ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. «Введение в языкознание» на первом курсе – начальная фаза «общего языкознания» как базовой методологической дисциплины лингвистического компонента«Введение в языкознание» на первом курсе – начальная фаза «общего языкознания» как базовой методологической дисциплины лингвистического компонента филологического образования. Значимость курса тем более велика, что курсы общего языкознания и истории лингвистических учений в соответствии с существующим учебным планом отнесены к предпоследнему семестру (IX) (было бы рациональнее передвинуть их на VII – VIII семестры). Цель курса – дать начинающим филологам представление о естественном языке как общечеловеческом феномене, - его происхождении, устройстве и основных принципах функционирования, о соотношении языка как знаковой системы и его реализации в устной и письменной формах речевой деятельности, о соотношении универсального и идиоэтнического в конкретном этническом языке. Частично опережающий характер курса по отношению к аспектным дисциплинам частного языкознания, в данном случае, прежде всего, русистике, но также и изучаемым иностранным языкам имеет принципиальное значение, т.к. позволяет сформировать у студентов умение видеть в конкретном языке и его частных явлениях, фактах проявление вариаций общего, инвариантного. Задачи курса – заложить основы теории языка / речи / речевой деятельности, лингвистического кругозора и лингвистического мышления. Объем курса ограничен учебным планом, рассчитанным на 50 лекционных часов и 33 семинарских. Теоретико-методологический характер курса делает его объективно наиболее сложным для усвоения начинающими филологами. Одним из условий преодоления объективных трудностей освоения курса является оптимальное соотношение между аудиторно-коллективными и индивидуальными видами учебных поручений. Индивидуальный подход в учебном процессе реализуется путем создания рабочей атмосферы на лекционных и семинарских занятиях с реализацией механизма обратной связи, элементов диалогизации, побуждающих студентов к активному участию, к формированию, высказыванию и обоснованию собственной позиции (с пресуппозицией права на ошибку); путем разработки системы групповых и индивидуальных заданий творческого характера; путем организации внеаудиторных занятий для обсуждения обязательных первоисточников; путем подготовки студентами, как правило, по желанию мини-рефератов, сообщений с их последующим обсуждением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|