Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Терапии для студентов 3 курса лечебного факультета

ПЕРЕЧЕНЬ

Обязательных практических навыков и умений по пропедевтической

терапии для студентов 3 курса лечебного факультета

 

1. Проводить обследование в соответствии со схемой истории болезни терапевтического больного.

2. Пальпировать лимфатические узлы.

3. Проводить осмотр и пальпировать грудную клетку.

4. Проводить перкуссию легких.

5. Проводить аускультацию легких.

6. Осматривать и пальпировать область сердца: левожелудочковый толчок, правожелудочковый толчок, сердечное дрожание.

7. Проводить перкуссию сердца: уметь определить границу относительной тупости сердца, ширину сосудистого пучка.

8. Проводить аускультацию сердца и сосудов в определенной методической последовательности.

9. Пальпировать пульс и определять его характеристики.

10. Измерять артериальное давление по методу Н.С. Короткова.

11. Владеть методикой пальпации живота (поверхностной и глубокой по В.П.Образцову). Владеть методикой аускульто-перкуссии и аускульто-аффрикции желудка. Определять болевые точки и симптомы при заболеваниях желудка (симптом Менделя, симптом Щеткина-Блюмберга), печени, желчного пузыря и поджелудочной железы (точка желчного пузыря, симптом Мерфи, френикус-симптом, симптом Ортнера, симптом Курвуазье, холедохо-панкреатическая зона, зона Шоффара, лопаточная точка, акромиальная точка), почек и мочевыводящих путей (верхние и средние мочеточниковые точки, реберно-позвоночные точки, симптом Пастернацкого).

12. Пальпировать печень и селезенку (в положении пациента на спине и на правом боку) с определением характера ее края и поверхности. Определять размеры печени по М.Г. Курлову.

13. Пальпировать почки в положении стоя и лежа.

14. Пальпировать щитовидную железу и определять степень ее увеличения. Определять глазные симптомы гипертиреоза (экзофтальм, симптом Дальримпля, симптом Грефе, симптом Мебиуса, симптом Штельвага).

15. Регистрировать и расшифровывать ЭКГ.

16. Трактовать результаты спирометрии.

17. Оценивать:

- общий анализ мочи;

- анализ мочи по А.З. Нечипоренко и С.С. Зимницкому;

- показатели скорости клубочковой фильтрации;

- анализ секреторной функции желудка: определять базальную и стимулированную секрецию;

- общий анализ мокроты;

- общий анализ кала;

- общий анализ крови;

- биохимический анализ крови: знать нормы общего белка и белковых фракций, билирубина, мочевины, креатинина, холестерина, АлАТ, АсАТ, щелочной фосфатазы, тропонинов, МВ-креатинфосфокиназы, гормонов щитовидной железы;

- анализ плевральной жидкости.

18. Поставить предварительный диагноз и обосновать его.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Перечень практических навыков к занятию №7


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных