Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Акцентуация характера в примерах героев и персонажей мультфильмов

Акцентуация характера в примерах

Это не абсолютно точные примеры, но очень похоже на типичных представителей этих типов акцентуации. Составлен этот список с характерными чертами этих персонажей, для того, чтобы можно было посмотреть на себя со стороны. На примере персонажей можно увидеть как выражаются акцентуации, и хорошие, и плохие черты.

Акцентуация характера в примерах героев и персонажей мультфильмов

Истероид- Карлсон, Тигра (из американского Вини-Пуха). Хвастлив. Я самый лучший, у меня все самое лучшее- Хочет выделиться всегда, художник по жизни, творит яркую картину мира. Всегда должен быть в центре внимания, если не может обратить на себя внимание обижается, или закатывает истерику. Трусоват, но легко затевает драки, и разборки, легко меняет друзей.

Шизоид- Белый Рыцарь, Г. Пирельман. Ребенком любит играть один, любит больше общество взрослых, малоподвижен, богат интеллектуально. Чаще всего отсутствует понимание и любовь к поэзии. Его мир - схемы и числа, нелюдим. Интуиция отсутствует. Как правило является белой вороной, отгорожен от окружающих.

Параноид- Человек- Паук, Доктор Дред Всегда энергичный, даже если болеет, не может долго лежать, и ничего не делать. Не сомневается своей в правоте, действует решительно. Целеустремлен не любит болтать и философствовать. Стиль жизни -борьба. Тяжел в ревности.

Лабильный тип акцентуации настроения - царевна Несмеяна, Масяня. Настроение плохое и все вокруг плохо. Человек оставшийся в детстве. Искренен, наивен, капризен. Легко теряет сон и спокойствие, часто плачет. Жизнь- сплошные прореживания. Меняется настроение и меняется мир. Хорошо развита интуиция, хорошо чувствует отношение к себе, благодарен.

Эпилептоид- Матроскин. Знающий жизнь, реалист, всегда прав по его мнению, и часто прав оказывается на самом деле. Он единственный хороший. Общителен, бережлив, но любит азартные игры. В любви и отношениях собственник, ревнив. Всегда знает как правильно, и как лучше. разумен, справедлив, но не терпит у других собственного мнения, резко отличающегося от его.

Астенический тип акцентуации-ослик Иа. Боится окружающего мира, того, что люди принесут ему боль и огорчения. Больное самолюбие, постоянно думает о себе и близких и анализирует состояние здоровья их и свое. Негативное слово в его адрес ранит его как по живому, сверхчувствителен, пуглив, в детстве часто таки дети заикаются. Подвержен влиянию

Возбудимый тип акцентуации - здоровый оптимист (возбужденный оптимист)- обычно в мультфильмах ассоциируется с мишкой. Можно еще привести в пример Лоло из "Лоло и Пепе". Не понимает, как слушаться взрослых, делает все по своему, поэтому часто попадает в неприятности. Люди одаренные, талантливые, щедрые душевно и финансово. Кране недисциплинированные, навести порядок везде: в делах, в доме, мыслях- большая проблема.Часто все делают наоборот.Не обращают внимания и не прислушиваться критике.

Неустойчивый, депрессивныйтип акцентуации, сильно подвержен влиянию из вне. В мультфильмах и фильмах обычно абсолютно депрессивные персонажи не встречается, но тревожные, неустойчивые, вполне. Хотя, есть одно исключение - Пинокио. Хотя частично соответствует ослику Иа, и периодически Несмеяне и Масяне, но он постоянно пребывает в таком подавленном состоянии, а зависимость от Пятачка. Живет без радости. Сон плохой: тревожный, часто просыпается.Настроение обычно, от так себе до плохого. По жизни пессимист и ценит в себе это. Энергии нет.Часто ему просто не везет.

Тревожно-ответственный(тревожно-педантичный)тип акцентуации. Гайка, из "Чип и Дейл спешат на помощь", Леонардо (Лео) из "Черешашек ниндзя". Ответственен, всегда переживает за процесс и результат. Ну, подумаешь, надо сделать еще раз, надо так надо. Всегда готов к катастрофе. Интеллектуален, но верит в приметы и ритуалы. Немного авантюрен, по складу характера, честен, не злоблив, и не завистлив. У взрослых представителей этого типа акцентуации увеличивается чувство ответственности, пунктуальность. Старается исполнять закон и не попадает в милицию.

 


ПАРАНОИК

 

Черты этого психотипа редко проявляются в детстве, но обычно такие дети сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, о чем-то думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого (именно эта игрушка, именно эта книга и т. п.).

Доминирующая черта характера: высокая степень целеустрем­ленности.

Такой подросток подчиняет свою жизнь достижению определен­ной цели (причем достаточно большого масштаба), при этом он способен полностью пренебрегать интересами окружающих его людей (своих родителей, одноклассников и т. п.). Ради достижения постав­ленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, от­казаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.

Привлекательные черти характера: высокая энергичность, неза­висимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает.

Отталкивающие черты характера: агрессивность, раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; Нечувствительность к чужому горю, отсутствие душевности в отноше­ниях с людьми, авторитарность.

«Слабое, звеном этого психотипа: не переносит отсутствия общественного признания и одобрения его успехов; он чрезвычайно' честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам.

Особенности общения и дружбы: подросток этого психотипа, как правило, конфликтен, так как у него нет естественной потребности в общении, которое он рассматривает лишь как средство для достижения ранее поставленной глобальной цели. И если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может легко ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтное.

Параноик совершенно несентиментален, недоверчив в дружбе, которую рассматривает как продолжение общего большого дела. Друзья для него — это только соратники, с которыми он идет к поставленной цели. Размолвки для него — предательство общего дела, он долго помнит обиды и оскорбления. Но даже долгая дружбас ним еще ни о чем не говорит, если человек ему не нужен для дела,

он его забудет без всякого сожаления.

Отношение к учебе и работе. Паранойяльные дети обычно изучают тщательно лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем для успешного достижения поставленных целей. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах или в поезде метро. Л все остальное в школе для них не представляет никакой ценности.

Наибольших успехов параноики достигают в индивидуальной творческой работе, так как им очень трудно работать в группе и тем более в большом коллективе. И если работа его увлекает, параноик становится «трудоголиком»: все время в работе, ничего не существует, кроме его цели и необходимой для се достижения работы. Параноики непревзойденные поставщики, генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных проблем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шкала 12. Лабильный тип | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных