Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А. ОБРАЗ СВОЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА




Проблема образа самого себя была весьма конкретно поставле­на Готтшальдтом (1954): каким видит себя человек в зеркале? Чтобы экспериментально ответить на этот вопрос, Готтшальдт по­строил прибор, позволяющий проецировать на экран фотографию, произвольно сужая или расширяя изображение. Перед испытуемым находились зеркало, в котором он мог видеть свое отражение, и проекция его фотографии на экране, поперечные размеры которой он мог произвольно изменять, вращая ручку, чтобы получить об­раз, адекватный тому, что он видит в зеркале. В табл. 1 приводят­ся основные результаты опытов Готтшальдта и результаты его со­трудника Виле. Испытуемыми в опытах Готтшальдта были в ос­новном одно- и двухяйцовые близнецы.

Цифры показывают, какой процент испытуемых выбирал слиш­ком широкое, нормальное или слишком узкое лицо. Несмотря на достаточно большой разброс результатов, из опыта недвусмыслен­но следует, что с возрастом расхождения между истинным и вос­принимаемым образом возрастают. Если мы вспомним о прожектив-ных механизмах и об экспериментах Брунера и Постмана, посвя­щенных изучению перцептивной деформации под влиянием интимных потребностей испытуемых, нетрудно будет объяснить изменения,

которые претерпевают образы испытуемых, наличием внутреннего идеального образа и желанием быть похожим на него. Посколь­ку детализация этого образа следует за формированием личнос­ти, естественно ожидать, что такое расхождение между действи­тельным и воспринимаемым образами будет увеличиваться с воз­растом.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных