ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет курса Национальная экономика Беларуси и его место в системе экономических наук.РБ — молодое незав. гос-во, получившее в июле 1990 г. суверенный статус, обеспечивший бел. народу полные суверенные права на свою терр-ю в пределах нац. границ и нац. эк-ку. За годы независимого существ-ния РБ прошла сложный путь построения государственности, наполнения суверенитета реальным содержанием, перехода к рыночным отношениям в трудных условиях преодоления системного социально-экономического кризиса, вызванного распадом СССР. Термин «НЭ» активно вошел в научный оборот, управленческую, хозяйственную практику последнего десятилетия как синоним понятия «экономика суверенной страны» наряду с терминами «народное хозяйство». Как наука НЭ имеет свои объект, предмет, инструментарий и субъект научного исследования. Предметом изучения являются соц-эк. процессы воспроизводства, закономерности функц-ния и развития хоз. сис-мы, ее структурно-функциональных элементов, потенциалов и механизмов. В качестве объекта выступает национальная хозяйственная система страны. Она исследуется рядом экономических дисциплин: теоретической (политической) экономией, экономической историей, экономической статистикой, эконометрикой, математическим моделированием, экономической и социальной географией и др. Обобщенные рез-ты исследований создают научные основы НЭ, которые включают совокупность ключевых положений. Наиболее эффективным научным методом в исследовании эк-ких комплексов зарекомендовал себя системный подход. В соответствии с его принципами сис-ма предст. собой упорядоченное множество элементов, объединяемых взаимодействиями и отношениями в единое целое. Конкретизация идей, принципов теории систем и системного анализа (в совокупности с общенаучными методами) применительно к различным сферам жизни общ-ва и гос-ва обеспечивается структурно-функциональным подходом, основные положения кот. при анализе системных функций экономики заключаются в следующем: -экономика рассм-ся как одна из подсистем системы «общество»; -системные функции экон-ки выводятся из дифференциации общества и совокупности общественных императивов; -функцион-ые императивы подсистем общества,в т.ч экон.,реал-ся через соотв. институц. формы и проц-сы с пом. специфич-их механизмов; - процессы в обществе, отражающие системные функции, могут быть классифицированы по функциональной направленности, структурно-функциональному оформлению и сведены к обозримому числу типов; -экономика и на уровне общих процессов развития и на уровне текущего функционирования может рассматриваться как институциональный процесс, т.е. процесс, звенья которого представляют собой комплексы производственно-технологических (включая транспортные) действий, направленных на создание материальных благ, услуг, имущественных благ и доходов, а также как сфера массового поведения экономических агентов. Глав. задача курса — формирование сист. знаний об экон. Беларуси как суверенного гос., ее становлении, проблемах и перспективах развития. Усваивая эти знания, выпускники экономических вузов должны в полной мере овладеть основами экономической теории, уметь применять их на практике, видеть и анализировать проблемы развития национальной экономики, обосновывать пути и механизмы их решения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|