Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предмет курса Национальная экономика Беларуси и его место в системе экономических наук.




РБ — молодое незав. гос-во, получившее в июле 1990 г. суверенный статус, обеспечивший бел. народу полные суверенные права на свою терр-ю в пределах нац. границ и нац. эк-ку.

За годы независимого существ-ния РБ прошла слож­ный путь построения государственности, наполнения суверени­тета реальным содержанием, перехода к рыночным отношени­ям в трудных условиях преодоления системного социально-эко­номического кризиса, вызванного распадом СССР. Термин «НЭ» активно вошел в науч­ный оборот, управленческую, хозяйственную практику послед­него десятилетия как синоним понятия «экономика суверенной страны» наряду с терминами «народное хозяйство».

Как наука НЭ имеет свои объект, предмет, инструментарий и субъект научного исследования. Предметом изучения являются соц-эк. про­цессы воспроизводства, закономерности функц-ния и развития хоз. сис-мы, ее структурно-функциональ­ных элементов, потенциалов и механизмов. В качестве объекта выступает национальная хозяйственная система страны. Она исследуется рядом экономических дисциплин: теоретической (политической) экономией, экономической историей, экономи­ческой статистикой, эконометрикой, математическим модели­рованием, экономической и социальной географией и др.

Обобщенные рез-ты исследований создают научные ос­новы НЭ, которые включают совокуп­ность ключевых по­ложений. Наиболее эффективным научным методом в исследовании эк-ких комплексов зарекомендовал себя системный подход. В соответствии с его принципами сис-ма предст. собой упорядоченное множество элементов, объединяемых взаи­модействиями и отношениями в единое целое. Конкретизация идей, принципов теории систем и системно­го анализа (в совокупности с общенаучными методами) приме­нительно к различным сферам жизни общ-ва и гос-ва обеспечивается структурно-функциональным подходом, основ­ные положения кот. при анализе системных функций эко­номики заключаются в следующем:

-экономика рассм-ся как одна из подсистем систе­мы «общество»;

-системные функции экон-ки выводятся из дифференциации общества и совокупности общественных императивов;

-функцион-ые императивы подсистем общества,в т.ч экон.,реал-ся через соотв. инсти­туц. формы и проц-сы с пом. специфич-их механизмов;

- процессы в обществе, отражающие системные функции, могут быть классифицированы по функциональной направленности, структурно-функциональному оформлению и сведены к обозримому числу типов;

-экономика и на уровне общих процессов развития и на уровне текущего функционирования может рассматриваться как институциональный процесс, т.е. процесс, звенья которого представляют собой комплексы производственно-технологических (включая транспортные) действий, направленных на создание материальных благ, услуг, имущественных благ и доходов, а также как сфера массового поведения экономических агентов.

Глав. задача курса — формирование сис­т. знаний об экон. Беларуси как суверенного гос., ее становлении, проблемах и перспективах развития. Усваивая эти знания, выпускники экономических вузов должны в полной мере овладеть основами экономи­ческой теории, уметь применять их на практике, видеть и анализировать проблемы развития национальной эконо­мики, обосновывать пути и механизмы их решения







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных