ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение 4. Рок‑н‑роллЭто парный танец, требующий координации движений с партнером. Основное движение рок‑н‑ролла занимает полтора такта и состоит из 6 элементов.
Партнер Такт 1 – шаг левой ногой назад (можно приподнять левую ногу и опустить, т. е. сделать шаг на месте); 2 – шаг правой ногой на месте; 3 – поднять согнутую в колене левую ногу и вынести ее крест‑накрест перед правой на уровне колена, т. е. выполнить мах с левой ноги (рис. 5.1); 4 – возвратить левую ногу в исходное положение; 5 – поднять согнутую в колене правую ногу и занести ее крест‑накрест перед левой на уровне колена, т. е. выполнить мах с правой ноги; 6 – возвратить правую ногу в исходное положение. Партнерша выполняет зеркальные движения. Существует и второй вариант исполнения рок‑н‑ролла, когда движение мах делается на 4‑м и 6‑м шаге. Партнер Такт 1 – шаг левой ногой назад (можно приподнять левую ногу и опустить, т. е. сделать шаг на месте); 2 – шаг правой ногой на месте; 3 – левую ногу приставить к правой; 4 – поднять согнутую в колене правую ногу и вынести ее крест‑накрест перед левой на уровне колена, т. е. выполнить мах с правой ноги; 5 – возвратить правую ногу в исходное положение; 6 – поднять согнутую в колене левую ногу и вынести ее крест‑накрест перед правой на уровне колена, т. е. выполнить мах с левой ноги. Партнерша выполняет зеркальные движения. БОЛЛ ЧЕЙНДЖ Партнер Такт 1 – сделать мах от колена левой ногой, стопа примерно в 15 см от пола; 2 – в конце счета поставить левую ногу на носок с частичным весом; 3 – шаг правой ногой на месте, вес корпуса на правой ноге, колено правой ноги смягчено. Партнерша выполняет зеркальные движения. Болл чейндж можно использовать вместо движения рок (шаги 1–2 основного хода). ВЫПАД В СТОРОНУ Партнер Такты 1–2 – шаг основного хода (рок); 3 – сделать левой ногой легкий мягкий шаг влево, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить вправо, одновременно правую ногу поставить на каблук, вес корпуса на левой ноге (рис. 5.2); 4 – возвратиться в основную позицию; 5 – сделать правой ногой легкий мягкий шаг вправо, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить влево, одновременно левую ногу поставить на каблук, вес корпуса на правой ноге; 6 – возвратиться в основную позицию. Партнерша выполняет зеркальные движения. Рис. 5.2
ПРИТОПЫ И. п. (исходное положение) – лицом друг к другу, взявшись за руки, согнутые в локтях; стопы параллельно. Партнер Такт 1 – поднять оба носка и удерживать равновесие на каблуках, движение бедрами назад; 2 – опуститься на обе ступни; 3 – вынести левую ногу вперед, сгибая колено перед правой ногой; 4 – возвратить левую ногу в исходное положение; 5 – вынести правую ногу вперед, сгибая колено перед левой ногой; 6 – возвратить правую ногу в исходное положение;
МАХ Такт 1 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой вперед (рис. 5.3); 2 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой в сторону; 3 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой назад; 4 – соскок на обе ноги, согнув колени. Повторить движение с другой ноги. Рис. 5.3 Движения можно варьировать, комбинируя предлагаемые по своему желанию, исполнять в любой последовательности и в различных направлениях. Например, танцующие могут продвигаться вперед или поворачиваться друг к другу то правым, то левым плечом, могут расходиться в разные стороны, приближаться, идти друг за другом, обходить друг друга, идти рядом вперед по линии танца или в любом другом направлении и т. д. (рис. 5.4).
ЗАКРУЧИВАНИЕ Фигура построена на основных движениях рок‑н‑ролла. И.п. – партнеры стоят лицом в одном направлении. Правая рука партнера и левая рука партнерши соединены. Свободные руки на уровне талии. Полтора такта (шаги 1–6) партнер исполняет основное движение на месте, помогая партнерше выполнить поворот влево, «подтягивая» ее рукой. Партнерша исполняет основное движение и на 3‑м шаге начинает поворот влево к партнеру, «накручиваясь» на его правую руку. Правая рука партнерши должна оказаться сверху соединенных рук. Позиция «бок о бок».
РАСКРУЧИВАНИЕ Полтора такта (шаги 1–6) партнер исполняет основное движение на месте, он помогает партнерше возвратиться на свое место, давая ей необходимый толчок для правого поворота. Партнерша исполняет основное движение и на 3‑м шаге начинает поворот вправо от партнера, «раскручиваясь» с его правой руки. Раскручивание может быть выполнено в другую сторону. Полтора такта (шаги 1–6). Позиция «бок о бок». Партнеры соединяют свободные руки и одновременно освобождают соединенные. Партнерша выполняет поворот в левую сторону, выходя в позицию с левой стороны партнера. Фигуру можно соединить с основным движением, исполняя их поочередно: основное движение, закручивание, основное движение, раскручивание. Все эти движения могут выполняться и в противоположном направлении. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнение 1. «Скульптор и глина» Группа разбивается на «скульпторов» и «комочки глины». Упражнение идет в несколько этапов. 1 этап. Участники, выполняющие роль глины, расходятся по комнате, садятся, закрывают глаза. Скульпторы выбирают себе комочек глины, с которым будут работать. Участник, выполняющий роль глины, не знает, кто из скульпторов будет работать с ним, глаза его закрыты. Глина – податлива, расслаблена, принимает и держит форму, которую придает ей скульптор. Последний лепит из глины скульптуру того самого человека, который исполняет роль глины. Скульптура называется «Имярек (т. е. имя участника) и его проблема». Когда скульптура полностью завершена, она застывает на несколько секунд. Участник, исполняющий роль глины, прислушивается к своим ощущениям, не открывая глаз. 2 этап. Этот же скульптор из того же кусочка глины лепит скульптуру этого же человека, но теперь это «Имярек без его проблемы». Когда скульптура полностью окончена, она застывает на несколько секунд. 3 этап. Участники, исполнявшие роль глины, снова становятся кусочками глины. Скульпторы выбирают себе новый материал и снова лепят две скульптуры (человека с проблемой и без нее). 4 этап. Участники, исполнявшие роль глины, делятся впечатлениями или записывают их. Желающие продолжить работу выбирают, с каким скульптором они хотели бы работать. 5 этап. Скульптор творит свою первую скульптуру «Имярек и его проблема» (повторяет то, что было сделано раньше). Отличие от 1 – го этапа упражнения заключается в том, что «глина» теперь сопротивляется и «не хочет», чтобы из нее лепили «проблему». Если скульптору все же удается придать ей какое‑то положение, она его «принимает». Скульптор может привлекать к работе помощников из числа незанятых участников. 6 этап. Участник, выполняющий роль глины (из положения полностью законченной скульптуры), может «сбросить» свою проблему, освободиться от нее и сам вылепить из себя скульптуру «без проблемы» (она не обязательно должна повторять вариант скульптора). Теперь сопротивляется скульптор, он никак не хочет, чтобы его творение было разрушено. 7 этап. Участники записывают свои переживания и, если хотят, могут обсудить их на группе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|