ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности техники блокирования при его тактическойреализации (варианты блокирования) В современной игре успешное применение блока определяет эффективность игры команды. Это важнейший технический прием защиты. Его тактической задачей является обеспечение первого эшелона защиты против атакующих действий команды противника. Частными решениями тактической задачи могут быть: защита отдельных уязвимых мест команды (свободного места; игрока, слабо владеющего приемом мяча, и т.д.); это зонное блокирование, здесь целесообразны варианты подвижного блока; нейтрализация нападающих ударов противника и, таким образом, защита всей площадки; это ловящее блокирование, здесь целесообразно использовать варианты подвижного блока. Подвижный блок. Подвижный блок аналогичен неподвижному. После того как руки вынесены над сеткой, их можно перемещать вправо или влево в зависимости от направления полета мяча, чтобы преградить ему путь на площадку команды, играющей в защите. Тактика игры Общие положения
Тактика — это метод ведения игрового процесса. Под «методом» понимается способ выполнения сложного действия, заключающегося в подборе и расстановке его частей, пригодной для многократного построения. Тактика, как сложное системное образование, включает в себя несколько разделов (рис. 24). 1. Организацию как форму деятельности, выраженную в тактических построениях (комбинациях). В свою очередь, этот раздел имеет в своем составе три позиции: — начальное расположение игроков (обычно в этом положении игроки занимают места на площадке в своих игровых зонах в соответствии с расстановкой команды; — место действия игроков (каждый игрок во время игры может действовать либо в своей игровой зоне, либо в соседних зонах); последовательность (очередность) действий игроков (это положение в большей степени относится к действиям игроков в нападении). Так, нападающие игроки могут атаковать первыми с низких передач,
либо вторыми — с высоких передач. В практике такая последовательность получила название «первый темп» и «второй темп». С точки зрения смыслового содержания «темп» — количество движений в единицу времени (например — 10 шаг/с), — мало подходит по смыслу самого действия игроков. Более целесообразно придерживаться термина «очередь». 2. Поведение игроков, как смену состояний во времени в соответствии с определенной программой (линией поведения). Этот раздел имеет в своем составе три позиции: — выбор оптимальной стратегии поведения в игровом процессе на основе оценки наличной игровой ситуации, выбора и реализации оптимальных тактических решений, при которых сторона (команда, игрок) оказались бы в возможно более благоприятных условиях; — взаимопонимание и согласование действий между партнерами как функции взаимопонимания. Под согласованием действий партнеров понимается совмещение таких действий по времени, месту и усилиям, опирающееся на некоторые закономерности, как то: наличие определенных сигналов (команд), их реализация в парах (например: партнер — партнер, партнер — соперник), выделение в такой паре лидера взаимодействия и т.д. 3. Управление как стабилизацию игровой деятельности путем приведения отклонений в линии поведения к заданной программе. Этот раздел имеет в своем составе две позиции: — внутреннее управление (самоуправление), т.к. команда представляет собой самоуправляемую систему. Такое управление обеспечивается наличием в команде определенных лидеров; — внешнее управление, которое обеспечивается извне тренером (руководителем) команды путем использования перерывов, замен игроков для коррекции игровой деятельности команды. Классификация тактики игры основывается на содержании игрового процесса. В качестве примера приведем фрагмент игры двух команд (стороны в игре) — команды А, владеющей в начале игры мячом, и команды В—не владеющей мячом (рис. 25). Команда А вводит мяч в игру подачей (символ ПД) — это действие нападения. Команда В выполняет прием мяча (символ ПР) — это действие обороны. В данной ситуации может возникнуть три исхода: — стороной А подача проиграна (мяч коснулся сетки, послан в аут и т.д.). Для нее результат действия отрицателен (символ R-). Для принимающей команды В этот результат положителен (символ R.+), т.к. команда получила право на собственную подачу. Эпизод закончен, мяч вышел из игры; стороной А подача выиграна (мяч на стороне В не принят, принят с ошибкой и т.д.). Для нее этот результат положителен (R.+), а для стороны В результат отрицателен (R-). Здесь эпизод также закончен, мяч вышел из игры;
рис.25 Мультипликаторная схема действий в игровом процессе.
