

3) O3, H2O2, OF2

4) H2O, H2O2, Al2O3


5. Немолекулярное строение имеет


1) I2

2) KOH

3) NH3

4) H2SO4


6. В перечне веществ


А) бензол

Б) пропанол-2

В) пропандиол-1,2

Г) метанол

Д) этиленгликоль

Е) метилацетат


многоатомными спиртами являются


1) АГ

2) ВД

3) АЕ

4) ВЕ


7. Верны ли следующие суждения о свойствах серы?

А. Сера – самый активный неметалл.

Б. Низшая степень окисления серы -2, высшая +6.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


8. Оксид натрия взаимодействует с


1) натрием

2) оксидом углерода (IV)

3) гидроксидом калия

4) оксидом кальция


9. Гидроксид меди (II) взаимодействует с


1) азотной кислотой

2) гидроксидом алюминия

3) сульфатом железа (III)

4) кремниевой кислотой


10. Карбонат натрия реагирует с


1) медью

2) оксидом кремния (IV)

3) оксидом кальция

4) фосфатом кальция


11. В схеме превращений

Сl2 X1 X2

веществом «Х2» является


1) оксид меди (II)

2) хлорид меди (I)

3) хлорид меди (II)

4) соляная кислота


12. Гомологами являются


1) 3-метилбутаналь и бутанол-1

2) диэтиловый эфир и бутанол-1

3) пентен-1 и пентен-2

4) анилин и фениламин


13. Для алкина состава С4Н6 характерно(а):

1) наличие изомерии углеродного скелета

2) наличие двух π-связей в молекуле

3) две двойные связи между атомами углерода

4) sp 2-гибридизация орбиталей атомов углерода

14. Продуктом окисления этанола оксидом меди (II) является


1) СО2

2) СН3СООН

3) СН3СНО

4) (СН3)2СНОН


15. Сахароза подвергается гидролизу с образованием


1) глюкозы и фруктозы

2) только глюкозы

3) только фруктозы

4) глюкозы и рибозы


16. Этаналь получают гидратацией


1) этана

2) этилена

3) этина

4) этанола


17. В схеме превращений

СН4 → Х1 → Х2 → НСНО

веществами «Х1» и «Х2» соответственно являются


1) С2Н4 и СН3СНО

2) С2Н2 и СН3СНО

3) СН3Br и CH3OH

4) CH3OH и CH3COOH


18. К каталитическим реакциям относят


1) реакцию нейтрализации

2) разложение кремниевой кислоты

3) взаимодействие этанола с натрием

4) гидратацию ацетилена


19. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между


1) Fe и H2SO4 (р-р)

2) C2H5OH и CH3COOH

3) BaCl2 (р-р) и Na2SO4 (р-р)

4) Al(OH)3 и HCl (р-р)


20. Увеличение концентрации кислорода в системе

2SO2(г) + О2(г) ⇄ 2SO3(г) + Q

1) ускоряет обратную реакцию и увеличивает выход продукта

2) ускоряет прямую реакцию и увеличивает выход продукта

3) ускоряет прямую реакцию и уменьшает выход продукта

4) не оказывает влияния на скорость процесса и положение равновесия

21. В качестве катионов только ионы Н+ образуются при диссоциации


1) KHSO3

2) C3H7OH

3) NH3

4) H2SO4


22. Реактивом для определения альдегидов является


1) водород

2) раствор перманганата калия

3) оксид меди (II)

4) аммиачный раствор оксида серебра (I)


23. При риформинге метилциклопентан в результате реакций изомеризации и дегидрирования превращается в


1) этилциклогексан

2) гексан

3) бензол

4) пентен


24. К 240 г 4%-ного раствора хлорида калия добавили 10 г соли. Массовая доля хлорида калия в полученном растворе равна


1) 3,84%

2) 7,84%

3) 8,17%

4) 19,6%


25. Какой объем (н.у) азота образуется при горении 10 л (н.у.) аммиака?


1) 2,5 л

2) 5 л

3) 10 л

4) 7,5 л


26. Масса алюминия, необходимого при взаимодействии с избытком раствора гидроксида калия для получения 6,72 л (н.у.) водорода, равна


1) 2,7 г

2) 5,4 г

3) 27 г

4) 6,72 г


27. Установите соответствие между формулой соли и группой солей, к которой она принадлежит.

 

ФОРМУЛА СОЛИ ГРУППА СОЛЕЙ
А) KAl(SO4)2 1) средние соли
Б) (NH4)2CO3 2) кислые соли
В) NaHCO3 3) основные соли
Г) [Al(OH)2]2SO4 4) двойные соли
  5) комплексные соли

 

28. Установите соответствие между уравнением реакции и изменением степени окисления окислителя в данной реакции.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
А) SO2 + NO2 → SO3 + NO 1) -1 → 0
Б) 2NH3 + 2Na → 2NaNH2 + H2 2) 0 → -2
В) 4NO2 + O2 + 2H2O → 4HNO3 3) +4 → +2
Г) 4NH3 + 6NO → 5N2 + 6H2O 4) +1 → 0
  5) +2 → 0
  6) 0 → -1

 

29. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора

 

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА НА КАТОДЕ
А) CaI2 1) кальций
Б) Na2CO3 2) натрий
В) AgF 3) серебро
Г) AuF3 4) золото
  5) водород
  6) фтор

 

30. Установите соответствие между названием соли и средой ее водного раствора.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ РЕАКЦИЯ СРЕДЫ
А) хлорид натрия 1) кислая
Б) сульфат аммония 2) нейтральная
В) сульфат меди (II) 3) щелочная
Г) ортофосфат калия  

 

31. Установите соответствие между формулой вещества и формулами реагентов, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ
А) K2CO3 1) AgNO3, H2SO4, MgSO4
Б) Al2S3 2) Fe, CaCO3, HCl
В) Fe(NO3)3 3) HCl, H2O, O2
Г) ZnSO4 4) NaOH, Zn, H2O
  5) Na2S, Ba(NO3)2, Al

 

32. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) крахмал и белок 1) I2 (aq)
Б) пропан и пропин 2) Cu(OH)2
В) формалин и глицерин 3) FeCl3 (p-p)
Г) анилин и фенол 4) HNO2
  5) C2H5OH

 

33. Изопропилбензол при определенных условиях взаимодействует с:


1) водородом

2) этанолом

3) оксидом меди (II)

4) хлороводородом

5) хлорэтаном

6) хлором


34. Этиленгликоль может взаимодействовать с


1) уксусной кислотой

2) гидроксидом меди (II)

3) фенолом

4) натрием

5) этиленом

6) гидроксидом натрия


35. С аминоуксусной кислотой реагируют


1) водород

2) гидроксид натрия

3) нитрат калия

4) метанол

5) иодоводород

6) бензол


Часть 2

Выполните задания.

36. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaIO3 + … + H2SO4 → I2 + … + …

Определите окислитель и восстановитель.

 

37. Из трех газообразных простых веществ в результате ряда превращений было получено вещество А. При действии на него раствором гидроксида натрия образуется газ Б и раствор твердого вещества В. Если раствор вещества В подвергнуть электролизу, на электродах выделяются два исходных газа. Третий исходный газ можно получить, сжигая вещество Б. Определите, что собой представляют исходные вещества, если дополнительно известно, что для образования вещества А они должны быть взяты в объемном отношении 1:4:1. Напишите соответствующие уравнения реакций.

 

38. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метилацетат X1 X2 Х3 → пропен → уксусная кислота

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

39. Для гидролиза смеси диэтилового и монофенилового эфиров щавелевой кислоты массой 7,7 г потребовался раствор гидроксида натрия объемом 400 мл, содержащий 0,3 моль/л NaOH. Вычислите массовую долю каждого из веществ, находящихся в исходной смеси. Приведите подробное решение задачи.

 

40. При пропускании 1120 мл (н.у.) газообразного гомолога ацетилена через избыток аммиачного раствора оксида серебра (I) образовалось 8,05 г осадка.

На основании данных условия задачи

1. произведите необходимые вычисления;

2. установите молекулярную формулу исходного вещества;

3. составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает его строение;

4. напишите полное уравнение описываемой реакции.

 

Часть 3

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

 

Выполненные работы участников необходимо загрузить в личный кабинет

не позднее 16 апреля 2015 года!


= = =

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных