ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 15.5. Распределите лексемы по лексико-семантическим группам, укажите гипонимические отношения: зеленый15.5. Распределите лексемы по лексико-семантическим группам, укажите гипонимические отношения: зеленый, окунь, лещ, овчарка, бежать, тетя, родственник, пудель, красный, малиновый, идти, брат, щука, оранжевый, рыба, отец, ехать, собака, дог, сестра, синий, треска, зять. 15.6. Найдите в синонимических рядах доминанты, определите типы других членов ряда: а) высокорослый, рослый, долговязый, длинный, высокий, высоченный, дюжий; б) злиться, кипятиться, гневаться, рвать и метать, сердиться, досадовать, приходить в ярость. 15.7. (на основе К 3 с. 97) Подберите синонимы к словам, укажите типы синонимов: 1) спать, маленький, беспорядок; 2) Meer, Dame, Antlitz; 3) beautiful, big, begin. 15.8. Подберите антонимы к словам с учетом полисемии: низкий, подниматься, свежий, ясно, друг. 15.9. (ККР 420) С каждым сочетанием слов составьте по 2 предложения, в одном из которых эти сочетания употреблялись бы как свободные, а в другом – как фразеологизмы: пустить корни, лед тронулся, при открытых дверях, хлебом не корми, разинуть рот. 15.10.* (на основе Н 4.156) Ответьте на вопрос, используя известный фразеологизм, объясните игру слов: What is the worst weather for rats and mice? Литература Учебники А.А. Реформатского (§§ 16, 23), В.И. Кодухова (§§ 33-34); ЛЭС («Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизм»). Практическое занятие № 16. Расслоение и изменение словарного состава языка. Лексикография. Термины: архаизм, историзм, неологизм, заимствование, варваризм, табу, эвфемизм, калька, полукалька, этимология, этимон, деэтимологизация, народная этимология, лексикография. Теоретические вопросы 16.1. Какие группы лексем входят в пассивный словарь языка? 16.2. Расскажите о стилистических пластах лексики. 16.3. Каковы основные пути обогащения словарного состава? 16.4. В чем разница между энциклопедическими и лингвистическими словарями? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|