— стороной А подача выполнена так, что мяч принят стороной В, он остался в игре. Здесь эпизод не закончен, для обеих сторон результат нейтрален (RО), игра имеет продолжение. На стороне В после приема подачи соперника выполняется ряд тактических действий, направленных на достижение выигрыша: первая передача (символ 1 ПЕ) как начало атаки, вторая передача (символ 2 ПЕ) как развитие атаки, нападающие удары одним из игроков либо первой (символ АТ 1) либо второй (символ АТ 2) очереди — это действие нападения. В свою очередь, на стороне А после выполнения подачи (при ее нейтральном результате) организуется противодействие атаке стороны В выполнением блокирования (символ БЛ), приема мяча в поле (символ ПР) и страховки (символ СТ). Комплекс таких действий — это действия обороны. В новой игровой ситуации (нападение стороны В, оборона стороны А) может возникнуть три исхода: — стороной В атака выиграна, т.е. после нападающего удара (обмана и т.д.) мяч коснулся пола, не был принят игроками стороны А и т.д. Здесь эпизод закончен, мяч вышел из игры. Для стороны В результат положителен (R+), для стороны А — отрицателен (R-); — стороной В атака проиграна, т.е. мяч послан в сетку или аут, от рук блокирующих стороны А упал на стороне В и т.д. Здесь эпизод также закончен, мяч вышел из игры. Для стороны В результат отрицателен (R-), для стороны А — положителен (R+); — при атаке стороны В мяч остался в игре, т.е. ситуация при атаке не выиграна, но и не проиграна, результат нейтрален (R0). При этом может возникнуть два продолжения игры: а) мяч остался на стороне нападения (команда В), т.е. отскочил от блока соперника и был принят игроками в поле. Здесь команда В вновь организует нападение выполнением первой и второй передач и атаки. В этом случае сторона В осуществляет переход от действий нападения к новым действиям нападения. В свою очередь игроки стороны А организуют оборону против новой атаки стороны В. Здесь осуществляется переход от действий обороны к новым действиям обороны выполнением блока, приема, страховки; б) мяч после атаки стороны В остался на стороне А (после нападающего удара был принят в ноле и т.д.). В этом случае сторона А организует действия нападения выполнением первой, второй передач и атаки. Следовательно, на стороне А осуществляется переход от действий обороны (противодействие атаки стороны В) к действиям нападения (организация атаки). В свою очередь, на стороне В организуется оборона против атаки стороны А выполнением блока, приема мяча, страховки — это уже действие обороны. Здесь осуществляется переход от действий нападения (собственная атака) к действиям обороны (противодействие атаке стороны А).
Исходя из содержания игрового процесса выделяется каталог элементов деятельности команды в игровом процессе: 1. Действия нападения, направленные на организацию атаки, а также действия обороны, направленные на противодействия атаке — прямые тактические действия. Только в них может быть определен результат деятельности сторон — выиграна текущая ситуация. 2. Действия игроков команды в промежутке от одного прямого действия к другому — косвенные тактические действия. В них входят переходы; от обороны к нападению (символ ОН), от обороны к обороне (символ 0-0), от нападения к обороне (символ НО), от нападения к нападению (символ Н-Н). Такие переходы возникают при нейтральном результате конфликтной ситуации, когда результат не определен, эпизод не закончен, игра может продолжаться. Таким образом, классификация тактики игры включает два раздела — нападение и оборону (рис. 26). Под термином «нападение» понимается стремление одной из сторон активными действиями выиграть очко или право на подачу. Под термином «оборона» понимается стремление другой стороны в ответ на действие нападения препятствовать таким действиям и перевести текущую конфликтную ситуацию в нейтральную или выигрышную для себя. Каждый из указанных разделов включает в себя прямые действия и переходы от одного прямого действия к другому. В обеих разделах прямые действия включают индивидуальные, групповые и командные, а косвенные могут включать только командные действия, т.к. только сторона в целом может переходить от одного прямого действия к Другому в игровом процессе. Индивидуальные тактические действия в нападении могут быть реализованы при выполнении технических приемов: подачи, первой передачи, второй передачи, нападающего удара; в обороне — при приеме подач, нападающих ударов, блока и самостраховке. Групповые тактические действия в нападении могут быть реализованы в типичных тактических построениях (комбинациях), а также в вариантах таких комбинаций при организации атакующих действий. В обороне такие действия могут быть реализованы при подаче, атаке и блоке соперника. Командные тактические действия в обоих разделах включают в себя участие всех игроков в прямых действиях — при подаче, атаке и блоке, приеме, а также косвенных действиях (переходах) — нападении, после обороны и нападения, обороны, после нападения и обороны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|