Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития познавательных процессов, речи младших школьников.




В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет уровень развития восприятия достаточно высок. Ребенок воспринимает цвета и формы предметов. Высок уровень развития зрительного и слухового восприятия.Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и выделять отдельные свойства предметов. Наблюдение быстро формируется в системе школьного обучения. Восприятие приобретает целенаправленные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень – уровень произвольного наблюдения.Память в период младшего школьного возраста отличается ярким познавательным характером. Ребенок в этом возрасте начинает понимать и выделять задачу. Происходит процесс формирования методов и приемов запоминания.Для этого возраста характерен ряд особенностей: детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в произвольном и осмысленном направлениях. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Оба вида памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления.

Периоды развития мышления: преобладание наглядно-действенного мышления. Период схож с процессами мышления в дошкольном возрасте. Дети еще не умеют логически доказывать свои умозаключения. Они выстраивают суждения на основе отдельных признаков, чаще всего внешних; дети овладевают таким понятием, как классификация. Они все еще судят о предметах по внешним признакам, но уже способны выделить и соединить отдельные части, объединив их. Так, обобщая, дети учатся абстрактному мышлению.Ребенок в этом возрасте достаточно хорошо овладевает родным языком. Высказывания носят непосредственный характер. Ребенок либо повторяет высказывания взрослых, либо просто называет предметы и явления. Также в этом возрасте ребенок знакомится с письменной речью. Развитие памяти в младшем школьном возрасте обладает своими особенностями. Во-первых, важно учитывать, что доминирующим видом памяти в младшей школе является механическая память – запоминание путем многократного повторения информации. На этот вид памяти младшие школьники опираются чаще всего. Механическая память не просто доминирует в младшем школьном возрасте, этот вид памяти остается актуальным при запоминании определенной информации (числа, имена) на протяжении всей жизни.Постепенно объемы информации, которую приходится запоминать младшему школьнику, увеличиваются. Способности механической памяти, даже с учетом регулярных тренировок, могут оказаться недостаточными для сохранения всей информации. В таком случае особую актуальность приобретает развитие образной памяти как самого крепкого вида памяти младших школьников.Образная память – это запоминание информации с помощью представления образов, которые скрываются за словами текста. Методика развития образной памяти у младших школьников обучает использовать ребенка данный вид памяти и превращает запоминание в творческий процесс, в котором участвуют мышление, воображение и положительные эмоциональные переживания. Развитие связной речи младших школьников – задача непростая, но выполнимая. Существенное подспорье здесь оказывает постоянное общение детей со взрослыми. В ходе общения ребенок не только приобретает новые знания, но и существенно расширяет активный и пассивный словарный запас. Слова можно сравнить с инструментами, научиться пользоваться которыми можно, лишь постоянно применяя и используя их. Общение – и есть тот процесс, в ходе которого ребенок развивает свою речь и обогащает ее новыми словами.Если у младшего школьника существуют серьезные проблемы с речью, любая современная семья должна обязательно обратиться за помощью к логопеду. Специалист в ряде случаев способен оказать необходимую помощь и дать множество ценных рекомендаций родителям. Если же проблемы с речью у ребенка – школьника не связаны с физиологией и дефектами речевого аппарата, то устранению проблем способствует программа развития речи младших школьников.В развитии речи младшего школьника важную роль играют и специальные занятия, в ходе которых задействуется память ребенка, творческое мышление. Это выполнение лексических упражнений, чтение вслух, пересказ прочитанного текста и т.д. Особое внимание в занятиях следует уделять технике чтения ребенка, поскольку во многом и от нее зависит выразительная и связная речь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных